Очная форма обучения. 4 курс
Курсовая работа по спецсеминару "Практика СМИ по освещению событий культуры"
7 сентября 2018
Преподаватель: Тепляшина Алла Николаевна, доктор филологических наук, доцент
Кафедра: цифровых медиакомуникаций

Курсовая работа по спецсеминару «Практика СМИ по освещению событий культуры» носит практико-исследовательский характер; предусмотрены творческие курсовые работы; работа над курсовой предполагает знакомство с методиками анализа содержания медиатекста, использованных в тексте творческих приемов, понимание принципов исследовательской работы с научными текстами, умение ориентироваться в фондах научных библиотек и интернет-ресурсах.

Первый этап - вводный.

На занятиях в рамках спецсеминара студенты знакомятся с проблемным полем научного изучения межкультурных коммуникаций, творческой биографией журналистов и медиакритиков; выбирают общее направление своего исследования, основываясь на личной заинтересованности, под руководством преподавателя составляют базовый список литературы и источников, на основании которых определяют сферу исследования и формулируют название курсовой работы. Студент под руководством преподавателя составляет план работы над курсовой, включающий календарный план предоставления разделов и финального текста курсовой работы преподавателю.

Второй этап – практико-ориентированный или исследовательский.

Структура курсовой включает в себя титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения (если есть).

На титульном листе указывается название учебного заведения, образовательной программы и кафедры, тема курсовой работы и самой дисциплины, фамилия, имя и отчество автора, фамилия, имя и отчество преподавателя, ведущего спецсеминар, место и год выполнения.

После титульного листа следует содержание (оглавление) с точным наименованием всех глав и параграфов и с указанием номеров страниц, на которых размещается начало каждого раздела работы (номера страниц проставляются в правом верхнем углу).

Во введении должно быть представлено: 1) обоснование актуальности выбранной темы и проблемы исследования; 2) степень разработанности темы (обзор литературы); 3) цель курсовой работы; 4) задачи курсовой работы; 5) объект курсового исследования, 6) предмет курсового исследования; 7) эмпирическая (источниковая) база исследования; 8) методы исследования; 9) структура курсовой работы.

Основное содержание работы составляет две главы, либо основную часть и приложение (авторские публикации). Основная часть работы, изложенная в строго последовательном, логическом порядке, должна содержать анализ научной литературы, предполагающий формализацию точек зрения разных исследователей на поставленную проблему и их сопоставление, а также собственную авторскую позицию. Каждый параграф и глава завершаются выводами.

В заключении работы формулируются общие выводы. Список литературы должен содержать не менее 20 источников, расположенных в алфавитном порядке (источники на иностранных языках приводятся отдельно, в конце списка). В одно или несколько приложений можно поместить какие-либо фактические материалы, например, собственно тексты, репрезентативные документы, таблицы и т.п.

Третий этап – защита основной части курсовой работы в форме доклада на семинарском занятии.

Четвертый этап – предоставление преподавателю текста курсовой работы для оценки.

Рекомендуемые примерные темы курсовых работ

1.    Тема культуры в универсальных СМИ.

2.    Специализированные СМИ: специфика освещения событий и проблем.

3.    Модификации жанра рецензии.

4.    Освещение проблем культуры в изданиях мегаполиса.

5.    СМИ как транслятор социальных и культурных концептов массовой культуры.

6.    Светская хроника как жанр массовой прессы.

7.    Объекты культуры в журналистских расследованиях.

8.    Новости культуры в лентах информационных агентств.

9.    Специфика работы журналиста в отделе культуры медиапредприятия.

10.    Тема культуры в советской и постсоветской прессе: сравнительный анализ .

11.    Интервью с деятелями культуры и представителями шоу-бизнеса (анализ журналистских тактик).

Оформление курсовой работы

Объем текста курсовой работы (без прилагаемых материалов) 25 – 30 страниц.

Шрифт TimesNewRoman, 14 кегль, интервал полуторный.

Параметры страницы: слева – 3 см, справа – 2 см, верхние и нижние – 2 см. Выравнивание текста по ширине страницы, автоматическая расстановка переносов. Плотность текста должна быть одинаковой. Абзацы в тексте начинают отступом 1,27 см.

Заголовки глав печатаются симметрично тексту (с равным отступлением от края текста) прописными буквами, подзаголовки печатаются строчными буквами (первая буква прописная). Заголовки не подчеркиваются и точки в конце не ставятся. Заголовки параграфов печатаются с абзаца.

В работе в обязательном порядке должны быть представлены сноски (ссылки). Подстрочные сноски оформляются внизу страницы автоматически. Литература в сносках приводится так же, как и в списке литературы (автор, название, выходные данные), но с одним отличием: вместо общего числа страниц указывается та страница (или страницы), с которой взята использованная в курсовой работе информация.

Критерии оценки (курсовая работа)

Курсовая работа по спецсеминару включает теоретический обзор литературы по выбранной теме, изложение методики работы (1 раздел) и анализ эмпирического материала – текстов СМИ (2 раздел). Возможны Приложения в виде таблиц, диаграмм, отражающих результаты исследования по теме курсовой работы.

Оценка «Отлично» ставится, если работа представляет собой законченное, самостоятельное исследование, выполнена на высоком уровне: студент демонстрирует владение материалом и терминологией объекта исследования, теоретический материал подкрепляет эмпирическим; работа оформлена в соответствии с требованиями; имеет безукоризненный научный аппарат; во время процедуры защиты четко излагает содержание собственной работы.

Оценка «Хорошо» ставится, если работа представляет собой законченное, самостоятельное исследование, выполнена на высоком уровне; студент демонстрирует владение материалом и терминологией курса; теоретический материал подкрепляет эмпирическим материалом; однако в курсовой работе есть содержательные недочеты, стилистические погрешности или ошибки в научном аппарате.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если работа представляет собой самостоятельное исследование, но студент демонстрирует недостаточное владение материалом и терминологией предмета, не может провести глубокий анализ СМИ; есть содержательные недочеты, стилистические погрешности или ошибки в научном аппарате; тема не раскрыта или материал не отвечает заявленной теме.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если работа не является самостоятельным исследованием: содержит более 70% заимствованного материала.

Процедура защиты предполагает взаимное рецензирование курсовых работ студентами группы. До 10 декабря студент имеет возможность повысить оценку за курсовую работу, если исправит ее в соответствии с замечаниями преподавателя.

Список обязательной литературы:

Большаков В. П. Проблемы современной культурологии и культуры. М., 2018.

Дзялошинский И. М. Современное медиапространство России. М., 2015 // www.library.spbu.ru

Мисонжников Б.Я., Тепляшина А. Н. Введение в профессию. СПб., 2017 // www.library.spbu.ru

Раш М. Новые медиа в искусстве. М., 2018.

Список дополнительной литературы:

1. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М., 2004.

2. Ганеева А.Б. «Презренная журналистика»: Особенности светской и желтой журналистики. Уфа,2000.

3. Дьякова Е.Г. Установление повестки дня: теория и технология. Екатеринбург, 2005.

4. Кодола Н. В. Интервью. Методика обучения. Практические советы. М.,2011.

5. Массовая культура на рубеже ХХ-ХХI веков: человек и его дискурс. М.,2003.

6. Парфенов Л., Чекалова Е. Нам возвращают наш портрет. М., 1990.

7. Прохоров Е. П. Журналистика и демократия: учеб. пособие. М., 2004.

8. Рождественский Ю.В. Введение в культуроведение. М.,1999.

9. Федотова Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения СМК. М.,2001.

10. Шкондин М. В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. М., 2002.

A Handbook of Media and Communication Research. Qualitative and Quantitative Metodologies / Edited by K. Jensen. London; New York, 2007.

11. Fairclough N. Language and Power. – London: Longman, 1989. – 259 p.

12. Harris Z. Discourse analysis // Language. – 1952. – Vol. 28, №1. – P. 1–30.

13. Lakoff R. T. Persuasive discourse and ordinary conversation, with examples and advertising // Analyzing discourse: text and talk. – Georgetown: Georgetown University Press, 1982. – P. 25–42.

Перечень иных информационных источников

1.    www.portal-kultura.ru/

2.    www.usinovite.ru

 просмотров: 142 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru