Очная форма обучения. 4 курс
Фейк в практике аудиовизуальных СМИ (спецсеминар)
12 сентября 2018
Преподаватель: Ильченко Сергей Николаевич, доктор филологических наук, профессор
Кафедра: телерадиожурналистики

План лекционных занятий

Занятие 1. Тема 1. Фейк как доминирующий тренд в деятельности современных СМИ.

Занятие 2. Тема 2. Особенности использования фейков в освещении политической тематики в контексте глобальных изменений медиаситуации.

План семинарских занятий

Занятие 1. Тема 1. Что такое фейк?

Занятие 2. Тема 2. Компоненты фейка как метода работы журналиста.

Занятие 3. Тема 3. Электронные СМИ 1980-1990-х гг. и проблема доверия к информации.

Занятие 4.Тема 4. Отечественные электронные СМИ в 1990-е гг.

Занятие 5. Тема 5. Особенности функционирования отечественных СМИ в начале ХХI века.

Занятие 6. Тема 6. Фейк в практике современных электронные СМИ..

Занятие 7. Тема 7. Фейк как политический формат в современных информационных войнах.

Список вопросов к зачету

1.    Что такое фейк.

2.    Шоу-цивилизация и проблема достоверности информации.

3.     Типология применения фейков в журналистской практике.

4.     Компоненты фейка как метода работы журналиста.

5.     Электронные СМИ 1980-1990-х гг. и проблема доверия к информации.

6.     Информационные войны как поле проявления фейкового мышления.

7.     Особенности функционирования отечественных СМИ в начале ХХI века.

8.    Достоверность как критерий важности информации.

9.    Формы и виды интерпретации информации в практике электронных СМИ.

10.    Роль фейка в интерпретации эксцессных ситуаций.

11.     Особенности работы электронных СМИ в экстремальных ситуациях.

12.    Фейк как политический формат в современных информационных войнах.

13.    Политизация электронного вещания.

14.    Применение фейковой журналистики в контексте агитации и пропаганды.

15.    Фейк как средство манипулирования общественным сознанием.

Критерии оценки (зачет)

Форма проведения зачета - устная, в вопросно-ответной форме.

На подготовку ответа студенту дается 20 минут.

Оценка «Зачет» ставится, если посещал все аудиторные занятия и проявил максимальное понимание заявленной в спецсеминаре проблематике, а также вовремя предоставил текст курсовой работы.

Оценка «Незачет» ставится, если студент не сдал вовремя курсовую работу, не посещал аудиторные занятия (менее 25 процентов) и не смог ответить на вопросы преподавателя во время зачета.

Предполагаемая продолжительность проведения зачета – до 90 минут.

Список обязательной литературы

1.    Ильченко С.Н., Окнер О.А. ТВ в эпоху Интернета. СПб, 2004.

2.    Ильченко С.Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые формы и жанры вещания. СПб., 2006.

3.    Ильченко С.Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий. СПб., 2009.

4.    Ильченко С.Н. Шоу-цивилизация: конец реальности? CПб., 2014.

5.    Ильченко С.Н. Политические игры в мелиапространстве. СПб., 2017.

6.    Ильченко С.Н. Журналистика источников лжеинформации: кризис доверия в условиях шоу-цивилизации // Век информации. 2015. № 2 (Материалы семинара Форума «Дни философии в Петербурге-2014), с. 217-227.

7.    Ильченко С.Н. Политическая изнанка шоу-цивилизации: иллюзии свободы слова и информационная война / Коммуникационные исследования. 2014. № 2. С. 16-22.

8.    Ильченко С.Н.Фейк как политический формат в современной медиасреде // Гуманитарный вектор, 2015, Серия «История. Политология». № 3 (43). С. 98-101.

Список дополнительной литературы

1.    Блохин И.Н. Журналистика в мире национальных отношений. Политическое функционирование и профессиональное участие. СПб., 2008.

2.    Боброва И., Зимин В. Черный PR? Белый GR! Цветной IR:). Менеджмент информационной культуры. М.-СПб., 2006.

3.    Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. М., 2003.

4.    Васильева Т.В., Осинский В.Г., Петров Г.Н. Радиотелевизионная журналистика в системе профессиональных координат. Ч.1,2. СПб, 2002, 2003.

5.    Власть, зеркало или служанка? Энциклопедия современной российской журналистики. В 2-х т. М., 1998.

6.     Волковский Н.Л. Информационные войны. СПб, 2003.

7.    Егоров В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999.

8.    Засурский И. Масс-медиа второй республики. М.,1999.

9.    Засурский И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-e. М., 2001.

10.    Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. М..1994.

11.    Каган М., Куртов А. Охота на дракона. Размышления о выборах и политическом консультировании. М., 2002.

12.    Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М., 2000.

13.    Караулов А. Вокруг Кремля. Диалоги. В 2-х т. М., 1993.

14.    Ковлер А. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. М., 1995.

15.    Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. СПб, 1996.

16.    Ольшанский Д. Массовые настроения в политике. М., 1995.

17.    Политика и СМИ. М., 2008.

18.    Почепцов Г.Г. Информационные войны. Киев, 2000.

19.    Сухотерин Л., Юдинцев И. информационная работа в государственном аппарате. М., 2007.

20.    Средства массовой информации постсоветской России. М., 2005.

21.    Телерадиоэфир: история и современность. М.. 2005.

22.    Телерадиоэфир: история и современность. М., 2008.

23.    Цуладзе Автандил. Большая манипулятивная игра. М., 2000.

24.    Шишкина М. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб, 1999

25.    Прохоров Е. П. Журналистика и демократия: учеб. пособие. М., 2004.

26.    Шкондин М. В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. М., 2002.

Перечень иных информационных источников

1.    Фонды НБ СПбГУ: www.library.spbu.ru

 просмотров: 111 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru