Профессиональная речевая деятельность в массмедиа. 2 курс
Копирайтинг
11 сентября 2018
Преподаватель: Васильева М.Г., преподаватель
Кафедра: медиалингвистики

План лекционных занятий

Лекционные занятия учебным планом не предусмотрены

План семинарских занятий

23 октября. Понятие копирайтинга. Копирайтинговые агентства в России и за рубежом. Биржи копирайтинга. Основные направления деятельности копирайтера. Понятие рекламного текста, продающего текста, SEO-копирайтинга. Этапы работы копирайтера над текстом. Алгоритм действий. Составление брифа для написания рекламных и PR-текстов. Виды брифов: клиентский и агентский. Разработка креативного брифа. (2 пары).

30 октября. Компоненты эффективного текста. Выбор темы, определение цели статьи, сбор информации для написания статьи. Составление плана статьи. Написание заголовков. Написание вступления, основной части и заключения статьи. (2 пары).

6 ноября. Редактирование написанного текста. Проверка текста на уникальность. Проверка семантического SEO анализа текста. (2 пары).

13 ноября. Контрольная работа на тему «Редактирование рекламного текста» (2 пары).

20 ноября. Манипулирование в рекламе. Анализ манипулятивных тактик и приемов в рекламных и PR-текстах. (2 пары).

27 ноября. Способы визуализации PR-текста. (2 пары).

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя учебным планом не предусмотрена

Внутрисеместровый контроль

1. Контроль посещаемости занятий. Обучающиеся, пропустившие 6 и более занятий и не выполнившие по этой причине половину и более аудиторных заданий, получают оценку «неудовлетворительно».

2. Контроль выполнения аудиторных и внеаудиторных занятий. К экзамену должно быть выполнено с положительной оценкой не менее половины всех заданий по анализу и написанию рекламных и PR-текстов разных жанров.

3. Результаты контрольной работы.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с балльной системой оценок от 1 до 5.

Требования к контрольной работе

Для успешного выполнения контрольной работы обучающиеся должны усвоить особенности редактуры компонентов рекламного текста. На контрольной работе преподаватель раздает обучающимся рекламные тексты (в печатном или электронном виде) и формулирует задание по выполнению редактуры и внесению правок в текст.

Критерии оценки контрольной работы

Оценка «Отлично» ставится, если обучающийся в полном объеме обнаружил практические умения и навыки редактуры рекламного текста, продемонстрировал творческие способности при выполнении заданий.

Оценка «Хорошо» ставится, если обучающийся продемонстрировал умения и навыки редактуры рекламного текста, но допустил незначительные погрешности в ответе.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если обучающийся в целом справился с заданием, но допустил существенные ошибки при редактуре рекламного текста.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если в контрольной работе содержатся грубые ошибки, демонстрирующие недостаточный уровень усвоения изученных тем.

Вопросы к экзамену

Не предусмотрены

Критерии оценки (экзамен)

Форма проведения экзамена – устно-письменная. На подготовку ответа каждому обучающемуся отводится 60 минут. В билете содержится практическое задание по анализу рекламного или PR-текста. Предполагаемая продолжительность проведения экзамена - 4 часа.

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся продемонстрирует всестороннее, систематическое и глубокое знание особенностей продающего текста и в полном объеме выполнит анализ предложенного текста. Кроме того в срок и с оценкой не ниже четырех баллов должны быть выполнены ВСЕ задания к семинарам.

Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся обнаружит достаточно полное знание теоретического материала, успешно выполнит анализ предложенного текста, но допустит незначительные погрешности в ответе. Кроме того в срок и с оценкой не ниже четырех баллов должны быть выполнены не менее 75 процентов заданий к семинарам.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся обнаружит весьма посредственные теоретические знания и выполнит анализ текста не в полном объеме либо с погрешностями. При этом в срок и с оценкой не ниже трех баллов должны быть выполнены не менее 50 процентов заданий к семинарам.

Оценка «неудовлетворительно» ставится: 1) если обучающийся не сдал в срок половину или более заданий к практическим занятиям или получил за половину и более работ оценку «неудовлетворительно». Для допуска к пересдаче экзамена обучающийся заблаговременно (не менее чем за неделю) должен взять у преподавателя другие задания, выполнить их и сдать на проверку не менее чем за три дня; 2) если обучающийся успешно выполнил не менее половины заданий к семинарам, но получил неудовлетворительную оценку на экзамене.

Обучающиеся, сдающие сессию по индивидуальному графику, также должны заранее получить у преподавателя список индивидуальных заданий, выполнить их и сдать на кафедру не менее чем за 3 дня до даты сдачи зачета.

Список обязательной литературы

1. Балахонская Л. В. PR-текст: структура, содержание, оформление: учебное пособие. СПб., 2015. URL: jf.spbu.ru/about/825-10181.html

2. Балахонская Л. В., Сергеева Е. В. Лингвистика речевого воздействия и манипулирования: учебное пособие. М., 2015.

3. Бернадская Ю. С. Текст в рекламе. М., 2012.

4. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов / К.А. Иванова. – СПб.: Питер, 2010.

6. Ильяхов М., Сарычева Л. Пиши и сокращай: как создавать сильный текст / М. Ильяхов, Л. Сарычева. – М. : Альпина паблишер, 2018.

7. Кузнецов П. А. Копирайтинг & спичрайтинг: эффективные рекламные и PR-технологии. М., 2013.

8. Слободянюк Э. П. Настольная книга копирайтера. М., 2011.

Список дополнительной литературы

1. Аниськина Н. В., Колышкина Т. Б. Анализ рекламного текста. Ярославль, 2008.

2. Балахонская Л. В. Нейминг в бизнес-PR // Филатова О.Г., Шишкин Д.П. Основы бизнес-PR: уч. пособие. СПб., 2012. С. 86-108.

3. Балахонская Л. В., Быков И. А. Специфика PR-текстов в сети Интернет: коммуникативно-прагматический аспект // Научный вестник Воронеж. гос. арх.-строит. ун-та. Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2014. Вып. 2 (22). С. 41-59.

4. Балахонская Л. В. Воздействующий потенциал звуковой стороны рекламного текста // Петербургская школа PR и рекламы: от теории к практике. Вып. 6: Сб. статей / Отв. ред. А. Д.Кривоносов. СПб., 2008. С.114-121.

5. Балахонская Л. В. Рекламный текст как текст креолизованного типа // Актуальные проблемы теории и методологии науки о языке: Материалы международной научно-практической конференции. СПб., 2005

6. Блинкина-Мельник М. М. Рекламный текст: Задачник для копирайтеров. М., 2004.

7. Быкова Е. В. Речевая организация модульного текста. СПб., 2011

8. Васильева М., Надеин А. Бренд: сила личности. СПб., 2004.

9. Геттинс Д. Секреты создания рекламных материалов, или неписаные правила копирайтинга. М., 2007.

10. Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. М, 2006.

11. Какорина Е. В. Язык интернет-коммуникации // Современный русский язык: Система – норма – узус. М., 2012. С 273-278.

12. Карепина С. Пишем убедительно. Сам себе копирайтер. М., 2013.

13. Карпушин Д. И., Чикирова С. А. Пресс-релиз: правила составления. СПб., 2007.

14. Кот Д. Как не съесть собаку. СПб., 2012.

15. Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Отв. ред. Ю. К.Пирогова, П. Б.Паршин. М., 2000.

16. Словарь рекламы и PR С. Ильинского URL:www.rsyinst.ru/library.php

17. Уилкокс Д. Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. М., 2004.

18. Фещенко Л. Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003.

19. Шляхова, С. С. Русский PR-текст: 100%-ное достижение результатов. Ростов-на-Дону, 2009.

20. Щутерман Дж. Искусство создания рекламных посланий. М., 2010.

Перечень иных информационных источников

Информационные фонды НБ СПбГУ: library.spbu.ru

www.advertology.ru

www.sovetnik.ru

www.raso.ru

www.pressclub.host.ru:

www.sostav.ru

www.adpro.tv

www.press-release.ru

www.adme.ru

www.seo-copywriting.ru

www.advesti.ru

 просмотров: 66 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru