Очная форма обучения. 3 курс
Производственная практика
4 сентября 2018
Преподаватель: Королёв Егор Алексеевич, к. полит.н., преподаватель-практик
Кафедра: цифровых медиакоммуникаций

Цель учебных занятий – формирование и развитие профессиональных навыков. В ходе производственной практики студенты применяют полученные в ходе первых двух лет обучения практические навыки создания журналистских текстов (в первую очередь в аналитических и публицистических жанрах), работы с источниками информации, улучшают свои коммуникативные навыки.

В задачи курса входит:

- знакомство с работой редакции, выбранной для прохождения практики;

- изучение требований, предъявляемых к работе журналиста и подготовленным к публикации материалам, в данной редакции;

- знакомство с принятой в редакции практикой взаимодействия в ходе подготовки материала;

- приобретение собственных источников по освещаемым темам;

- участие в распространенных формах получения информации (пресс-конференции, брифинги, пресс-туры);

- формирование навыков редактирования подготовленного материала по рекомендациям редактора;

- формирование навыков оперативной журналистской деятельности с соблюдением сроков сдачи материалов.

В ходе производственной практики студент продолжает приобретать контакты в среде ньюсмейкеров, а также среди работающих журналистов.

Освоение дисциплины предполагает регулярную работу в редакции – месте прохождения практики, выполнение задач, поставленных куратором практики и редакторами в соответствии с целями производственной практики, подготовку отчета о прохождении практики

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Занятие 1. Взаимодействие студента и редколлегии.

Занятие 2. Типичные ошибки практикантов. Изучение графика мероприятий в период прохождения практики. Разработка тем для освещения. Рекомендации по составлению отчета о прохождении практики. Работа с базой информационного бюллетеня Правительства Санкт-Петербурга. Взаимодействие пресс-службы с журналистами.

Занятия ведет: Королёв Егор Алексеевич, к. полит.н., преподаватель-практик

Требования к отчету

По итогам второй производственной практики студент обязан представить к защите несколько опубликованных (прошедших в эфире) информационно-аналитических материалов общим объемом не менее 11,5 тыс. знаков (с пробелами) или 15-20 минут вещания. Отчет о прохождении практики должен включать:

1. титульный лист (требования к оформлению титульного листа отчета о практике должны соответствовать требованиям, предъявляемым к оформлению титульного листа курсовых работ);

2. описательную часть прохождения практики (объем описательной части должен составлять от 2 до 5 страниц формата А4;), которая состоит из:

- введения (студент указывает цели и задачи практики в соответствии с программой практики);

- описания места прохождения практики;

- календарного графика прохождения практики (график формируется по неделям с указанием выполняемых студентом задач, составляется в виде таблицы с графами: дата, задание, публикация по результатам, объем каждой публикации в знаках);

- описания выполненных студентом индивидуальных заданий;

- заключения (выводы и предложения по организации практик).

3. характеристику (предоставляется на фирменном бланке организации, за подписью ответственного лица, должна быть заверена печатью организации);

4. материалы, подготовленные во время практики:

- публикации размещаются на стандартных листах формата А4 с указанием названия издания, номера и даты выхода;

- опубликованные материалы, где указаны настоящие фамилия и имя автора публикации, редакцией не заверяются;

- авторство публикаций без подписи или под псевдонимом подтверждается редакцией в обязательном порядке (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации);

- авторство материалов, принятых к публикации, но не опубликованных по не зависящим от студента причинам, подтверждается редакцией в обязательном порядке (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации);

- записи аудио- или видеосюжетов предоставляются на электронных носителях (CD / DVD–дисках, флеш-накопителях);

- расшифровки радио- и телематериалов заверяются редакцией, если студент не предоставляет записи сюжетов на аудио- или видеоносителях (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации);

- макеты сверстанных полос, фотоматериалы, материалы, опубликованные на информационных сайтах, заверяются руководителем редакции / организации / интернет-ресурса (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации);

- вычитанные полосы с пометками литературного редактора заверяются руководителем организации (подпись и печать).

5) направление на прохождение практики.

Критерии оценки

Зачет проходит в устной форме. Защита практики происходит по группам открыто и гласно. Преподаватель знакомится с материалами практики заблаговременно.

Студент должен представить перед группой краткий отчет о прохождении производственной практики, ответить на возникшие вопросы преподавателя и студентов. Отчет должен содержать ответы на следующие вопросы: где студент проходил практику, в чем заключались задания редакции, какие сложности возникли при выполнении заданий, какие основные уроки студент извлек из работы во время прохождения практики, а также краткое представление содержания материалов. Отчет студента может сопровождаться презентацией в программе Power-Point или приложениях Prezi, Canva и т. д. (выбор той или иной платформы по желанию студента). Длительность презентации – 5 минут.

Оценка «зачет» ставится, если:

1. материалы практики представлены в полном объеме, в установленные сроки и оформлены в соответствии с требованиями;

2. представленные материалы выполнены на высоком уровне, продемонстрирован опыт самостоятельного решения профессиональных творческих задач;

3. не менее 50 % представленных материалов выполнены в аналитических жанрах.

Оценка «незачет» ставится в каждом из следующих случаев:

1. материалы практики не представлены или представлены не в полном объеме на низком профессиональном уровне;

2. практика была пройдена без согласования места прохождения и оформления направления в соответствии с требованиями;

3. за время производственной практики студент не выполнял работу, позволяющую ему приобрести навыки работы журналиста-аналитика и публициста или улучшить необходимые для данной специализации знания.

Список обязательной литературы

1. Ким М. Н. Основы творческой деятельности журналиста: Для бакалавров и специалистов. СПб., 2011.

2. Мельник Г. С., Виноградова С. М. Деловая журналистика: учеб. пособие. СПб., 2010.

3. Мисонжников Б. Я., Тепляшина А. Н. Журналистика. Введение в профессию: учеб. пособие. СПб., 2014.

4. Основы журналистской деятельности: Учебник Минобрнауки РФ / Под ред. С. Г. Корконосенко. М., 2013.

5. Павлушкина Н. А. Читатель и массовая газета: поиск креативных форм взаимодействия // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9 «Филология. Востоковедение. Журналистика». Выпуск № 2, Ч. 1, март, 2010.

6. Пасти С. Современные российские журналисты: Отношение к профессии. Вестник Московского университета. Серия 10 (Журналистика). 2012, čís. 4, s. 22-41.

7. Литвиненко А. А. Репортаж: искусство повествования. Практическое пособие. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, 2013.

8. Сетевые СМИ российского мегаполиса: кол. монография / Под ред. С. Г. Корконосенко. – СПб.: ИД СПбГУ, 2011.

Список дополнительной литературы

1.    Амзин А. Новостная интернет-журналистика. М., 2011.

2.     Абов Е. О проблеме профессиональных стандартов информационного общества // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2003. №2. в российской прессе / Гильдия издателей периодической печати. URL: www.presscouncil.ru/index.php

3.    Васильева Л. А. Делаем новости! М.: Аспект Пресс, 2003.

4.    Мисонжников Б. Я., Юрков А. А. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2003.

5.    Олешко В. Ф. Журналистка как творчество, или Что нужно делать, чтобы читатели, телезрители, радиослушатели понимали тебя и вступали в диалог. Екатеринбург, 2002.

6.    Пронина Е. Е. Психология журналистского творчества. М., 2003.

7.    Свитич Л. Г. Профессия: журналист. М., 2003.

8.    Сметанина С. И. Медиа-текст в системе культуры: динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века. СПб., 2002.

9.    Соколов-Митрич Д. Реальный Репортер. М., 2012.

Перечень иных информационных источников

1.    http://gov.spb.ru/press/

2.    https://jrnlst.ru/

3.    http://www.library.spbu.ru

 просмотров: 295 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru