Очная форма обучения. 3 курс
Теория и практика и практика современной прессы
4 сентября 2018
Преподаватель: Тимченко Инна Святославовна, Королев Егор Алексеевич
Кафедра: цифровых медиакоммуникаций

План лекционных занятий

Занятие 1 Современная система российских СМИ

Занятие 2 Новейшая история печатных и сетевых СМИ: вызовы и их преодоление

Занятия 3-4 Жанры и форматы современной аналитической журналистики

Занятие 5-6 Пошаговый мастер-класс «Как писать аналитическую статью»

План практических занятий

Занятие 1-2. Аудитория: основные параметры, характеристики и способы исследования

Занятие 3-4. Редакционная аналитика в современных СМИ

Занятие 5-6. Подготовка текстов в информационно-аналитических жанрах

Занятие 7-8. Подготовка текстов в информационно-аналитических жанрах

Занятие 9-10. Основные элементы текста – роль и задачи. Заголовок и подзаголовок. Как продвигать текст в интернете

Занятие 11-12. Подготовка текстов в аналитических жанрах

Занятие 13-14. Технология общения с ньюсмейкерами. Интервью. Как задавать вопросы. Подготовка вопросов к интервью

Занятия 15-16. Как построить эффективную коммуникацию с пресс-службой. Задачи пресс-службы. Составление запросов

Занятие 17-18. Подготовка текстов в аналитических жанрах

Занятие 19-20. Продвижение написанных текстов в интернете

Занятие 21-22. Деловая игра «Как искать и находить работу в СМИ». Составление резюме. Навыки прохождения собеседования

Практические занятия ведут: Тимченко Инна Святославовна, старший преподаватель; Королев Егор Алексеевич, кандидат политических наук, преподаватель-практик.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Занятие 1-2. Составление заявки для представления материала редактору/редколлегии.

Занятие 3-4. Обсуждение текстов, подготовленных студентами.

Внутрисеместровый контроль

Студент предоставляет не менее трех опубликованных работ в информационно-аналитических и аналитических жанрах общим объемом не менее 9000 знаков. Работы могут быть опубликованы как на информационно-образовательном портале «Первая линия», на портале «Развилка», так и в общенациональных или городских печатных или сетевых СМИ. Наличие материалов составляет 40% зачетного результата.

Вопросы к экзамену

1. Современная система российских СМИ

2. Новейшая история печатных и сетевых СМИ: вызовы и их преодоление

3. Аудитория: основные параметры, характеристики и способы исследования

4. Специализации пишущего журналиста

5. Жанры и форматы современной аналитической журналистики

6. Редакционная аналитика в современных СМИ

7. Организация работы современной редакции

8. Основы работы над коллективными проектами

9. Новые типы источников информации: открытые данные, большие данные,

пользовательский контент и др. Основы фактчекинга

10. Тематические специализации журналиста, работа в экспертном поле

11. Мультимедийные возможности в современной журналистике

12. Интерактивные элементы текстов и проблема выбора формата

13. Вовлечение аудитории и работа с текстом после публикации

14. Продвижение журналистского материала на разных платформах

Критерии оценки

Форма проведения экзамена – письменная. Время для подготовки – 45 минут.

Письменный ответ включает в себя раскрытие основных понятий по вопросу, аргументация с помощью обращения к научной литературе, иллюстрирование из реальной журналистской практики, анализ изменений в журналистике последнего полугодия. Успешный ответ дает 30% итогового результата.

Еще 30% зачетного результата дают посещения лекционных и практических занятий в объеме не менее 50%.

Для получения оценки «отлично» и «хорошо» необходимо набрать 100%. Оценка «хорошо» ставится в том случае, если не соблюден один из критериев оценки экзамена.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если не соблюден один или более критериев оценки экзамена, а также предоставлено менее трех или не предоставлены опубликованные материалы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не подготовил письменный ответ, не опубликовал необходимые материалы, не посетил более 50% занятий.

Список обязательной литературы

1.    Амзин А. Новостная интернет-журналистика М., 2011.

2.    Манро Е. Строим новость. Учебное пособие для журналистов российских региональных газет М., 2011.

3.    Как новые медиа изменили журналистику. 2012—2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. Ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. — Екатеринбург: 2016.

4.    Зинсер Уильям. Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов. М 2013

Список дополнительной литературы

1.    Кузнецов М. Цыкунов В. Практическая психология PR и журналистики. М., 2002

2.    Этический кодекс редакции газеты «Ведомости»

3.    Cоколов-Митрич Д. Реальный репортер. СПб 2012

4.    Дэвид Рэндалл. Универсальный журналист. СПб 1998

5.    Лари Кинг. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно. М.,2006

6.    Мирошниченко А. Когда умрут газеты. М., 2011

7.    Бершидский Л. Д. Ремесло. М. 2013

Перечень иных информационных источников

1.    http://www.karta-smi.ru/

2.    http://1-line.spbu.ru/

3.    http://spbsj.ru/

4.    http://www.gipp.ru/

5.    http://gov.spb.ru/press/

6.     jrnlst.ru

7.     www.library.spbu.ru

 просмотров: 220 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru