Очная форма обучения. 3 курс
Профессионально-творческие студии: Работа новостной редакции на телевидении
12 сентября 2018
Преподаватель: Майдурова Ольга Федоровна, ст. преподаватель; Чиженок Александр Евгеньевич, ст. преподаватель
Кафедра: телерадиожурналистики

План практических занятий

Занятие 1. Структура информационного выпуска. Процесс формирования «информационной картины дня. Особенности информационных программ студенческого интернет-канала (на примере канала «МОСТ»). Группа делится на 2 редакции, которые в течение всего семестра будут готовить новостные материалы для информационных программ, распределение ролей (редакторы, репортеры, ведущие выпусков).

Занятие 2. Виды новостного АВП (аудиовизуального продукта) в современных форматах информационных программ. Основные этапы и технология создания различных типов новостного репортажа.

Занятие 3. Особенности подготовительного этапа работы над сюжетами (сбор фактического материала, поиск героев репортажей, спикеров для экспертных комментариев, выбор мест съемки).

Занятие 4. Специфика работы журналиста на выездной съемке при подготовке событийного репортажа: алгоритм процесса, взаимодействие с оператором на съемочной площадке, варианты действий при возникновении внештатных ситуаций.

Занятие 5. Методы и приемы журналистской работы, используемые журналистами при создании АВП для информационной программы. Контрольная работа.

Занятие 6. Подведение итогов работы в семестре. Обсуждение и утверждение тем аналитических репортажей, производство которых запланировано в 6 семестре в курсе «Творческие студии: Репортаж на ТВ» (коллоквиум). Каждый студент должен предложить тему и аргументировано обосновать свой выбор (актуализировать проблему, конкретизировать аспекты ее рассмотрения в материале, обозначить авторскую позицию).

Тема каждого занятия рассчитана на 4 академических часа и предполагает проведение планерок, посвященных подготовке еженедельной информационной программы для телерадиоканала «МОСТ» или обсуждение и анализ вышедшего в эфир выпуска. Работы, связанные с планированием новостных выпусков и редактированием текстов сюжетов, могут проходить в часы самостоятельной работы в присутствии преподавателя. Работы, связанные с организацией и проведением съемок, написанием и редактированием текстов сценариев, записью ведущих в студии, подготовкой исходного материала к монтажу и монтажом, могут осуществляться как во время занятий, так и во внеучебное время.

Все виды технико-технологических работ, связанных с производством АВП предполагают соблюдение дисциплинарных требований и правил, установленных в Медиацентре СПбГУ и обусловленных особенностями производственного цикла Медиацентра.

Критерии оценки (зачет)

В течение семестра каждый студент должен подготовить не менее 3 (трех) новостных материалов для студенческой информационной программы, как минимум 1 (один) из которых должен быть выполнен в жанре репортажа. На зачете студенты представляют текстовые сценарии АВП в письменном виде и АВП на электронном носителе. Учитываются только материалы, вышедшие в эфир телерадиоканала «МОСТ». Наличие данных материалов является условием для получения зачета, при отсутствии таковых зачет не ставится. Качество материалов оценивается преподавателем группы в баллах – от 1 до 3 в соответствии с положением о профессиональном досье, которое размещено на сайте ВШЖиМК ( jf.spbu.ru)

Форма проведения зачета – письменная, с презентацией подготовленного материала. Материалы на зачет должны быть представлены в письменном виде, оформленным в соответствии с требованиями Медиацентра СПбГУ, с приложением итоговых аудиовидеоматериалов.

Список обязательной литературы

1. Ковалев-Случевский К. П. Тележурналистика XXI века. М., 2012.

2. Лукина М. М. Откуда берутся новости. М., 2013.

3. Майдурова О. Ф. Информационные жанры в региональных новостных телепрограммах: актуальные тенденции. СПб., 2011.

4. Медынский С. Е. Оператор. Пространство. Кадр. М., 2012.

5. Телевизионный журналист. Основы творческой деятельности, учебное пособие /под ред. М. А. Бережной. – М., «Аспект Пресс», 2014.

6. Ульянов В. В. Быть услышанным и понятым, техника и культура речи. М., 2011.

7. Цвик В. Л. Телевизионная служба новостей: учебное пособие. М., 2013.

Список дополнительной литературы

1. Ермилов А. Живой репортаж. Профессиональные советы тележурналисту. М., Аспект Пресс, 2010.

2. Каминский А. Вектор замысла. Пошаговый самоучитель тележурналиста. М., 2007.

3. Кемарская И. Н. Телевизионный редактор. М., 2004.

4. Рэндалл Д. Универсальный журналист. СПб., 1999.

5. Стейнли П. Телевизионный репортаж. Практическое пособие для профессионалов. М.,1997.

6. Цвик В. Л. Телевизионная служба новостей. М., 2008.

Перечень иных информационных источников

Фонды НБ СПбГУ: www.library.spbu.ru

 просмотров: 98 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru