Профессиональная речевая деятельность в массмедиа. 1 курс
Творческие студии
11 сентября 2018
Преподаватель: Колесников И.Е., преподаватель
Кафедра: медиалингвистики

План лекционных занятий

Не предусмотрены.

План практических занятий

22 сентября. Знакомство. Выявление уровня речевых навыков обучающихся, их представлений о медиа как профессиональной сфере и о профессиональных качествах, необходимых современному медиадеятелю. Россия и Китай: общее и различное в медиасистемах двух стран (обсуждение). Сетевые и традиционные медиа: основные тенденции, связанные с изменением медиаполя в современном мире (обсуждение). Журналистика и прикладные коммуникации: коммуникативная и речевая специфика (обсуждение). (2 пары).

06 октября. Выбор направлений работы, формулировка творческих заданий. Обсуждение планов работы в рамках творческих заданий. (2 пары).

27 октября. Рассмотрение результатов выполнения тестовых (пробных) заданий. Уточнение заданий, обсуждение вопросов, связанных с выбранными сферами деятельности. (2 пары).

10 ноября. Разбор речевых особенностей текстов, характерных для выбранных обучающимися сфер деятельности. (2 пары).

24 ноября. Рассмотрение результатов выполнения творческих заданий. (2 пары).

Практические занятия ведет: Колесников И.Е., преподаватель.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

В течение семестра преподаватель осуществляет контроль выполнения заданий, а также посещаемости занятий. Студент, выполнивший менее 50% заданий и посетивший менее 50% занятий, может быть не допущен к зачёту.

Вопросы к зачёту

Не предусмотрены, так как зачёт ставится по результатам выполнения творческих заданий.

Критерии оценки (зачёт)

Оценка "зачет" ставится, если студентом выполнены все обязательные задания, предложенные преподавателем в целях освоения и закрепления материала дисциплины, при условии, что студент, выполняя задания, продемонстрировал понимание ключевых тенденций в сетевых и традиционных медиа и знакомство с обязательными к прочтению источниками из списка литературы. Оценка "зачет" не ставится в случае, если не выполнено хотя бы одно из перечисленных выше условий.

Список обязательной литературы

1. Стилистика и литературное редактирование. Учебник для академического бакалавриата . Под ред. Л. Р. Дускаевой. В 2-х тт. М., 2016.

2. Кривоносов А. Д. Теория и практика связей с общественностью: практикум. Жанры PR-текста: учебное пособие. СПб., 2002.

3. Сметанина С. И. Медиа-текст в системе культуры. СПб., 2002.

Список дополнительной литературы

1. Горячев А. А. Моделирование речевого воздействия в рекламной коммуникации: Дис. … канд. филол. наук: 10.02.19 / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2010. – 296 с. // jf.spbu.ru/upload/files/file_1350825305_3117.pdf

2. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. – 288 с.

3. Горячев А. А. Производство сетевого текста: культурные сдвиги и необходимость просветительской работы // Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования: II Международная научно-практическая конференция. Актуальные проблемы современной медиалингвистики и медиакритики в России и за рубежом: II Международный научный семинар. Белгород, НИУ «БелГУ», 5 – 7 октября 2016 г.: сборник научных работ / под ред. Е.А. Кожемякина, А.В. Полонского. Белгород, 2016. С. 220-224. URL: journ.bsu.edu.ru/files/discourse2016.pdf .

4. Корконосенко С. Г. Введение в журналистику: учебное пособие. М., 2011.

5. Яковлев И. П. Стратегическое управление медиасферой: Учебное пособие. СПб., 2014.

6. Мельник Г. С. Общение в журналистике: секреты мастерства: монография. СПб., 2008.

7. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М.: Изд. дом «Вильямс», 2004.

8. Коньков В. И. Речевая структура газетных жанров: Учебное пособие. СПб.: СПбГУ, 2004.

9. Стилистический энциклопедический словарь русского языка. Под ред. М. Н. Кожиной. – М., 2003. – 696 с.

10. Дускаева Л.Р., Корнилова Н.А., Прохорова Н.А. Щеглова Е.А. Русский язык в таблицах и схемах.Справочник. СПб., 2015.

11. Кожина М. Н., Дускаева Л. Р., Салимовский В. А. Стилистика русского языка. М., 2010.

12. Розенталь Д.Э. Современный русский язык. М., Любое издание.

13. Современный русский язык. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. Л. Р. Дускаевой. СПб., 2014.

14. Современный русский язык: языковые техники. Практикум / Под ред. Л. Р. Дускаевой. М., 2016.

15. Вербицкая Л. А., Богданова Н. В., Скляревская Г. Н. Давайте говорить правильно: Трудности произношения и ударения. СПб., 2002.

16. Кузнецов П.А. Копирайтинг & спичрайтинг: эффективные рекламные и PR-технологии. М., 2013.

Перечень иных информационных источников

1. Информационные ресурсы научной библиотеки СПбГУ: library.spbu.ru

2. medialing.spbu.ru

3. www.koob.ru

4. psyfactor.org

5. elibrary.ru

 просмотров: 72 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru