Реклама и связи с общественностью. 2 курс
Кризисные коммуникации в бизнесе, политике и государственном управлении
3 сентября 2018
Преподаватель: Быкова Елена Владимировна, доктор филологических наук, доцент
Кафедра: связей с общественностью в бизнесе

План лекционных занятий

6 ноября. Понятие и характеристики риска и рисковой коммуникации. Определение понятия риск и рисковая коммуникация. Цели и функции рисковой коммуникации. Типология рисков и различные подходы к квалификации рисков. Технологии работы с общественностью в условиях рисковых коммуникаций. Коммуникация с общественностью в условиях рисков: технология и инструментарий. Основные принципы конструктивных рисковых коммуникаций в СМИ.

13 ноября. Понятие и коммуникативные характеристики кризиса. Подходы к пониманию кризиса. Базовая и коммуникативная дефиниция кризиса. Типология кризисов. Факторы, порождающие кризис. Этапы развития кризиса. Позитивная и негативная динамика развития кризиса. Коммуникативные характеристики кризиса.

20 ноября. Понятие и характеристики кризисной коммуникации. Понятийный аппарат теории кризисных коммуникаций. Кризисная коммуникация, кризисный PR, антикризисное управление и кризис-менеджмент. Внутренние коммуникации – основа успешного управления в кризисной ситуации.

27 ноября Планирование кризисных коммуникаций. Принципы и ценности кризисной коммуникации. Технологи подготовки к кризису. Документы и планы компании при подготовке к кризису. Кризисныймеседж: структура и содержание. Правила Тайленола. Кризисный медиапакет. Медиарилейшнз в условиях кризиса.

План семинарских занятий

13 ноября. Современные теории кризисной коммуникации. Теория восстановления имиджа (апологии), ситуационная теория кризисной коммуникации (SCCT).

20 ноября Теория предупреждения (HCUDR model), PADM-подход, теория координации, организационные теории, нарративные теории.

27 ноября. Анализ классических кейсов кризисной коммуникации. Классические кейсы: Exxon, Johnson&Johnson, Pepsi-Cola, Suzuki. Современные кейсы кризисной коммуникации.

4 декабря. Информационные войны и кризисные коммуникации Понятие информационной и информационно-психологической войны. Алгоритмическая теория информационно-психологической войны. Основные технологии манипулирования массовым сознанием в информационно-политической войне. Технология информационной атаки на организацию. Защита от информационных атак. Функция СМИ в информационно-психологических войнах.

11 декабря. Рисковые коммуникации в различных сферах.

18 декабря. Разработка программы кризисной коммуникации офлайн, разработка кризисного медиа-пакета.

Вопросы к экзамену (письменная форма)

1.    Дефиниция риска. Соотношение категорий «риск», «вероятность», «опасность».

2.    Подходы к пониманию рисков. Типология рисков.

3.    Понятие, цели и функции рисковой коммуникации.

4.    Этапы развития теории рисковых коммуникаций.

5.    Базовые технологии коммуникации с общественностью в условиях рисков. Вовлечение общественности.

6.    Принципы конструктивных рисковых коммуникаций.

7.    Роль СМИ в восприятии риска.

8.    Медиарилейшнз в условиях риска.

9.    Рисковые коммуникации атомной отрасли.

10.    Подходы к пониманию кризиса.

11.    Базовая и коммуникативная дефиниция кризиса.

12.    Типология кризисов.

13.    Этапы кризисной динамики.

14.    Коммуникативные характеристики кризиса.

15.    Психология менеджмента в условиях кризиса.

16.    Понятийный аппарат теории кризисных коммуникаций.

17.    Кризисная коммуникация, кризисный PR,

18.    Антикризисное управление и кризис-менеджмент.

19.    Факторы, порождающие кризис.

20.    Современные теории кризисной коммуникации: теория восстановления имиджа (апологии).

21.    Современные теории кризисной коммуникации: ситуационная теория кризисной коммуникации (SCCT)

22.    Современные теории кризисной коммуникации: теория предупреждения (HCUDR model)

23.    Современные теории кризисной коммуникации: PADM-подход.

24.    Современные теории кризисной коммуникации: теория координации.

25.    Современные теории кризисной коммуникации: организационные теории.

26.    Современные теории кризисной коммуникации: нарративные теории

27.    Планирование кризисных коммуникаций

28.    Технологи подготовки к кризису.

29.    Документы и планы компании при подготовке к кризису.

30.    Кризисныймеседж: структура и содержание.

31.    Кейс Тайленола.

32.    Кризисный медиапакет

33.    Технологии кризисных коммуникаций.

34.    Принципы и ценности кризисной коммуникации.

35.    Работа с группами общественности в условиях кризиса.

36.    Медиарилейшнз в условиях кризиса.

37.    Классические кейсы кризисной коммуникации: Exxon, Johnson&Johnson, Pepsi-Cola, Suzuki.

38.    Современные кейсы кризисной коммуникации.

39.    Понятие информационной и информационно-психологической войны.

40.    Алгоритмическая теория ИПВ.

41.    Основные технологии манипулирования массовым сознанием в ИПВ.

42.    Технология информационной атаки на организацию.

43.    Защита от информационных атак.

44.    СМИ в информационно-психологических войнах.

45.    Технологии кризисных коммуникаций в сетевой среде.

46.    Современные исследования кризисной коммуникации в зарубежной научной периодике

47.    Противодействие негативной информации в интернет-среде

48.    Функция официальных СМИ в современных информационных войнах.

Критерии оценки на экзамене

Форма проведения экзамена - письменная. В билете содержится три вопроса. Первый – по теории рисковой коммуникации, второй по теории и практике кризисной коммуникации, третий вопрос содержит анализ кейса по кризисной коммуникации.

•    Если в течение семестра студентом сделан доклад по теории кризисных коммуникаций, вопрос по кризисной теории снимается в экзаменационном билете.

•    Если в течение семестра студент сделал доклад по темам семинаров 1-3 или 4-6 и доклад сделан на высоком уровне, то в экзаменационном билете снимается второй вопрос.

•    Если в течение семестра сделан на высоком уровне доклад по проблематике магистерской диссертации, то снимается третий вопрос (анализ кейса)

Оценка «отлично» ставится в том случае, если все три ответа на вопросы билета полные, логичные, структурированные, демонстрируют знание терминологии и понятийного аппарата кризисных коммуникаций. Фактические ошибки при анализе кейса отсутствуют.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если два ответа на вопросы содержат исчерпывающую информацию, демонстрируют теоретическую подготовку студента, один билет содержит фрагментарную информацию или в анализе кейса допущены фактические ошибки.

Оценка «удовлетворительно» ставится в случае, если два вопроса на билеты неполные, допущены более двух фактических ошибок, имеются грамматические, орфографические или пунктуационные ошибки, анализ кейса носит фрагментарный характер.

Оценка «неудовлетворительно» ставится во всех остальных случаях.

Основная литература

1.    Вишняков Я.Д., Радаев Н.Н. Общая теория рисков. Изд. Центр Академия, 2008. – 368 с.

2.    Гавра Д. П., Быкова Е. В., Новиков А. М. Рисковые и кризисные коммуникации. кризисный PR/ Ин-т «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций. СПбГУ. 2017. – 105 с.

3.    Гаврилов К.А. Социология восприятия риска: опыт реконструкции ключевых подходов. ИС РАН, 2009. – C. 38-48.

4.    Иванов А.А., Олейников С.Я., Бочаров С.А. Риск-менеджмент. Учебно-методический комплекс. Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 193 с.

5.    Коротков Э.М. Антикризисное управление. ИНФРА - М, 2010. – 311 с.

6.    Луман Н. Понятие риска/ Н. Луман// TESIS. - 1994. -№5.- С. 135-160.

7.    Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. Питер, 2003. –432 c.

8.    Студеникин Н.В. PR в условиях кризиса: возможности и риски. Юрайт, 2009. –379 c.

9.    Тихомиров А.А. Кризисная коммуникация как условие эффективного управления репутацией организации (американский опыт). Череповецкий гос. ун-т, 2004. –83 c.

10.    Улмер Р., Селлнау Т., Сиджер М. Эффективная кризисная коммуникация. От кризиса к возможности. Изд-во Гуманитарный Центр (Науменко А. А.), 2011. – C. 268.

11.    Федотова М.Г. Связи с общественностью как антикризисный менеджмент: учебное пособие. Изд-во ОмГТУ, 2009. –64 c.

Дополнительная литература

1.    Акимов В.А. Риски в природе, техносфере, обществе и экономике. Деловой экспресс, 2004. – 352 c.

2.    Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. Экмос, 2004. – 480 c.

3.    Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз. Защита интересов и репутации бизнеса. Экмос, 2003. – 240 c.

4.    Гроув Э. Выживают только параноики. Как использовать кризисные

5.    периоды, с которыми сталкивается любая компания. АльпинаПаблишер, 2003. – 200 c.

6.    Anthonissen P. Crisis communication: Practical PR strategies for reputation management and company survival. Kogan page. 2008. –244 p.

7.    Coombs T., Holladay S. The handbook of crisis communication. Blackwell Publishing Ltd., 2012.- 737 p.

8.    Coombs T. Ongoing crisis communication: planning, managing, and responding. Sage Publications, Inc., 2007.- 207 p.

9.    Millar P., Heath R. Responding to crisis.A rhetorical approach to cisiscommunication.LEA’s communication series, 2004. – 380 p.

10.    Fearn-Banks K. Crisis communications: a casebook approach. Routledge Communication series, 2010. – 400 p.

11.    Fink S. Crisis communications.The definitive guide to managing the message.McGraw Hill Education, 2013. – 315 p.

12.    Hagar C. Crisis information management: Communication and technologies (Chandos information professional series). Chandos Publishing (Oxford) Ltd., 2011. – 224 p.

13.    Heath R., O’Hair H. Handbook of risk and crisis communication (Routledge communication series).Routledge, 2010. –696 p.

14.    Sellnow T., Seeger M. Theorizing crisis communication (Foundations in communication theory). Wiley-Blackwell, 2013. –280 p.

15.    Sellnow T., Seeger M. Foundations in Communication Theory.Wiley-Blackwell, 2013. – 280 p.

16.    Walaski (Ferrante) P. Risk and crisis communications: Methods and messages. Willey, 2011. – 224 p.

17.    White C. Social media, crisis communication and emergency management: Leveraging Web 2.0 technologies. CRC press, 2011. –329 p.

18.    Zaremba A. Crisis communication: theory and practice. M.E.Sharpe. 2010.

Перечень иных информационных источников (сайты, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы)

1.    www.advertology.ru

2.    www.sovetnik.ru

3.    www.raso.ru

4.    www.pronline.ru

5.    www.pr-info.ru

6.    www.prnews.ru

7.    www.soob.ru

8.    www.ipranet.org

9.    Информационные фонды НБ СПбГУ: www.library.spbu.ru

 просмотров: 172 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru