Реклама и связи с общественностью. 2 курс
Стратегические коммуникации в сфере досуга
5 сентября 2018
Преподаватель: Арканникова Марина Сергеевна, кандидат политических наук, доцент
Кафедра: связей с общественностью в бизнесе

План лекционных занятий

8 сентября. Предмет и объект стратегических коммуникаций в сфере досуга. Досуг как деятельность. Понятие «досуг», виды досуга. Стратегия как социальный феномен.

15 сентября. Индустрия досуга: субъективная структура и инфраструктура. Современные формы досуговой деятельности.

22 сентября. Специфика формирования стратегии коммуникаций для субъектов сферы досуга. Кампании по типу взаимоотношений в системе экономического, политического, социального маркетингового комплекса. Базовые характеристики, цели и задачи.

29 сентября. Современные коммуникативные технологии субъектов сферы досуга. Структура и критерии эффективности стратегических коммуникаций в сфере досуга.

План семинарских занятий

06 октября. Конкуренция за внимание потребителя в сфере досуга. Особенности предпочтений потребителя в сфере досуга.

13 октября. Основные подходы к классификации сфер досуговой деятельности.

27 октября. Анализ субъектной структуры и инфраструктуры в выбранных сферах досуговой индустрии.

03 ноября. Анализ модели потребительского поведения в отношении выбранного продукта сферы досуга (по выбору).

10 ноября, 17 ноября. Систематизация глобальных трендов и закономерностей развития выбранной сферы досуга.

24 ноября, 01 декабря, 08 декабря. Анализ коммуникативных технологий, используемых в выбранных сферах досуговой индустрии. Медиарилейшнз в сфере досуга. Новые коммуникативные технологии и новые медиа в коммуникациях предприятий сферы досуга (сравнение выбранных сфер). Изучение лучших мировых практик в стратегических коммуникациях сферы досуга (на примере выбранной сферы).

15 декабря, 22 декабря. Особенности стратегических текстов досуговых индустрий. Жанровая палитра текстов маркетинговых коммуникаций, используемых в выбранных сферах.

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль осуществляется в форме:

•    контроля посещаемости лекционных и семинарских занятий;

•    контроля наличия и качества докладов на семинарских занятиях (каждый студент должен подготовить доклад/ текст доклада и презентацию);

•    контрольной работы.

22 декабря. Контрольная работа. Комумникативные основы стратегических коммуникаций в сфере досуга.

Семинарские занятия ведет: к. полит. н., доц. Арканникова М.С.

Вопросы к зачету

1.    Понятие о досуге. Досуг как вид человеческой деятельности.

2.    Индустрия досуга: основные сегменты и субъекты.

3.    Экономика внимания. Конкуренция за внимание потребителя в сфере досуга.

4.    Специфика потребительского поведения в сфере досуга.

5.    Основные целевые аудитории в сфере досуга.

6.    Структуры, обеспечивающие стратегические коммуникации в сфере досуга.

7.    Специфика формирования стратегии коммуникаций для субъектов сферы досуга.

8.    Бизнес-предприятия и некоммерческие субъекты в сфере досуга. Особенности стратегического коммуникативного менеджмента: сравненительный анализ.

9.    Медиарилейшнз в системе стратегических коммуникаций компаний сферы досуга.

10.    Специальные мероприятия в сфере досуга: особенности коммуникационного сопровождения.

11.    Новые коммуникативные технологии и новые медиа в коммуникациях организаций сферы досуга.

12.    Общие особенности стратегических текстов досуговых индустрий.

13.    Жанровая палитра текстов, используемых в маркетинговых коммуникациях сферы досуга.

14.    Анализ глобальных трендов и закономерностей развития сферы досуга.

15.    Структура и критерии эффективности стратегических коммуникаций в сфере досуга.

16.    Информационный аудит компаний в сфере досуга.

17.    Коммуникационный аудит компаний в сфере досуга.

Критерии оценки (зачет)

Для получения зачёта необходимо выполнить все обязательные задания, предложенные преподавателем в целях освоения и закрепления материала дисциплины, а также ознакомиться со специальной литературой.

В ходе зачёта необходимо продемонстрировать знание учебного материала, понимание ключевых идей дисциплины, владение навыками, на выработку которых направлена дисциплина, а также знакомство со специальной литературой. Зачёт не ставится в случае, если не выполнено хотя бы одно из перечисленных выше условий.

Пример тестового задания / Типовые вопросы

1.    Пример задания из контрольной работы.

Индустрия досуга: субъективная структура и инфраструктура. Современные формы досуговой деятельности.

Список обязательной литературы

1.    Бабиас М. Биеннале как инструмент культурного глобализма // Артхроника. 2006. No10. С. 54–57.

2.    Бердышев С.Н. Организация выставочной деятельности. М.: Дашков и К., 2008.

3.    Бузин В.Н. Социальное управление российским медиапространством. Системно-деятельностный подход: монография. М., 2012.

4.    Быков И.А. Технологии брендинга: Конспект лекций для студентов специальности «Связи с общественностью». СПб., 2009.

5.    Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов. М, 2013.

6.    Герасимов С. В., Тульчинский Г. Л., Лохина Т. Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: Учеб. пос. СПб.: Лань; Планета музыки, 2009. 384 с.

7.    Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии. 4-е изд. / Пер. с англ. СПб., 2007.

8.    Журналистика сферы досуга: учебное пособие / общ. ред. Л. Р. Дускаева; ред. Н.С. Цветова. СПб., 2012.

9.    Котлер, Ф, Шефф Д. Все билеты проданы: стратегии маркетинга исполнит. искусств. М., 2012.

10.    Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М., 2007.

11.    Разработка стратегии развития: Учеб.пособие / Под ред. Бурмистрова А.Н., Синявиной М.П. СПб., 2004.

12.    Сизонс М. Управление стратегическим планированием. 2008. – Режим доступа: http//www.citystrategy.ru

13.    Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие / Пер. с англ. под ред. проф. Л.Ф. Никулина. М., 2001.

14.    Томпсон А. А,, Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е изд.; Пер. с англ. М., 2007.

15.    Ульяновский А. В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума. М., 2008.

16.    Чумиков А.Н., Бочаров М.П., Самойленко С.А. Реклама и связи с общественностью. М.: Дело, 2016. 520 с.

17.    Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. 9 изд., испр., доп. М.: Дело, 2008. – 448 с.

18.    Хасси Д. Менеджмент. Стратегия и планирование: руководство менеджера: Электронная книга. М., 2004.

19.    Хальцбаур У. Event-менеджмент. М.: Эксмо, 2007.

Список дополнительной литературы

1.    Апфельбаум С.М., Игнатьева Е.Л. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств: монография / М., 2003.

2.    Беквит Г. Руководство по современному маркетингу услуг. Альпина Бизнес Букс, 2007.

3.    Бутчер С.А. Программы лояльности и клубы постоянных клиентов. Изд-во: Вильямс, 2004.

4.    Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации. М., 2008.

5.    Бонтур А., Лейю Ж.-М. Омоложение бренда. Изд-во: Companion Group, 2008.

6.    Гласман, А. К., Формирование маркетинг-менеджмента в системе шоу-бизнеса: Дис... канд. эконом.наук. / А. К. Глассман. СПб., 2001.

7.    Горкина М. PR с нулевым бюджетом. М., 2010.

8.    Коновалов А. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса (продвижение артиста на музыкальном рынке России). М., 2005.

9.    Корпоративная стратегия (Harvard Business Review on Corporate Strategy), М., 2008.

10.    Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Келлер. СПб: Питер, 2012.

11.    Методические рекомендации по развитию театрального дела в регионах и мерам поддержки театрального искусства// Справочник руководителя учреждения культуры. 2012. № 6.

12.    Михайлов, В. Г. Карьера в музыкальной индустрии / В.Г. Михайлов М.: Смолин К.О., 2004.

13.    Музыкальный менеджмент: наука, бизнес, образование: сборник научных статей. Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2013.

14.    Назимко А.Е. Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей. М., 2007.

15.    Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Маркетинг в сфере культуры: Учебное пособие. СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство Планета музыки», 2009.

16.    Тульчинский Г.Л. PR в сфере культуры. Учебное пособие. СПб.-М.: Лань, Планета музыки, 2011.

17.    Фестивальный менеджмент. Российский и зарубежный опыт. М., 2007.

18.    Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.

19.    Шумович, А. Великолепные мероприятия. Технология и практика еvent-managemеnt. М., 2007.

20.    Щербакова И. , Бортнюк И. Как стать успешным промоутером. Концертный бизнес в России. СПб.: Питер, 2011.

Перечень иных информационных источников

1. Журнал «Директор-Инфо», www.director-info.ru

2. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», http:// dis.ru

3. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», dis.ru

4. Журнал «Проблемы теории и практики управления», http:// www. uptp.ru

5. Журнал «Реальный бизнес», www.real-business.ru

6. Журнал «Секрет фирмы», www.sf-online.ru

7. Журнал «Top-Manager», www.top-manager.ru

8. Журнал «Эксперт», www.expert.ru

9. Деловая информация – http:// delinform.ru

10. E-xecutive – сообщество эффективных менеджеров, www.e-xecutive.ru

11. ITeam.Ru – технологии корпоративного управления, www.iteam.ru

12. AUP.Ru – Административно-Управленческий Портал, www.aup.ru

13. Фонд стратегических коммуникаций www.stratcomm.ru

14. www.library.spbu.ru

 просмотров: 155 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru