Очно-заочная форма обучения. 3 курс
Производственная практика
12 сентября 2018
Преподаватель: Кобелев Константин Александрович, ст. преподаватель
Кафедра: телерадиожурналистики

Описание курса

Целью производственной практики является формирование и развитие профессиональных знаний и навыков, обеспечение на всех этапах практики непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью.

В задачи практики входит закрепление и углубление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических умений и навыков, использование результатов практики для подготовки выпускной квалификационной работы. Практика является специализированной и проходит в тематических отделах баз практики.

Практика проводится в редакциях радиостанций, эфирных телевизионных каналов, телевизионных интернет-каналов, в интернет-порталах с аудиовидеоконтентом. Содержанием отчета по практике являются материалы, подготовленные студентом за время прохождения практики в качестве сотрудника одного из отделов редакции.

Требования к отчету

По итогам практики студент обязан представить к защите несколько вышедших в эфир информационно-аналитических материалов (интервью, репортаж, комментарий) общим объемом 15 минут.

Отчет о прохождении практики должен включать:

1. титульный лист

Требования к оформлению титульного листа отчета о практике должны соответствовать требованиям, предъявляемым к оформлению титульного листа курсовых работ;

2. описательную часть прохождения практики, которая состоит из:

• введения (студент указывает цели и задачи практики в соответствии с программой практики);

• описания места прохождения практики (название редакции / организации, ее целевая аудитория, направленность или специализация и т.п.);

• календарного графика прохождения практики (формируется по неделям с указанием выполняемых студентом задач; составляется в виде таблицы);

• описания выполненных студентом индивидуальных заданий;

• заключения (выводы и предложения по организации практик).

Объем описательной части должен составлять от 2 до 5 страниц формата А4;

3. характеристику (предоставляется на фирменном бланке организации, за подписью ответственного лица, заверена печатью организации);

4. материалы, подготовленные во время практики:

- аудио- и видеоматериалы, в которых в титрах среди авторов указывается настоящая фамилия студента;

- авторство материалов без подписи или под псевдонимом подтверждается редакцией в обязательном порядке (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации);

- авторство материалов, принятых в эфиру , но не вышедших по не зависящим от студента причинам, подтверждается редакцией в обязательном порядке (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации);

- записи аудио- или видеосюжетов предоставляются на CD или DVD–дисках, флэшках

- расшифровки радио- и телематериалов заверяются редакцией, если студент не предоставляет записи сюжетов на аудио- или видеоносителях (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации).

Критерии оценки (экзамен)

Экзамен проходит в устной форме. Защита производственной практики происходит по группам специализации открыто и гласно. Преподаватель профильной группы знакомится с материалами эфирной производственной практики заблаговременно. Студент должен представить перед группой и преподавателем краткий отчет о прохождении летней производственной практики, ответить на возникшие вопросы преподавателя и студентов.

Оценка «отлично»:

1. материалы практики представлены в полном объеме;

2. представленные материалы выполнены на высоком уровне, продемонстрирован опыт самостоятельного решения профессиональных творческих задач;

3. материалы практики представлены в установленные сроки и оформлены в соответствии с требованиями;

4. для практики на телевидении или радио: представлены аудио-видеозаписи эфирных материалов (исключение – параллельные тексты);

5. участие в процедуре защиты собственных материалов практики, а также активность в обсуждении практик других студентов группы.

Оценка «хорошо»:

1. материалы практики представлены в полном объеме;

2. представленные материалы выполнены на хорошем уровне;

3. материалы практики оформлены в соответствии с требованиями;

4. для практики на телевидении или радио: представлены аудио-видеозаписи эфирных материалов (исключение – параллельные тексты).

Оценка «удовлетворительно»:

1. материалы практики представлены не в полном объеме;

2. материалы выполнены на слабом профессиональном уровне;

3. материалы практики не оформлены в соответствии с требованиями;

4. для практики на телевидении или радио: не представлены аудио-видеозаписи эфирных материалов (исключение – параллельные тексты).

Оценка «неудовлетворительно»:

материалы практики не представлены или представлены не в полном объеме на низком профессиональном уровне.

Список обязательной литературы

1. Ильченко С.Н. Интервью в журналистике: как это делается. СПб., 2016

2. Клюев Ю. В. Радиожурналистика: основы профессии: Учеб. пособие. СПб., 2015.

3. Лебедева Т. В. Жанры радиожурналистики. М., 2012.

4. Познин В. Ф. Изобразительное и звуковое решение экранного произведения. СПб.,2014

5. Рихтер С. Г. Цифровое радиовещание. М., 2012.

6. Роднянский А. Е. Выходит продюсер. М., 2013.

7. Телевизионный журналист: Основы творческой деятельности: учеб.пособие /под редакцией М.А.Бережной. М.,2015

8. Телерадиожурналистика в упражнениях, тренингах и творческих практиках: методические материалы для преподавателей / под ред. М. А. Бережной. СПб., 2014.

9. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика : учеб. пособие М.,2013.

10. Яременко Н. Н. Как стать радиожурналистом. М., 2011.

Список дополнительной литературы

1. Агапитова С. Ю. Информационное вещание на ТВ: Эволюция и современное состояние (на материале телевидения Санкт-Петербурга). СПб., 2003.

2. Бережная М. А. Проблемы социальной сферы в алгоритмах телевизионной журналистики. СПб., 2009.

4. Васильева Т. В., Осинский В. Г., Петров Г. Н. Курс радиотелевизионной журналистики. СПб., 2004.

10. Зарва М. В. Слово в эфире. О языке и стиле радиопередач. М., 1977.

11. Ильченко С. Н. Отечественное телевещание постсоветского периода: история, проблемы, перспективы. СПб., 2008.

12. Ильченко С. Н., Познин В. Ф., Почкай Е. П. Технология СМИ. Творческие профессии на телевидении и радио. СПб., 2003.

13. Каминский А. Вектор замысла. Пошаговый самоучитель тележурналиста. М., 2007.

14. Клюев Ю. В. Радиовещание Ленинграда-Петербурга (1980-2000 годы). СПб., 2006.

22. Петров Г. Н. Телевизионная драматургия. СПб., 1999.

23. Познин В. Ф. От пиктограммы до интернета. СПб., 2008.

24. Пронин А. А. Сценарий документального телефильма. СПб., 2010.

25. Радиожурналистика / под ред. проф. А. А. Шереля. М.: МГУ, 2000. URL: http://evartistnarodru/text5/44htm.

26. Российское телевидение: между спросом и предложением: В 2 т. / Под ред. А. Г. Качкаевой, И. В. Кирия. М., 2007.

27. Рохлин A. M. Так рождалось дальновидение. Части I и 2. М., 2000.

30. Смирнов В. В. Жанры радиожурналистики. М., 2002. URL: http://evartistnarodru/text9/40htm.

38. Шеин В. Н. Современная радиожурналистика. Теория и практика. Минск, 2010.

39. Шеремет Павел. TV. Между иллюзией и правдой жизни. М., 2009.

Перечень иных информационных источников

1.    Фонды НБ СПбГУ: www.library.spbu.ru

 просмотров: 143 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru