Очно-заочная форма обучения. 3 курс
Современная визуальная журналистика (факультатив)
17 сентября 2018
Преподаватель: Хан П. Ч., старший преподаватель; Нидашковская С.А. , старший преподаватель
Кафедра: медиадизайна и ИТ

План практических занятий

Тема1 (2 часа).

Классификация шрифтов и введение в историю типографики. Подробно о классической парадигме типографики. Правила и особенности набора в классической парадигме. Условные приемы оформления полосы и титула.

Тема 2 (2 часа). "Большой стиль". Швейцарская типографика: приемы, методы, история.

Тема 3 (2 часа). Типографика "новой волны": приемы, методы, история.

Пропорции и отношения. сечения, формат, субформат, суперформат, пропорции.

Тема 4 (2 часа). Микро и макротипографика: как работать с текстовым блоком на разных уровнях. О иерархии и разметке.

Тема 5 (2 часа) Сетка и макет. О методах создания сетки в макете (метрическая и типометрическая системы).

Тема 6 (4 часа). Устойчивый макет. Композиция элементов на макете, некоторые правила, упрощающие компановку.

Тема 7 (2 часа). Итоговая работа — оформление календаря. В итогой работе задействованы все полученные знания по групированию информации, в соответствии с типом, разметка блоков,

Тема 8 (2 часа). Придание иерархии осознанного и легкосчитывающегося вида, работа с эффектами. применение принципов «пятен», свойственным, разным парадигмам.

Тема 9 (2 часа). Шрифт как система: пропорции, зависимости, работа с недостающим. Дорисовывание недостающих элементов, шрифты по рецептам.

Тема 10 (2 часа). Работа с модулем, как с основой системы шрифтового дизайна. Навыки работы в шрифтовом редакторе. Черное и белое, баланс в знаке.

Тема 11 (2 часа). Проектирование многостраничного издания (ритм / индексы массы, работа с повторяющимися элементами).

Тема 12 (2 часа). Типографика хаоса. Нестандартные методы поиска ритмических решений издания.

Тема 13 (2 часа). Выразительная типографика. Методы работы с отсутствующим контентом, как использовать формы шрифта или простые элементы.

Тема 14 (2 часа). Системы вёрстки (индизайн / рэдимаг). Комфортные настройки, принципы работы с блоками текста.

Тема 15 (2 часа). Проект — зин: введение. Принципы отбора контента, возможные конструкции, примеры подобных решений / проектов.

Тема 16 (2 часа). Проект — зин: защита концепции. Защита концепции в виде презентации (точный контент / шрифт / цвет / формат) «Продай мне идею».

Тема 17 (2 часа). Проект — зин: совместаная работа. Проработка концепций / советы / рекомендации / тесты.

Тема 18 (2 часа). Проект — зин: презентация. Финальная доработка презентация проекта.

Тема 19 (2 часа). Закономерности визуального восприятия и принципы графического дизайна. Понятие о визуальном языке и его составляющих: форме, цвете, линии и композиции.

Тема 20 (4 часа). Цветовая композиция в дизайне СМИ. Разработка обложки периодического издания.

Тема 21 (4 часа). Выразительные и функциональные возможности типографики. Практикум по созданию шрифтовой композиции.

Тема 22 (2 часа). Разработка композиционно-графической модели тематического периодического издания.

Тема 23 (2 часа).Современные подходы к макетированию периодического издания. Разработка визуальной архитектуры страницы.

Тема 24 (4 часа). Графический дизайн на современном этапе. Основные направления и тенденции. Практикум по проектированию периодического издания с учетом современных тенденций

Тема 25 (2 часа). Ведущие отечественные профессиональные объединения и международные мероприятия, посвященные дизайну. Достижения и открытия современных дизайнеров-графиков.

Тема 26 (4 часа).

Пропорционирование и модульное проектирование периодических изданий.

Верстка журнального разворота с применением модульного проектирования.

Тема 27 (4 часа).

Разработка композиционно-графической модели журнала.

Тема 28 (4 часа).

Дизайн полосы печатного периодического издания.

Тема 29 (2 часа).

Разработка визуального брендового комплекса периодического издания.

Список обязательной литературы

1.    Лидвелл У.    Универсальные принципы дизайна-СПб, Питер. -2014. -272 с.

2.    Луптон    Э.    Графический дизайн: от идеи до воплощения - СПб, Питер. – 2013 – 184 с.

3.    Шервин    Д.    Креативная мастерская: 80 творческих задач дизайнера - СПб, Питер. - 2013. -208 с.

4.    Эйри    Д.    Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. - СПб, Питер. - 2014. - 208 с.

5.    Элам    К. Геометрия дизайна. Пропорции и композиция.- СПб, Питер. 2014. - 112 с.

Список дополнительной литературы

1.    Самар Т. Эволюция дизайна. От теории к практике. - М.: 2009.

2.    Райн Х. Самый полный справочник. Графический дизайн. - М.: 2008.

3.    Розенсон И. Основы теории дизайна. — СПб.: 2008.

4.    Устин В. Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учеб.пособие. - М. 2007. С.119

5.    Элам    К. Геометрия дизайна. Пропорции и композиция.- СПб, Питер. 2014. - 112 с.

 просмотров: 72 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru