Реклама и связи с общественностью. 2 курс
Производство коммуникативного продукта
4 сентября 2018
Преподаватель: Скрипюк Игорь Ильич, кандидат психологических наук, доцент
Кафедра: рекламы

План практических занятий

    

04 сентября.

Использование медиатехнологий в деловых коммуникациях.

Понятие коммуникативного (коммуникационного) продукта). Виды коммуникативных продуктов. Аудивизуальные и аудио- ролики. Корпоративные печатные издания (корпоративная газета/журнал). Работа с источниками информации. 2 часа

Создание рекламного и PR- продукта.

Рекламное/ PR сообщение и его таргетированность. Рекламная идея и рекламная концепция. 2 часа.

11 сентября.

        Создание корпоративного журнала/газеты

Разработка фирменного стиля журнала/газеты, разработка дизайна издания, верстка издания. 4 часа.

        18 сентября.

        Создание корпоративного журнала/газеты

Нейминг, разработка рубрикации, подготовка текстов, подготовка иллюстративных материалов (фотографии, рисунки). 2 часа

Процесс производства аудио-ролика.

Особенности производства рекламного аудиоролика. Вербальная и звуковая составляющие в аудиорекламе. Психология восприятия аудиального сообщения. Виды рекламных аудиороликов. 2 часа

        

        25 сентября.

Процесс производства аудио-ролика.

Разработка концепции аудиоролика. Сценарий аудио-ролика. Написание и утверждение сценария. 2 часа.

Начитка дикторского текста. Сведение звуковой дорожки в Adobe Audition. 2 часа.

        02 октября.

Процесс производства аудиовизуального ролика.

Выбор темы для ролика и разработка концепции. Ключевое сообщение.

Основы драматургии. Завязка. Кульминация. Развязка. Конфликт. Написание сценария. 2 часа.

Предпродакшн. Структура деятельности. Планирование работ по проекту. Состав съёмочной группы: роли каждого участника в командной работе. Продюсирование. 2 часа.

09 октября.

Процесс производства аудиовизуального ролика.

Организация процесса видеопроизводства. Подбор локаций и реквизита, кастинг актёров. Формирование съёмочной группы.

Подготовка раскадровки. 2 часа

Продакшн аудиовизуального ролика.

Основы режиссуры. Роль режиссёра в съёмочном процессе.

Работа с актёрами на съёмочной площадке. Постановка задач актёрам. Взаимодействие съёмочной группы на съёмочной площадке. 2 часа

16 октября.

Продакшн аудиовизуального ролика.

Основы операторского мастерства. Техника и технология видеосъёмки. План. Кадр. Принципы съемки, панорама, наезд, отъезд, статика, контроль звука, замена батареи, штатив. 4 часа

23 октября.

Постпродакшн аудиовизуального ролика.

Основы нелинейного монтажа. Принципы монтажа по крупности планов (комфортный, последовательный монтаж).

Основы работы в Adobe Premier. 4 часа.

30 октября.

Постпродакшн аудиовизуального ролика.

Видеографика. Основы работы с After Effects. Озвучание рекламного ролика. 2 часа.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль не предусмотрен.

Вопросы к зачету

Вопросы к зачету не предусмотрены.

Текущий контроль

Текущий контроль успеваемости состоит из контроля посещаемости занятий и выполнения практических заданий.

Методика проведения текущего контроля – условно-зачетная система (по набору выполненных работ).

Для получения зачета магистранту необходимо в составе проектной группы из 3-4 человек подготовить аудиовизуальный рекламный или имиджевый ролик, рекламный аудиоролик и один номер корпоративного журнала/газеты.

Критерии оценки

Оценка «зачтено» ставится, если на разных этапах производства коммуникативного продукта магистрант выполнил необходимые операции в соответствии со стандартом качества, в предусмотренные графиком сроки сдал работу и посетил не менее 75% практических занятий.

Оценка «не зачтено» ставится, если обучающийся посетил менее 75% занятий и/или не выполнил в полном объеме творческие задания, не представил их в сроки, предусмотренные графиком.

Список обязательной литературы

1.    Анашкина Н. А. Режиссура телевизионной рекламы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 032401 (350700) «Реклама», 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / Н.А. Анашкина; под ред. Л.М. Дмитриевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 208 с.

2. Бернадская Ю. С. Текст в рекламе: учебное пособие / Ю. С. Бернадская. - М., 2014.

3.    Виноградова С. М. Психология массовой коммуникации: учебник для бакалавров; для студентов вузов, обуч. по гуманит. направлениям и специальностям/ С. М. Виноградова, Г. С. Мельник . - М.: Юрайт, 2014. - 512 с.

4. Зинсер У. Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов. М., 2013.

5. Кузнецов И., Познин В. Создание фильма на компьютере. Технология и творчество. СПб: Изд-во «Питер», 2005.

6. Лысенко А. Г. ТВ живьем и в записи. М., 2011.

7. Максимов А. М. Как разговорить собеседника, или Ремесло общения. М., 2014.

8. Медынский С. Е. Оператор. Пространство. Кадр. М., 2011.

9. Познин В. Ф. Основы монтажа изображения. Интерактивное поле общения. СПб., 2000.

10. Ромат Е. В. Реклама: учебник / Е. В. Ромат, Д. В. Сендеров; вед. ред. Е. Маслова. - 8-е изд-е. - СПб.:, 2013.

11. Яген Дж. Писателями не рождаются. Как писать успешные тексты – от деловых писем до книг и статей. М., 2012.

Список дополнительной литературы

    

1. Аренс У. Современная реклама/ У. Аренс; ответ. ред. М. Трушкова. – М., 2011.

2. Балыхина Т. М. Словарь терминов и понятий рекламы и связей с общественностью (Public Relations)/Т.М. Балыхина, С.Г. Костина, С.М. Харлицкий. - М., 2007.

3.    Голуб, О. Ю. Социальная реклама: учебное пособие / О. Ю. Голуб. - М.: Дашков и К, 2011. - 180 с.

4. Джефкинс Фрэнк. Реклама: учебное пособие/Ф. Джефкинс; ред. Г. А. Клебче.- 4-е изд. - М., 2012.

5. Дмитриева Л. М. Разработка и технологии производства рекламного продукта, М.: Экономист, 2006.

6. Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст / Максим Ильяхов, Людмила Сарычева. - 2-е изд. - М.: АП, 2017. - 440 с., ил.

7. Пронин С. Рекламисту о дизайне. Дизайнеру о рекламе. – М., 2004.

8. Тейлор Д. Волшебство по расчету. Алгебра рекламы, М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.

9. Фещенко Л. Г. Структура рекламного текста: учеб. - практ. пособие / Л.Г. Фещенко – СПб., 2003.

Перечень иных информационных источников

1. Информационные фонды НБ СПбГУ: www.library.spbu.ru

 просмотров: 83 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru