Очно-заочная форма обучения. 3 курс
Теория и практика современной прессы
7 сентября 2018
Преподаватель: Тимченко Инна Святославовна, ст. преподаватель
Кафедра: цифровых медиакоммуникаций

План лекционных занятий

18 сентября. Современная система российских СМИ

25 сентября. Новейшая история печатных и сетевых СМИ: вызовы и их преодоление

02 октября. Жанры и форматы современной аналитической журналистики

09 октября. Пошаговый мастер-класс «Как писать аналитическую статью»

План практических занятий

Занятие 1. Аудитория: основные параметры, характеристики и способы исследования

Занятие 2. Редакционная аналитика в современных СМИ

Занятие 3. Подготовка текстов в информационно-аналитических жанрах

Занятие 4. Основные элементы текста – роль и задачи. Заголовок и подзаголовок. Как продвигать текст в интернете

Занятие 5. Подготовка текстов в аналитических жанрах

Занятие 6. Как построить эффективную коммуникацию с пресс-службой. Задачи пресс-службы. Составление запросов

Занятие 7. Продвижение написанных текстов в интернете

Практические занятия ведет: Шолмов Константин Евгеньевич, преподаватель-почасовик;

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Занятие 1. Разбор материалов, созданных в аналитических жанрах для печатных СМИ

Занятие 2. Разбор материалов, созданных в аналитических жанрах для цифровых медиа

Занятие 3. Разбор остальных домашних заданий.

Внутрисеместровый контроль

Студент предоставляет не менее трех опубликованных работ в информационно-аналитических и аналитических жанрах общим объемом не менее 9000 знаков. Работы могут быть опубликованы как на информационно-образовательном портале «Первая линия», на портале «Развилка», так и в общенациональных или городских печатных или сетевых СМИ. Наличие материалов составляет 40% зачетного результата.

Вопросы к экзамену

1. Современная система российских СМИ

2. Новейшая история печатных и сетевых СМИ: вызовы и их преодоление

3. Аудитория: основные параметры, характеристики и способы исследования

4. Специализации пишущего журналиста

5. Жанры и форматы современной аналитической журналистики

6. Редакционная аналитика в современных СМИ

7. Организация работы современной редакции

8. Основы работы над коллективными проектами

9. Новые типы источников информации: открытые данные, большие данные,

пользовательский контент и др. Основы фактчекинга

10. Тематические специализации журналиста, работа в экспертном поле

11. Мультимедийные возможности в современной журналистике

12. Интерактивные элементы текстов и проблема выбора формата

13. Вовлечение аудитории и работа с текстом после публикации

14. Продвижение журналистского материала на разных платформах

Критерии оценки (экзамен)

Форма проведения экзамена – письменная. Время для подготовки – 45 минут. Письменный ответ включает в себя раскрытие основных понятий по вопросу, аргументация с помощью обращения к научной литературе, иллюстрирование из реальной журналистской практики, анализ изменений в журналистике последнего полугодия. Успешный ответ дает 30% итогового результата. Еще 30% зачетного результата дают посещения лекционных и практических занятий в объеме не менее 50%.

Для получения оценки «отлично» и «хорошо» необходимо набрать 100%. Оценка «хорошо» ставится в том случае, если не соблюдено одно или более условий подготовки презентации.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если не соблюдено одно или более условий подготовки презентации, а также предоставлено менее трех или не предоставлены опубликованные материалы. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не подготовил письменный ответ, не опубликовал необходимые материалы и не посетил более 50% занятий.

Список обязательной литературы

1. Амзин А. Новостная интернет-журналистика М., 2011.

2. Манро Е. Строим новость. Учебное пособие для журналистов российских региональных газет М., 2011.

3. Как новые медиа изменили журналистику. 2012—2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. Ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. — Екатеринбург: 2016.

4. Зинсер Уильям. Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов. М 2013

Список дополнительной литературы

1. Кузнецов М. Цыкунов В. Практическая психология PR и журналистики. М., 2002

2. Этический кодекс редакции газеты «Ведомости»

3. Cоколов-Митрич Д. Реальный репортер. СПб 2012

4. Дэвид Рэндалл. Универсальный журналист. СПб 1998

5. Лари Кинг. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно. М.,2006

6. Мирошниченко А. Когда умрут газеты. М., 2011

7. Бершидский Л. Д. Ремесло. М. 2013

Перечень иных информационных источников

1. www.karta-smi.ru

2. 1-line.spbu.ru

3. spbsj.ru

4. www.gipp.ru

5. gov.spb.ru

6. jrnlst.ru

7. library.spbu.ru

 просмотров: 183 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru