Очная форма обучения. 3 курс
Производственная практика
17 сентября 2018
Преподаватель: Майдурова Ольга Федоровна, ст. преподаватель
Кафедра: телерадиожурналистики

Цель учебных занятий – формирование и развитие профессиональных навыков. В ходе производственной практики студенты применяют полученные в ходе первых двух лет обучения практические навыки создания журналистских материалов, работы с источниками информации, улучшают свои коммуникативные навыки.

В результате практики в условиях работы в редакционном коллективе студент должен:

1.    иметь представление о производственном процессе создания аудиовизуального продукта, знать структуру редакции СМИ и функциональные обязанности членов редакционного коллектива;

2.    уметь использовать разнообразные выразительные возможности теле- и радиожурналистики, владеть основными навыками работы в кадре и у микрофона;

3.    показать умение собирать, обрабатывать информацию с учетом ее использования в аудиовизуальных СМИ, оформлять эфирные материалы;

4.    обучающийся должен самостоятельно подготовить теле- радиоматериал в соответствии с требованиями редакции;

5.    принимать участие в распространенных формах получения информации (пресс-конференции, брифинги, пресс-туры);

6.    формировать навыки оперативной журналистской деятельности с соблюдением сроков сдачи материалов.

В ходе производственной практики студент продолжает приобретать контакты в среде ньюсмейкеров, а также среди работающих журналистов.

Освоение дисциплины предполагает регулярную работу в редакции – месте прохождения практики, выполнение задач, поставленных куратором практики и редакторами в соответствии с целями производственной практики, подготовку отчета о прохождении практики

Требования к отчету

По итогам летней производственной практики студент обязан представить к защите несколько информационных эфирных материалов (хроникальная информация / видеоинформация / интервью / экспресс-опрос / отчет) не менее 10 минут общего хронометража. Отчет о прохождении практики должен включать:

1. Титульный лист (требования к оформлению титульного листа отчета о практике должны соответствовать требованиям, предъявляемым к оформлению титульного листа курсовых работ);

2. Описательную часть прохождения практики (объем описательной части должен составлять от 2 до 5 страниц формата А4;), которая состоит из:

- введения (студент указывает цели и задачи практики в соответствии с программой практики);

- описания места прохождения практики

- календарного графика прохождения практики (график формируется по неделям с указанием выполняемых студентом задач, составляется в виде таблицы с графами

- описания выполненных студентом индивидуальных заданий;

- заключения (выводы и предложения по организации практик).

3. Характеристику (предоставляется на фирменном бланке организации, за подписью ответственного лица, должна быть заверена печатью организации);

4. Материалы, подготовленные во время практики:

- записи аудио- или видеосюжетов предоставляются на электронных носителях (CD / DVD–дисках, флеш-накопителях);

- расшифровки радио- и телематериалов заверяются редакцией, если студент не предоставляет записи сюжетов на аудио- или видеоносителях (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации);

Критерии оценки

Зачет проходит в устной форме. Защита производственной практики происходит по группам специализации открыто и гласно. Преподаватель профильной группы знакомится с материалами эфирной производственной практики заблаговременно, назначает рецензента из числа студентов группы и предоставляет ему возможность ознакомиться с материалами практики.

Студент должен представить перед группой краткий отчет о прохождении летней производственной практики, ответить на возникшие вопросы преподавателя и студентов. Отчет должен содержать ответы на следующие вопросы: где студент проходил практику, в чем заключались задания редакции, какие сложности возникли при выполнении заданий, какие основные уроки студент извлек из работы во время прохождения практики, а также краткое представление содержания материалов. Отчет студента может сопровождаться презентацией в программе Power-Point или приложениях Prezi, Canva и т. д. (выбор той или иной платформы по желанию студента). Длительность презентации – 7 минут.

Оценка «зачет» ставится, если:

1. материалы практики представлены в полном объеме, в установленные сроки и оформлены в соответствии с требованиями;

2. представленные материалы выполнены на высоком уровне, продемонстрирован опыт самостоятельного решения профессиональных творческих задач;

3. не менее 50 % представленных материалов выполнены в информационных и аналитических жанрах.

Оценка «незачет» ставится в каждом из следующих случаев:

1. материалы практики не представлены или представлены не в полном объеме на низком профессиональном уровне;

2. за время производственной практики студент не выполнял работу, позволяющую ему приобрести навыки работы журналиста и публициста или улучшить необходимые для данной специализации знания.

Список основной литературы

1. Клюев Ю.В. Радиожурналистика: основы профессии: учеб. пособие. СПб.,2015

2. Лебедева Т. В. Жанры радиожурналистики. М., 2012.

3. МакКуэйл Дэнис Журналистика и общество / Пер. с англ. - М, 2013.

4. Медынский С. Е. Оператор. Пространство. Кадр. М., 2011.

5. Познин В. Ф. Изобразительное и звуковое решение экранного произведения. СПб.,2014

6. Телевизионный журналист: Основы творческой деятельности: учеб.пособие /под редакцией М.А.Бережной. М.,2015

7. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика : учеб. пособие М.,2013.

8. Эфир на фоне эпохи. Очерки истории Ленинградского-Петербургского радио и телевидения / под общ. ред. С. Н. Ильченко, В. Г. Осинского, Ю. В. Клюева. СПб., 2013.

Список дополнительной литературы

1. Агапитова С. Ю. Информационное вещание на ТВ: Эволюция и современное состояние (на материале телевидения Санкт-Петербурга). СПб., 2003.

2. Бережная М. А. Проблемы социальной сферы в алгоритмах телевизионной журналистики. СПб., 2009.

3. Васильева Т. В., Осинский В. Г., Петров Г. Н. Курс радиотелевизионной журналистики. СПб., 2004.

4. Васильева Т. В., Осинский В. Г., Рукавишников Л. А. Теле- и радиоинформация. Л., 1987.

5. Волынец М. М. Профессия: оператор. М., 2011.

6. Говорит и показывает кафедра радио и телевидения. Вып. 2 / Под ред. С.Н. Ильченко, В. Г. Осинского, Г. Н. Петрова. СПб., 2004.

7. Егоров В. В. Терминологический словарь телевидения. Основные понятия и комментарии. М., 1997.

8. Зарва М. В. Слово в эфире. О языке и стиле радиопередач. М., 1977.

9. Ильченко С. Н., Познин В. Ф., Почкай Е. П. Технология СМИ. Творческие профессии на телевидении и радио. СПб., 2003.

10. Каминский А. Вектор замысла. Пошаговый самоучитель тележурналиста. М., 2007.

11. Клюев Ю. В. Радиовещание Ленинграда-Петербурга (1980-2000 годы). СПб., 2006.

12. Князев А. Основы тележурналистики и телерепортажа. Бишкек, 2001. URL: http://evartistnarodru/text1/09htm.

13. Летуновский В. П. Телевизионный журналист в прямом эфире. СПб., 2004.

14. Майдурова О. Ф. Работа над телевизионным репортажем. СПб., 2004.

15. Муратов С. А. ТВ – эволюция нетерпимости. М., 2000.

16. Радиожурналистика / под ред. проф. А. А. Шереля. М.: МГУ, 2000. URL: http://evartistnarodru/text5/44htm.

Перечень иных информационных источников

Фонды НБ СПбГУ: www.library.spbu.ru

 просмотров: 76 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru