Очно-заочная форма обучения. 3 курс
Курсовая работа по история русской журналистики
4 сентября 2018
Преподаватель: Силантьев Константин Васильевич, кандидат филологических наук
Кафедра: истории журналистики

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

02 ноября. Курсовая работа по курсу: особенности научного жанра и рекомендации для написания.

09 ноября. Курсовая работа по курсу: особенности научного жанра и рекомендации для написания.

Курсовая работа охватывает все разделы дисциплины «История русской журналистики» и проводится у студентов 3 курса (5 семестр) очной и очно-заочной формы обучения.

Курсовая работа нацелена на развитие и закрепление у студентов методологии и методики научного исследования (как по форме, так и по содержанию). В курсовой должен быть представлен анализ эмпирического материала, который относится к тематике всего курса истории русской журналистики. Курсовая работа готовится по теме, связанной с историей, становлением или развитием отечественной журналистики и СМИ.

Подготовка курсовой работы предполагает самостоятельное исследование студента (поиск источников и литературы, сбор материала, написание текста). Преподаватель осуществляет координацию в ходе семинаров и с/р в присутствии преподавателя.

Этапы выполнения курсовой работы

Этап 1 – организационный

Выбор студентом темы курсовой работы из приведенного списка с возможностью уточнить предложенную формулировку или предложить собственную и согласование темы с преподавателем. Студент при поддержке преподавателя (научного руководителя) составляет план работы над курсовой (включая сроки предоставления преподавателю отдельных фрагментов и полного текста), определяет структуру курсовой работы, составляет список литературы и источников, необходимых для изучения.

Этап 2 – содержательный

Структура курсовой включает в себя титульный лист, оглавление, введение, основную часть (две главы), заключение, список использованных источников и литературы, приложения (при наличии).

На титульном листе указывается: название учебного заведения, факультета и кафедры, тема курсовой работы и самой дисциплины, фамилия, имя и отчество автора, фамилия, имя и отчество преподавателя, место и год выполнения.

Содержание (оглавление) с точным наименованием всех глав и параграфов и с указанием номеров страниц, на которых размещается начало каждого раздела работы.

Обязательные элементы введения: актуальность, развернутая историография, формулировка объекта и предмета, цели и задач, объяснение хронологических рамок, эмпирическая база, новизна, методы, структура работы.

Основное содержание работы составляет две (как правило) разбитые на параграфы. Основная часть работы, изложенная в последовательном и логическом порядке, должна содержать анализ научной литературы по теме, сопоставление точек зрения разных исследователей, а также собственную авторскую позицию. Каждый параграф и глава завершаются выводами.

В заключении работы формулируются общие выводы. Список использованных источников и литературы должен быть репрезентативным и содержать достаточное количество наименований, расположенных в алфавитном порядке (источники на иностранных языков приводятся в конце рубрики).

В приложении(ях) могут быть представлены фактические материалы, тексты, документы, таблицы и т. п.

Оформление курсовой работы

Объем текста курсовой работы (без прилагаемых материалов) 25 – 30 страниц.

Шрифт TimesNewRoman, 14 кегль, интервал полуторный.

Параметры страницы: слева – 3 см, справа – 2 см, верхние и нижние – 2 см. Выравнивание текста по ширине страницы, автоматическая расстановка переносов. Плотность текста должна быть одинаковой. Абзацы в тексте начинают отступом 1,27 см.

Заголовки глав печатаются симметрично тексту (с равным отступлением от края текста) прописными буквами, подзаголовки печатаются строчными буквами (первая буква прописная). Заголовки не подчеркиваются и точки в конце не ставятся. Заголовки параграфов печатаются с абзаца.

В работе в обязательном порядке должны быть представлены сноски (ссылки). Подстрочные сноски оформляются внизу страницы автоматически. Литература в сносках приводится так же, как и в списке литературы (автор, название, выходные данные), но с одним отличием: вместо общего числа страниц указывается та страница (или страницы), с которой взята использованная в курсовой работе информация.

Образец оформления списка использованных источников и литературы:

Один автор:

Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII – начало XIX века) / Ю. М. Лотман. СПб., 2006. 413 с.

Два и более авторов:

Долинин В. Э. Самиздат Ленинграда: 1950-е–1980-е (Литературная энциклопедия) / В. Э. Долинин, Б. И. Иванов, Б. В. Останин, Д. Я. Северюхин. М., 2003. 624 с.

Статья из книги, сборника:

Рейтблат А. И. Чтение вслух как культурная традиция / А. И. Рейтблат // Рейтблат А. И. Как Пушкин вышел в гении: Историко-социологические очерки о книжной культуре Пушкинской эпохи. М., 2001. С. 30 – 35.

Этап 3 – защита основной части курсовой работы в формате контрольной работы (предзащита) в рамках дисциплины «История русской журналистики (вторая половина ХХ века)».

Этап 4 – защита курсовой работы.

Курсовая работа предполагает процедуру защиты – выступление студента с кратким резюме курсовой не более чем на 5 мин.

Критерии оценки курсовой работы

Курсовая работа оценивается по следующим показателям:

– соответствие тематики работы её содержанию;

– логичность, последовательность, полнота погружения в проблематику;

– степень самостоятельности и оригинальности выводов;

– использование основной и дополнительной научной литературы по тематике работы;

– умение аргументировано обосновать собственные идеи и выводы;

– оформление курсовой работы.

Оценка «зачтено» ставится при условии соответствия работы всем вышеизложенным требованиям и достаточной проработке перечисленных критериев.

Оценка «не зачтено» ставится в случае, если работа только поверхностно раскрывает заявленную тему, лишена достаточной аналитической базы, представляет из себя компиляцию различных источников, обнаруживает некомпетентность студента в рассматриваемой проблематике.

Рекомендуемые темы курсовых работ

1. Эволюция аудиовизуальной информации: исторические итоги и перспективы.

2. Исторические трансформации жанров отечественной журналистики.

3. Становление журналистики как системы в России в XVIII веке.

4. Журналистика как средство коммуникации в России в XIX веке.

5. Русская-советская журналистика как средство массового общения в XX веке.

6. Власть и журналистика в России: проблема взаимодействия в историческом контексте (XVIII век).

7. Власть и журналистика в России: проблема взаимодействия в историческом контексте (XIX век).

8. Власть и журналистика в России: проблема взаимодействия в историческом контексте (XХ век).

9. Анализ любого российского периодического издания XVIII – начала ХХ века (на выбор студента).

10. Эволюция типа «толстого» журнала (на конкретном примере отечественной журналистики).

11. Эволюция типа «тонкого» журнала (на конкретном примере отечественной журналистики).

12. Анализ специализированного периодического издания (на конкретном примере отечественной журналистики).

13. Анализ газеты как типа издания (на конкретном примере отечественной журналистики).

14. Анализ альманаха как типа издания (на конкретном примере отечественной журналистики).

15. Литературно-художественная периодика в отечественной традиции.

16. Специализированные издания в отечественной традиции.

17. Таблоид в отечественной традиции.

18. Анализ центральной советской газеты (за десятилетие).

19. Анализ республиканской / краевой / областной советской газеты (за десятилетие).

20. Освещение международной политики в послевоенное десятилетие в отечественных СМИ.

21. Освещение международной политики в период хрущёвской «оттепели» в отечественных СМИ.

22. Освещение международной политики в брежневский период в отечественных СМИ.

23. Освещение взаимоотношений СССР и США в отечественных СМИ.

24. Редакционная политика журнала (на примере любого отечественного журнала второй половины ХХ века).

25. Просветительские программы на советском телеэкране.

26. Культурно-развлекательные программы на советском телеэкране.

27. Новаторские тенденции в журналистском творчестве В. Овечкина.

28. А. Аджубей – журналист и редактор.

29. Творческая мастерская А. Аграновского.

30. А. Твардовский – редактор журнала «Новый мир».

31. Очерковая публицистика Т. Тэсс.

32. Деревенская тема в публицистике Ф. Абрамова.

33. Самиздат как альтернативный журналистский процесс.

34. Самиздат Ленинграда: основные издания, круг авторов и идей.

35. А. Амальрик и его эссе «Просуществует ли Советский Союз до 1984 года?».

36. В. Максимов – публицист и издатель журнала «Континент».

37. Социально-философская публицистика А. Зиновьева.

38. Основная проблематика публицистики А. Солженицына.

39. Образ автора-журналиста в прозе С. Довлатова.

40. Зарубежные встречи и интервью Г. Боровика.

41. Классика советского спортивного репортажа.

42. Журналистское мастерства советского политического обозревателя.

43. Телепублицистика В. Листьева.

44. Программы ленинградского-петербургского телевидения второй половины 1980-х – начала 1990-х годов.

45. Форматы радиостанций 1990-х годов.

46. Популярные ведущие российского радиоэфира 1990-х годов.

47. Расследования в российской журналистике 1990-х годов.

48. Творчество российского публициста 1990-х годов (на выбор студента).

49. Партийная пресса в России 1990-х годов.

50. Историческая тематика в российских СМИ второй половины 1980-х – 1990-х годов.

 просмотров: 535 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru