Профессиональная речевая деятельность в массмедиа. 1 курс
Китайский язык
13 сентября 2018
Преподаватель: Бочкова Ольга Валерьевна, ст. преподаватель
Кафедра: медиалингвгистики

План лекционных занятий

Не предусмотрены.

План практических занятий

1 занятие. Выявление речевых навыков обучающихся.

2 занятие. Знакомство с основными правилами каллиграфии.

3 занятие. Понятие"ключ" в китайской письменности.

4 занятие. Тональность китайского языка.

5 занятие. Преодоление фонетических трудностей.

6 занятие. Грамматические конструкции с предлогами.

7 занятие. Грамматические конструкции с наречиями.

8 занятие. Грамматические конструкции времени.

9 занятие. Грамматические конструкции действия.

10 занятие. Грамматические конструкции результата.

11 занятие. Грамматические конструкции движения.

12 занятие. Грамматические конструкции возможности.

13 занятие. Грамматические конструкции с глаголами.

14 занятие. Грамматические конструкции счета.

Внутрисеместровый контроль

В течение семестра преподаватель осуществляет контроль посещаемости практических занятий. Текущая успеваемость также контролируется: на каждом практическом занятии проверяется выполнение домашних заданий.

Вопросы к зачету

1. Основные правила каллиграфии.

2. Понятие"ключ" в китайской письменности.

3. Тональность китайского языка.

4. Преодоление фонетических трудностей.

5. Грамматические конструкции с предлогами.

6. Грамматические конструкции с наречиями.

7. Грамматические конструкции времени.

8. Грамматические конструкции действия.

9. Грамматические конструкции результата.

10. Грамматические конструкции движения.

11. Грамматические конструкции возможности.

12. Грамматические конструкции с глаголами.

13. Грамматические конструкции счета.

Критерии оценки (зачет)

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена, который принимается по аспектам, при этом в каждом аспекте предусмотрена своя форма сдачи: письменная работа или написание грамматического задания, устная беседа с преподавателем на заданную тему. По результатам всех аспектов выводится средняя оценка.

Список обязательной литературы

1.    Сторожук А.Г. Введение в китайскую иероглифику. СПб.: КАРО, 2010.

2.    Спешнев Н.А. Введение в китайский язык: Фонетика и разговорный язык ( с 1 МР3 диском).-СПб.: КАРО, 2006

Список дополнительной литературы

1)    Современный китайский язык. Учебник для начинающих: Китайская иероглифика / гл. ред. У Чжунвэй (издание на русском языке). – Пекин: Синолингва, 2009.

2)    Современный китайский язык. Учебник для начинающих: Сборник упражнений / гл. ред. У Чжунвэй (издание на русском языке). – Пекин: Синолингва, 2009.

3)    Современный китайский язык. Учебник для начинающих: Учебник / гл. ред. У Чжунвэй (издание на русском языке). – Пекин: Синолингва, 2010.

4)    新汉语水平考试大纲:HSK一级. – 北京:商务印书馆, 2010.

5)    新汉语水平考试大纲:HSK二级. – 北京:商务印书馆, 2010.

Перечень иных информационных источников

Информационные ресурсы научной библиотеки СПбГУ: library.spbu.ru

Раздел 1.    Характеристики учебных занятий

1.1.    Цели и задачи учебных занятий

Целью курса является практическое овладение современным китайским языком с элементами разговорного языка в соответствии с требованиями данной программы.

1.2.    Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий

Обучающиеся китайскому языку в рамках данной программы должны иметь основное общее образование

1.3.    Перечень результатов обучения

закрепление основных навыков правильного произношения на основе сознательного усвоения фонетических закономерностей китайского языка;

изучение грамматики и синтаксиса;

активное овладение словарным запасом в объеме 1500-2000 лексических единиц, выработка навыков перевода с китайского языка на русский и с русского языка на китайский.

По завершению обучения на программе слушатель знает китайский язык на уровне, соответствующем уровню HSK 2. Слушатель понимает общее содержание текстов на абстрактные и конкретные темы. Говорит достаточно быстро ,может общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон.

1.3.    Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

В процессе преподавания на программе используются классические методы обучения: выполнение упражнений для освоения грамматического материала, прослушивание аудиоматериалов, чтение и перевод неадаптированных текстов, обсуждение прочитанного на китайском языке.

Раздел 2.    Организация, структура и содержание учебных занятий

2.1.    Организация учебных занятий

Занятия проводятся два-три раза в неделю ( 1 занятие - два академических часа).

2.1.1 Основной курс

2.2. Структура и содержание учебных занятий

Основной курс        

Знакомство с основными правилами каллиграфии

Понятие"ключ" в китайской письменности

Тональность китайского языка

Преодоление фонетических трудностей

Знакомство с ключами по группам    

                        

1.    Грамматические конструкции:

(а) предлоги (在、 从、 到、 离、 给、 往、 跟、 为、 对);

(б) наречия:

•    степени ( 多、 非常、 更、 还、 很、 太、 有点儿、 真、 最);

•    отрицания (不、没、别);

•    времени / частотности (常常、 很少、 已经);

•     и другие( 都、 还、 就、 可能、 只、 也、 一定、 一起).

2.    Грамматические конструкции:

(а) промежуток времени;

(б) длительности действия (в предложения с дополнением, выраженным существительным / местоимением);

(в) счетные слова о действиях;

(г) кратности действия (в предложениях с дополнением, выраженным существительным / местоимением).        

        

3.    Грамматические конструкции:

(а) результата (完、好、到);

4.    Грамматические конструкции:

направления движения в предложениях:

•    с дополнением места;

•    с дополнением-предметом.        

        

5.    Грамматические конструкции:

(а) возможности;

6.    Грамматические конструкции:

(а) удвоение глаголов;

(б) приблизительный счет (“几”,“来”,“左右”)

        

Раздел 3.    Обеспечение учебных занятий

3.1.    Методическое обеспечение

3.1.1    Методические указания по освоению дисциплины

В курсе используются методические материалы, применяемые для изучения китайского языка .

3.1.2    Методическое обеспечение самостоятельной работы:

Самостоятельная работа слушателей заключается в заучивании лексики, повторении пройденного грамматического материала, выполнении упражнений, переводе текстов с/на китайский язык .

3.1.3    Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания: Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена, который принимается по аспектам, при этом в каждом аспекте предусмотрена своя форма сдачи: письменная работа или написание грамматического теста, устная беседа с преподавателем на заданную тему. По результатам всех аспектов выводится средняя оценка.

3.1.4     Характеристики аудиторного оборудования, в том числе неспециализированного компьютерного оборудования и программного обеспечения общего пользования:

Для проведения занятий требуется стандартным образом оборудованная аудитория, оборудование для прослушивания аудио-материалов.

3.1.5    Перечень и объёмы требуемых расходных материалов:

В соответствии с производственной необходимостью

3.2.    Информационное обеспечение

3.2.1    Список обязательной литературы

1.    Сторожук А.Г. Введение в китайскую иероглифику. – СПб.: КАРО, 2010.

2. Спешнев Н.А. Введение в китайский язык: Фонетика и разговорный язык ( с 1 МР3 диском).-СПб.: КАРО, 2006

3.4.2    Список дополнительной литературы

1)    Современный китайский язык. Учебник для начинающих: Китайская иероглифика / гл. ред. У Чжунвэй (издание на русском языке). – Пекин: Синолингва, 2009.

2)    Современный китайский язык. Учебник для начинающих: Сборник упражнений / гл. ред. У Чжунвэй (издание на русском языке). – Пекин: Синолингва, 2009.

3)    Современный китайский язык. Учебник для начинающих: Учебник / гл. ред. У Чжунвэй (издание на русском языке). – Пекин: Синолингва, 2010.

4)    新汉语水平考试大纲:HSK一级. – 北京:商务印书馆, 2010.

5)    新汉语水平考试大纲:HSK二级. – 北京:商务印书馆, 2010.

 просмотров: 124 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru