Очная форма обучения. 4 курс
Курсовая работа по спецсеминару «Журналистика моды и стиля жизни: ценностные приоритеты и эффективные практики»
31 августа 2018
Преподаватель: Сметанина Светлана Ивановна, доктор филологических наук, доцент
Кафедра: теории журналистики и массовых коммуникаций

График работы над курсовой работой

1.    Определение проблематики, объекта и предмета курсового исследования, источников информации, методов сбора информации. Выбор эмпирической базы. Систематизация теоретических и эмпирических источников исследования.

2.    Установление актуальности, проблемной ситуации и цели исследования. Описание методологии. Подготовка плана работы. Выбор экспертов.

3.    Представление введения в курсовую работу как программы исследования (текст об актуальности темы исследования и обоснования его проблемы, степени разработанности темы, теоретической и эмпирической базах).

4.    В зависимости от объекта, предмета и цели изучения применение методик анализа документальных источников; опросных методик; методик типологического и статистического анализа. Интерпретация результатов.

5.    Подтверждение научной новизны, теоретической и практической значимости исследования. Апробация результатов.

6.    Разработка графических форм публикации результатов. Обработка и представление эмпирических данных курсового исследования.

7.    Отчет по курсовой работе. Анализ информации, полученной в ходе исследования.

Рекомендуемые темы курсовых работ

1.    Терминологический аппарат fashion-журналистики: проблемы понимания читателем.

2.    Fashion-журналистика: этические аспекты.

3.    Beauty-журналистика: авторы, особенности контента.

4.    Новостная fashion-журналистика.

5.    Интервью как метод сбора информации в fashion-журналистике.

6.    Интервью как метод сбора информации в журналистике о стиле жизни.

7.    Биографический очерк в fashion-журналистике.

8.    Биография как информационный повод в журналистике о стиле жизни.

9.    Своеобразие репортажа с показов моды.

10.    Своеобразие рецензии на модные показы.

11.    Fashion-аналитика в периодических изданиях о стиле жизни.

12.    Изобразительность в периодических изданиях о стиле жизни.

13.    Образ автора в колонке редактора журнала о моле и стиле жизни.

14.    Концепция гедонизма в периодических изданиях о стиле жизни: приемы и способы реализации.

15.    Стереотипы общества потребления в fashion-журналистике.

16.    Авторская fashion-журналистика.

17.    Fashion/ beauty -блоги: российский и зарубежный опыт.

18.    Культура повседневности в общественно-политических изданиях: проблематика и жанровое своеобразие.

Критерии оценки

Оценку «отлично» получает учащийся, написавший курсовую работу, в которой содержится имеющий определенную научную ценность анализ избранной проблематики, а также показавший знание вопросов теории, свободное владение эмпирическим материалом, умение грамотно представлять результаты исследования. Как правило, оценка «отлично» выставляется тем, кто усвоил взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значение для приобретаемой профессии, проявил творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценку «хорошо» получает учащийся, написавший курсовую работу, в которой содержится научный анализ избранной проблематики, а также показавший знание вопросов теории, умение работать с эмпирическим материалом и грамотно оформлять научный аппарат исследования.

Оценку «удовлетворительно» получает учащийся, написавший курсовую работу, в которой нарушена последовательность анализа избранной темы, допущены ошибки при выборе и интерпретации эмпирического материала, при оформлении научного аппарата исследования.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется учащемуся, не подготовившему в установленные сроки курсовую работу или допустившему в ее написании принципиальные ошибки, показывающие незнание теории, неумение работать с эмпирическим материалом и оформлять научной аппарат исследования.

Список обязательной литературы

1.    Амират К. Поведение потребителя с позиций семиотики: новые открытия // Реклама. Теория и практика. 2013. № 3. С. 144 – 155.

2.    Барт. Р. Система моды. М., 2004.

3.    Васильев А. Этюды о моде и стиле. М., 2010.

4.    Гибсон У. Распознавание образов / Пер. с англ. М., 2006.

5.    Горбунова М. Ю., Понукалина О. В. Управление поведением потребителя в контексте эмоционально-коммуникативного сервиса // Экономическая социология. 2012. № 4.С. 78 – 88.

6.    Кара-Мурза Е. С. Риторика вещности // Журналистика сферы досуга: учебное пособие. СПб., 2012. С. 167 – 170.

7.    Смеюха В. В. Женская пресса в условиях коммерциализации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. №1. С. 96 – 101.

8.    Ставровская И. В. Интервью в глянцевом журнале как репрезентация фрейма «успех». URL: http:// jf.spbu.ru/upload/files/file_1365585974_5015.pdf (2013).

Список дополнительной литературы

1.    Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М., 2012.

2.    Бодрийяр Ж. Фантомы современности. М., 2014.

3.    Бодрийяр Ж. Соблазн. М., 2000.

4.    Вайнштейн О. Одежда как смысл // Иностранная литература. 1993. № 7. С. 224 – 233.

5.    Вайнштейн О. Денди: мода, литература, стиль жизни. М., 2012.

6.    Рубин Г. Проект Счастье. М., 2014.

7.    Лоро Д. Искусство жить просто. М., 2017.

8.    Мансурова В. Д., Смирнова С. С. Социальные ориентиры сервильной журналистики. Барнаул. 2014.

9.    Миронов В. В. Коммуникативное пространство как фактор трансформации современной культуры и философии // Вопр. философии. 2006. № 2. С. 27 – 43.

10.    Найлунд Д. SISU. Финские секреты упорства, стойкости и оптимизма. М., 2018.

11.    Расселл Х. Хюгге, или Уютное счастье по-датски. М., 2017.

12.    Смеюха В. В. Массовая женская пресса: стратегии формирования потребительского поведения гендерной аудитории // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. № 3. С. 126 – 131.

13.    Эко У. История красоты. М., 2010.

Перечень иных информационных источников

1.    URL: www:avangard.rosbalt.ru

2.    URL: www:blog-fiesta.com

3.    URL: colta.ru

4.    URL: commersant.ru

5.    URL: moda.1tv.ru

6.    URL: ng.ru

7.    URL: peterburg2.com

8.    URL: www. salatshop.ru

9.    Научная библиотека СПбГУ: www.library.spbu.ru

 просмотров: 92 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru