Очно-заочная форма обучения. 3 курс
Профессионально-творческие студии: Конвергентные технологии современной редакции
5 сентября 2018
Преподаватель: Щербакова Анна Максимовна, преподаватель-почасовик
Кафедра: цифровых медиакоммуникаций

План практических занятий

Занятие 1-2 Основные различия бумажных и онлайновых СМИ. Навыки журналиста для работы в новых медиа. Деловая игра: сравнить новости на одну тему в онлайн и печатных СМИ. Составить план подготовки текста для разных платформ.

Занятие 3-4 Особенности представления материала в сети. Принципы взаимодействия с аудиторией онлайновых СМИ. Роль и место комментариев, основные принципы работы с комментариями.

Занятие 5-6 Переход на новые медиа-платформы. Организация работы конвергентной редакции. Методы повышения популярности текста и СМИ

Занятие 7-8 Стратегия web first. Обсуждение опыта ведущих СМИ (Financial Times, РБК, «Ведомости», «КоммерсантЪ»). Новые навыки и обязанности журналистов. Мультимедийные форматы.

Занятие 9-10 Экономика сетевых СМИ. Методы монетизации. Основные виды платного доступа.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя:

Занятие 11-13 Слушатели готовят дома и защищают на занятии проект интернет-СМИ. Обязательные элементы концепции – название, целевая аудитория, и рубрикатор, источники информации и предпочтительные жанры, штатное расписание, методы монетизации, стратегия продвижения и развития.

Формы текущего контроля

В течение всего курса бакалавры выполняют задания (выбор тем, подбор заголовков, написание текстов для печатных и сетевых изданий). Бакалавры готовят проект сетевого СМИ (основные вопросы – тематика, аудитория, источники информации и жанры материалов, рубрикатор, штатный состав, продвижение, монетизация).

Форма проведения отчета – письменная. Время на подготовку – 60 минут. Бакалавр готовит краткий план публикаций для сетевого СМИ на заданную тематику (например, туризм, бизнес, музыка, спорт и т п). с указанием жанров, рубрик и источников информации.

Критерии оценивания на зачете

Если бакалавр посетил не меньше 70% занятий, активное участвовал в выполнении заданий в аудитории и представил работу, объемом не менее 2 страниц, в которой ответил на основные вопросы, он получает оценку «зачтено».

Если бакалавр был менее чем на 70% лекций и сдал работы ненадлежащего качества, он получает оценку «незачтено».

Список обязательной литературы

1.    Как новые медиа изменили журналистику. 2012—2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016.

2.    Мультимедийная журналитика. Под общей редакцией А.Г.Качкаевой, С.А.Шомовой М 2017

3.    Баранова Е. А. Конвергентная журналистика. М., 2015.

4.    Уланова М.А.Интернет-журналистика М 2014

Список дополнительной литературы

1.    Мирошниченко А. Когда умрут газеты - М.: Книжный миp, 2011.

2.    Калмыков А. Медиалогия Интернета. М., 2015.

3.    Амзин А. А. Новостная интернет-журналистика: М.: Аспект Пресс, 2011

4.    Щербакова А. Взаимодействие СМИ с интернет-аудиторией. в сборнике Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов. СПб., 2016.

5.    Щербакова А. Он-лайн журналистика мнений: между лайком и смыслом // Публицистика в современном обществе. СПб., 2014.

 просмотров: 183 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru