Очная форма обучения. 4 курс
Производственная практика
10 сентября 2018
Преподаватель: Кипреева Наталия Станиславовна, кандидат филологических наук
Кафедра: медиадизайна и информационных технологий

Характеристика производственной практики

Студент проходит практику на базе редакций периодических печатных или электронных изданий при секретариате (отделе выпуска и дизайна) редакции газеты, журнала, или специализированного агентства. Продолжительность 2-й производственной практики 4 недели.

Практика является специализированной и проходит в тематических отделах баз практики.

Содержанием отчета по практике являются материалы, подготовленные студентом за время прохождения практики в качестве дежурного по номеру (дублера), выпускающего (дублера), ответственного секретаря (дублера), бильдредактора (дублера), фотокорреспондента, корреспондента.

Параллельно с подготовкой материалов студент изучает и анализирует деятельность редакции или информационного агентства (структуру, внутриредакционную политику, производственную базу, наличие и характер обратной связи с аудиторией и т. д.).

По итогам практики студент обязан представить к защите:

несколько опубликованных информационных и аналитических материалов (статья, интервью в виде беседы, мнения, комментария; репортаж, обзор и т. п.) общим объемом не менее 15 тыс. знаков (с пробелами);

или

несколько опубликованных информационных и аналитических материалов общим объемом не менее 8 тыс. знаков, а также

для работающих в качестве сотрудника секретариата – не менее 7 макетов полос (или сверстанных полос) формата А3 или 4 макета полос (или сверстанных полос) формата А2, подготовленных на материалах редакции;

для работающих в качестве фотокорреспондента – не менее 12 различных фотопубликаций (одиночных репортажных снимков или публикаций в сюжетно-серийных жанрах: фоторепортаж, фотоочерк и т.п.).

для работающих над созданием сайта – макет многоуровневого сайта с продуманной навигацией и оформлением, а также обоснованием концепции сайта.

Помимо материалов практики студент представляет письменный анализ печатного издания (объемом не менее 4 печатных страниц), в котором рассматривает и оценивает СМИ с точки зрения оформления, использования иллюстративного материала, а также описывает особенности процесса выпуска номера.

Письменный отчет по итогам прохождения практики не заменяет собой анализ издания. Хотя и может пересекаться в некоторых частях.

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместрвый контроль не предусмотрен.

Требования к отчету

Отчет о прохождении практики должен включать:

1. титульный лист

Требования к оформлению титульного листа отчета о практике должны соответствовать требованиям, предъявляемым к оформлению титульного листа курсовых работ. Обратить внимание на правильное написание вуза и кафедры (Санкт-Петербургский государственный университет Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, кафедра медиадизайна и информационных технологий) и дисциплины (2-я производственная практика).

2. описательную часть прохождения практики, которая состоит из:

введения (студент указывает цели и задачи практики в соответствии с программой практики);

описания места прохождения практики (в соответствии с РПУД «Производственная практика» С4);

календарного графика прохождения практики. График формируется по неделям с указанием выполняемых студентом задач; составляется в виде таблицы со следующими графами: дата, задание, публикация по результатам, объем каждой публикации в знаках);

описания выполненных студентом индивидуальных заданий;

заключения (выводы и предложения по организации практик).

Объем описательной части должен составлять не менее 12000 знаков;

3. характеристику (предоставляется на фирменном бланке организации, за подписью ответственного лица, заверена печатью организации);

4. материалы, подготовленные во время практики:

4.1. Публикации (размещаются на стандартных листах формата А4 с указанием названия издания, номера и даты выхода).

опубликованные материалы, где указаны настоящие фамилия и имя автора публикации, редакцией не заверяются;

авторство публикаций без подписи или под псевдонимом подтверждается редакцией в обязательном порядке (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации);

авторство материалов, принятых к публикации, но не опубликованных по не зависящим от студента причинам, подтверждается редакцией в обязательном порядке (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации);

4.2. Аудио- и видеоматериалы:

записи аудио- или видеосюжетов предоставляются на электронных носителях (CD / DVD–дисках, флеш-накопителях);

расшифровки радио- и телематериалов заверяются редакцией, если студент не предоставляет записи сюжетов на аудио- или видеоносителях (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации).

4.3. Макеты сверстанных полос, фотоматериалы, материалы, опубликованные на информационных сайтах, заверяются руководителем редакции / организации / интернет-ресурса (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации).

4.4. Вычитанные полосы с пометками литературного редактора заверяются руководителем организации (подпись и печать);

5. Направление на прохождение практики.

Защита практики

К защите допускаются только практики, зарегистрированные в отделе практики. Регистрацией считается запись в Книге учета практик и на титульном листе отчета о практике с указанием даты, когда практика была сдана в отдел.

Защита производственной практики происходит по группам открыто и гласно.

Преподаватель знакомится с материалами производственной практики заблаговременно, назначает рецензента из числа студентов группы и предоставляет ему возможность ознакомиться с материалами практики.

В ходе защиты студент должен представить перед группой краткий отчет о прохождении летней производственной практики, ответить на возникшие вопросы преподавателя и студентов. Отчет должен содержать ответы на следующие вопросы: где студент проходил практику, в чем заключались задания редакции, какие сложности возникли при выполнении заданий, какие основные уроки студент извлек из работы во время прохождения практики, а также краткое представление содержания материалов.

Отчет студента ДОЛЖЕН сопровождаться презентацией в программе PowerPoint. Длительность презентации – 5-7 минут.

Критерии оценки

Форма промежуточной аттестации – экзамен.

Оценка «ОТЛИЧНО» ставится, если

материалы практики представлены в полном объеме;

представленные материалы выполнены на высоком уровне, продемонстрирован опыт самостоятельного решения профессиональных творческих задач;

материалы практики представлены в установленные сроки и оформлены в соответствии с требованиями;

для практики на телевидении или радио: представлены аудио-видеозаписи эфирных материалов (исключение – параллельные тексты);

участие в процедуре защиты собственных материалов практики, а также активность в обсуждении практик других студентов группы.

Оценка «ХОРОШО» ставится, если

материалы практики представлены в полном объеме;

представленные материалы выполнены на хорошем уровне;

материалы практики оформлены в соответствии с требованиями;

для практики на телевидении или радио: представлены аудио-видеозаписи эфирных материалов (исключение – параллельные тексты).

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если

материалы практики представлены не в полном объеме;

материалы выполнены на слабом профессиональном уровне;

материалы практики не оформлены в соответствии с требованиями;

для практики на телевидении или радио: не представлены аудио-видеозаписи эфирных материалов (исключение – параллельные тексты).

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если

материалы практики представлены позже установленных сроков;

материалы практики не представлены или представлены не в полном объеме;

материалы практики на низком профессиональном уровне;

материалы практики оформлены с грубыми нарушениями требований, прописанных в РПУД и УММ;

практика была пройдена без согласования места прохождения и оформления направления в соответствии с требованиями.

Нормативно-правовые акты

1.    Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. 2009. 21 янв.

2.    Федеральные законы РФ: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309 – ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232 – ФЗ).

3.    Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изменениями Конституция Российской Федерации. М., 2003.

4.    Федеральный Закон о двухуровневой системе высшего образования в России от 2007г.

5.    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации».

6.    Об утверждении «Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003.- № 1154.

7.    Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. № 264). «Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении Российской Федерации».

8.    Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 года № 71.

9.    Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной думой 21 декабря 2001 г.

10.    ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и порядок оформления.

Список обязательной литературы

1.    Гареев Р. А. Организация образовательного процесса и внеучебной работы: концепция и перспективы // Среднее профессиональное образование. 2006. № 5. С.9–14.

2.    Георге И. В. Некоторые аспекты разработки программы самостоятельной работы студентов, направленной на формирование профессиональной компетентности // Среднее профессиональное образование. 2011. № 3. С. 49–51.

3.    Ким М. Н. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. СПб., 2011.

4.    Колесниченко А. В. Настольная книга журналиста: Учеб. пособие. М., 2016.

5.    Коханова Л. А. Основы теории журналистики: Учеб. пособие. М., 2013.

6.    Лазутина Т. В. Жанры журналистского творчества. М., 2012.

7.    Мельник Г. С., Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2009.

8.    Мисонжников Б. Я., Тепляшина А. Н. Журналистика. Введение в профессию: Учеб. пособие. СПб., 2014.

9.    Основы журналистской деятельности: учебник для бакалавров / под ред. С. Г. Корконосенко. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2014.

10.    Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики: Учеб. пособие / О. Р. Самарцев; под ред. Я. Н. Засурского. 3-е изд. М., 2013 // URL: http:// biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143219.

11.    Свитич Л. Г. Введение в специальность. Профессия: журналист: Учеб. пособие для студентов вузов. 3-е изд., испр. и доп. М., 2012.

Список дополнительной литературы

1.    Барабаш О. Ю. Формирование профессиональной фотографической культуры будущего журналиста: Дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Ставрополь, 2006.

2.    Беленький А. Съемка репортажа // URL: www.prophotos.ru

3.    Гитис А. Толковый словарь информационных терминов. М., 1995.

4.    Грабельников А. Работа журналиста в прессе. М., 2001.

5.    Деннис Э., Меррилл Дж. Беседы о масс-медиа. М., 1997.

6.    Дзялошинский И. Творческая индивидуальность в журналистике. М.,1984.

7.    Журналист в поисках информации. М., 2000.

8.    Засурский И. Массмедиа второй республики. М., 1999.

9.    Земляниченко А. Это – репортаж // Секреты мастеров фотографии, спецвыпуск Digital Photo, 2007. № 2. С. 183-188.

10.    Колесниченко А. В. Практическая журналистика: Учеб. пособие. М., 2013.

11.    Краткий юридический справочник для журналиста. М., 1997.

12.    Профессиональная культура журналиста как фактор информационной безопасности: Сб. ст. и материалов / под ред. проф. В. Ф. Олешко. Екатеринбург, 2008.

13.    Профессиональная этика в работе журналиста. М., 1991.

14.    Розов Г. Методы репортажной съемки // Фотодело. 2005. № 8. С. 94-103.

15.    Yapp, Nick; Hopkinson, Amanda. 150 Years of Photo Journalism. HF Ullmann, 2012.

Перечень иных информационных источников

1.    http://www.library.spbu.ru/

 просмотров: 435 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru