Очная форма обучения. 4 курс
Экономика и менеджмент СМИ
10 сентября 2018
Преподаватель: Потолокова Мария Олеговна, доктор экономических наук, профессор
Кафедра: менеджмента массовых коммуникаций

План лекционных занятий

Лекция 1.Введение в дисциплину: цели, задачи, блоки изучения.

Лекция 2. Принципы организации медиабизнеса.

Лекция 3. Понятие медиаэкономики. Специфика товара СМИ.

Лекция 4. Экономика СМИ как область практической деятельности.

Лекция 5. Особенности информационного рынка

Лекция 6. Инструменты системы маркетинг-миксмедиасферы (товар)

Лекция 7. Инструменты системы маркетинг-миксмедиасферы (дистрибуция)

Лекция 8. Инструменты системы маркетинг-миксмедиасферы (ценообразование)

Лекция 9. Инструменты системы маркетинг-миксмедиасферы (продвижение)

Лекция 10. Бюджет и баланс медиапредприятия

Лекция 11. Доходы медиапредприятий

Лекция 12. Особенности медиаменеджмента

Лекция 13. Планирование и прогнозирование развития медиапродукта

Лекция 14. Бизнес-план развития медиапредприятия

Лекция 15. Конкурентосособностьмедиапредприятий

План семинарских занятий

Занятие 1. Проект-менеджмент как отрасль экономических знаний.

Занятие 2. Анализ информационной среды медиарынка.

Занятие 3. Маркетинговые аспекты медиасферы.

Занятие 4. Конкурентный анализ медиапредприятия.

Занятие 5. Мотивация журналистского труда. Творческое соревнование и конкуренция в медиабизнесе.

Занятие 6. Бюджетирование как элемент стратегического управления медиапредприятием.

Практические занятия ведет: Потолокова Мария Олеговна, д.э.н, профессор

Вопросы к экзамену

1.Принципы организации медиабизнеса.

2.Экономика СМИ как область практической деятельности.

3. Организационные формы медиапредприятия.

4.Специфика товара СМИ.

5. Источники финансирования СМИ.

6. Прибыль и себестоимость в медиаиндустрии.

7.Классификация и структура издержек медиапредприятия.

8.Ценообразование на продукцию СМИ.

9.Информационное обеспечение СМИ.

10. Рекламная кампания в СМИ.

11. Операционная стратегия.

12. Этапы принятия рационального решения.

13. Проект-менеджмент как отрасль экономических знаний.

14.Основные принципы бизнес-планирования.

15.Жизненный цикл проекта.

16. Классификация проектов

17.Особенности реализации медиапроектов в печатных СМИ, телевидении и радио.

23.Кадровый менеджмент.

24.Организационная структура медиапредприятия.

25. Мотивация журналистского труда.

26. Творческое соревнование и конкуренция в медиабизнесе.

27.Финансовый менеджмент.

28.Денежные потоки организации по производству медиапродукции.

29. Управление собственным и заемным капиталом.

30. Бюджетирование как элемент стратегического управления медиапредприятием.

Критерии оценки (экзамен)

Оценка знаний студента складывается из оценки его работы на семинарских занятиях и ответа на экзаменационном собеседовании.

Работа на занятиях оценивается по следующей системе:

- посещаемость лекционных занятий – максимально – 32 балла

- активность работы на семинарах – 16 баллов

- оценка презентаций и выступлений во время семинаров – 40 баллов

- выполнение контрольной работы по итогам лекционных занятий – 22 балла.

Ответ на экзамене:

Форма проведения Экзамена – устная. Студент готовит устный ответ на 2 предложенных преподавателем вопроса из списка вопросов по материалу соответствующего модуля.

Формальным допуском к зачету является положительная оценка работы на практических занятиях (для этого необходимо набрать не менее 62 баллов по результатам семинарских занятий и контрольной работы).

В случае набора студентом результативности в 80 баллов, на экзамене предоставляется возможность ответить на один вопрос в билете (по выбору преподавателя).

В случае набора студентом результативности в 100 баллов, студент получает оценку «отлично» по итогам текущей работы.

В случае набора студентом менее 62 баллов по результатам текущего контроля – студент отвечает на два билета на экзамене.

Конвертация набранных баллов в пятибалльную систему происходит следующим образом:

5 баллов – 86-100 баллов

4 балла – 70-85 баллов

3 балла – 50-69 баллов

Экзамен проходит в форме устного собеседования по билету, включающему два вопроса. На подготовку к ответу студенту отводится 30 минут.

Список основной литературы

1. Основы пособие для студентов вузов, обуч. по медиабизнеса : учебное напр. 030600 "Журналистика" / ; под ред. Е. Л. Вартановой. М., 2009.

2. СМИ в меняющейся России / ; под ред. Е. Л. Вартановой ; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. журналистики. М., 2010.

3. Медиаэкономика зарубежных стран : учеб.пособие для студентов вузов, обуч. по напр. 520600 и спец. 021400 "Журналистика" / Елена Вартанова. М, 2003.

Список дополнительной литературы

1.    Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999.

2. История мировой журналистики. Ростов н/Д., 2003.

3. Михайлов С. А. Мировые тенденции и национальные особенности в современной зарубежной журналистике. СПб. 2002.

4. Михайлов С. А. Современная зарубежная журналистика: Состояние, перспективы. СПб., 1998.

5. Ф. Уэбстер. Теории информационного общества. М., 2004.

 просмотров: 169 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru