Реклама и связи с общественностью. 2 курс
Событийный маркетинг в бизнесе и политике
4 сентября 2018
Преподаватель: Каверина Елена Анатольевна, доктор философских наук, доцент
Кафедра: рекламы

План лекционных занятий

3 сентября. Управление корпоративными коммуникациями. Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК): понятие и характеристика основных элементов. Событийный маркетинг как элемент ИМК. Специальные события. Социокультурные основания и исторические формы событийных коммуникаций. Обзор литературы по курсу.

10 сентября. Типология специальных событий. Маркетинговые события. Имиджевые события. Календарные даты. Внутрикорпоративные события. Информационные события. Праздничные события.

Отраслевая специфика событийного маркетинга. Организация специальных событий в сегментах В2В, В2С, В2G. Деловые события и конгрессная деятельность. Промо-мероприятия.

17 сентября. Менеджмент специальных событий. Обзор и характеристика основных этапов подготовки специальных событий. Применение формулы RACE. Изучение целевых аудиторий. Формирование целей и задач специального события. Использование бенчмаркинга (benchmarking) в планировании событийных коммуникаций компании.

24 сентября. Организация сотрудничества с event-агентством. Цели и задачи сотрудничества с коммуникационным агентством. Ведение проектной и отчетной документации. Бюджетирование специальных событий. Фандрайзинг и спонсорство. Оценка эффективности специальных событий.

План семинарских занятий

1 октября. Постановка задач по подготовке персонального исследовательского проекта в сфере событийного маркетинга.

8 октября. Бюджетирование специальных событий. Характеристика основных статей бюджета специального события. Ценообразование. Приемы оптимизации бюджета.

15 октября.Понятия «фандрайзинг», «спонсорство», «краудсорсинг». Принципы фандрайзинга.

22 октября. Виды спонсорства. Разработка спонсорского пакета. Ведение переговоров со спонсорами. Технологии краудсорсинга.

29 октября.Разработка креативных концепций для специальных событий. Понятия «креатив», «креативная идея», «концепция». Характеристика и обзор традиционных и альтернативных креативных решений. Анализ кейсов.

12 ноября. Создание атмосферы специального события. Художественные ресурсы звука, света и интерьерного дизайна специального события. Приглашение актеров и музыкантов на мероприятие.

19 ноября. Организация welcome zone. Организация интерактивной части презентации: игры, конкурсы, лотереи. Принципы и приемы взаимодействия с гостями.

26 ноября. Создание фирменного стиля специального события: визуализация идеи. Подготовка brand-book специального события. Аксессуары специальных событий. Разработка рекламно-информационных материалов для специального события.

3 декабря. Планирование и бюджетирование сувенирной продукции. Подготовка корпоративных подарков. Корпоративный подарок как коммуникационная технология и имиджевый ресурс.

10 декабря. Логистика специальных событий. Место проведения презентации: обзор, выбор, требования. Организация доставки гостей. Обеспечение безопасности. Обеспечение комфорта гостей. Техническое оснащение специальных событий.

17 декабря. Событийный маркетинг в структуре территориального брендинга. Обзор международного и отечественного опыта. Событийный туризм.

Теоретические основания и практические аспекты выставочного менеджмента.

24 декабря. Презентация и обсуждение индивидуальных исследовательских проектов в сфере событийного маркетинга. (2 пары).

Самостоятельные занятия в присутствии преподавателя

Занятие 1. Бенчмаркинг технологий событийного маркетинга в сегменте В2В.

Занятие 2. Бенчмаркинг технологий событийного маркетинга в сегменте В2С.

Занятие 3. Бенчмаркинг технологий организации внутрикорпоративных специальных событий.

Занятие 4. Бенчмаркинг технологий организации специальных событий для СМИ.

Семинарские и самостоятельные занятия: Каверина Елена Анатольевна, доктор философских наук, доцент

Вопросы к зачету

1.    Понятия «событийный маркетинг», «событийные коммуникации», «специальное событие».

2.    Понятие «система интегрированных маркетинговых коммуникаций». Специальные события в структуре маркетинговых коммуникаций компании.

3.    Типология специальных событий.

4.    Социокультурные основания и исторические формы событийных коммуникаций.

5.    Этапы организации и проведения специальных событий.

6.    Разработка креативной идеи для специальных событий.

7.    Технологии информационной поддержки специального события.

8.    Digital технологии в событийных коммуникациях.

9.    Техническое обеспечение специальных событий.

10.    Бюджетирование специального события.

11.    Организация сотрудничества с коммуникационным агентством.

12.    Работа с креаивным брифом, подготовка технического задания.

13.    Виды и ведение документации в менеджменте специальных событий.

14.    Организация работы с партнерами проекта.

15.    Фандрайзинг.

16.    Спонсорство. Спонсорский пакет.

17.    Принципы подготовки корпоративных подарков и сувениров.

18.    Основные направления профессиональной деятельности event-менеджера.

19.    Логистика специальных событий.

20.    Критерии оценки эффективности специального события.

21.    Специальные события для внутрикорпоративных аудиторий.

22.    Организация специальных событий делового характера:

23.    Организация выставочной деятельности.

24.    Специальные события как технология территориального брендинга

25.    Событийный туризм

26.    Создание бренда специального события.

27.    Подготовка brand-book специального события.

28.    Основные информационно-рекламные и имиджевые материалы для специальных событий.

29.    Маркетинг специальных событий.

30.    Тенденции развития событийного маркетинга. Актуальные форматы специальных событий.

Критерии оценки (зачет)

Форма проведения зачета письменная. На подготовку ответа студенту дается 40 минут.

Оценка «Зачет» ставится, если магистрант демонстрирует полное и свободное владение материалом, выполнил и представил/презентовал в ходе семестра исследовательскую работу по обзору и анализу технологий событийного маркетинга и форматов специальных событий в сегментах В2В, В2С, В2G, на отраслевых рынках; при подготовке исследовательской работы студент должен использовать методы бенчмаркинга (benchmarking).

Оценка «Незачет» ставится, если магистрант не владеет материалом курса, не выполнил исследовательскую работу.

Список обязательной литературы

1.    Аренс У. Ф., Вейголд М. Ф., Аренс К. Современная реклама. М., 2011

2.    Каверина Е. А. Событийные коммуникации в культуре: философская пропедевтика и маркетинговая практика. СПб., 2011

3.    Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. М., 2014

4.    Музыкант В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. М., 2009

5.    Пигров К. С., Смирнов Е. А., Юдин Н. Л. К метафизике праздничности. М., 2011

6.    Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» 2010– 2011 гг., М., 2013.

7.    Тульчинский Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры. СПб., 2010

8.    Хальцбаур У., Йеттингер Э., Кнаусе Б., Мозер Р., Целлер М. Event – менеджмент. М., 2007

9.    Чумиков А. Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры. Учебное пособие. М., 2009

10.    Шумович А. В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management. М., 2008.

Список дополнительной литературы

1.    Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. СПб., 2003

2.    Культурология. XX век. Энциклопедия. В 2-х тт. Под ред. С. Я. Левит. СПб., 1998

3.    Назимко А. Е. Событийный маркетинг. М., 2007

4.    Нордстрем К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк навсегда: Капитализм в удовольствие. М., 2008.

5.    МакКоннелл Б. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. М., 2008

6.    Музыкант В. Л. Реклама в действии. Стратегии продвижения. М., 2009.

7.    Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» 2001– 2003 гг., М., 2005.

8.    Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» 2004 – 2005 гг., М., 2007

9.    Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. М., 2006

10.    Эдмюллер А., Вильгельм Т. Модерация: искусство проведения заседаний, конференций, семинаров. М., 2007.

11.    Goldblatt, J. J. Special events: best practices in modern event management / J. J. Goldblatt. — 2nd ed. — N.Y.: Van Nostrand Reinhold, 1997. — 382 p.

12.    Goldblatt, J. J. Special events: event leadership for a new world / J. J. Goldblatt. — 4th ed. — Hoboken, N. J.: Wiley, 2005. — 496 p.

13.    The international dictionary of event management: over 3500 administration, coordination, marketing, and risk management terms from around the world / eds.: J. Goldblatt, S. N. Kathleen. — 2nd ed. — N.Y.: Wiley, 2001. — 279 p.

14.    Bremshey, P. Eventmarketing: die Marke als Inszenierung / P. Bremshey, R. Domining. — Wiesbaden: Gabler, 2001. — 191 p.

15.    Brückner, M. Event-Marketing: wenn Werbung zum Erlebnis wird: das richtige Ambiente; Messen; Kooperationen; Event-Sponsoring; Organisation / M. Brückner, A. Przyklenk. — Wien: Wirtschaftsverlag Ueberreuter, 1998. — 120 p.

16.    Cotting, P. Der Sponsoring- und Eventmarketing-Ansatz (S&E): Dimensionen, Wirkung, Erfolgsfaktoren, Planung und Controlling / P. Cotting. — Linz: Trauner, 2000. — 567 p.

17.    Special interest tourism / eds.: N. Douglas, N. Douglas, R. Derrett. — Brisbane; N.Y.: John Wiley and Sons, 2001. — 475 p.

18.    Festival and events management: an international arts and culture perspective / ed. by I. Yeoman. — Amsterdam: Elsevier Butterworth-Heinemann, 2004. — 418 p.

Перечень иных информационных источников

1. Advertology.ru: наука о рекламе. .: Режим доступа: http:// advertology.ru

Основные рубрики: adverTOP, новости компаний, репортажи, креатив, вопрос недели, статьи, про дизайн, интервью, есть мнение, школа рекламиста, вирусный маркетинг, рекламные фотографы, BTL, мастер-класс, анализ рынков, рецтинги, измерения, ADVERтека и др.

2. AdMarket.ru: профессионально о стратегических коммуникациях : .: Режим доступа: http:// admarket.ru

Основные рубрики: новости, интерактив, библиотека, форум. Рубрика «Библиотека» имеет подрубрику «Книжная полка", в которой представлена литература по вопросам рекламы, маркетинга, менеджмента, брендинга и др. Приводятся аннотации книг.

3. Adme.ru: креативный, содержательный информационный портал о профессиональной рекламной деятельности. .: Режим доступа: www.adme.ru

4. Advertising.ru . - Режим доступа: www.Advertising.ru

Информационный портал создан в 2000 г. Основные рубрики: все новости, статьи, университеты, Интернет-ресурсы, реклама на сайте, контакты. Содержит новости о рекламе, обновляющиеся каждый день, статьи из специализированных журналов.

5. mmr.ua . - Режим доступа: mmr.ua содержательный информационный портал о профессиональной рекламной деятельности.

6. Sostav.ru: маркетинг, реклама, PR: . - Режим доступа: www.sostav.ru

Информационно-аналитический портал посвящен российскому рынку рекламы, маркетинга и PR. Открыт в 2001 г. Рубрики сайта: аналитические статьи, маркетинговые исследования, словарь рекламных терминов, правовые вопросы, форум.

7. Энциклопедия маркетинга . - Режим доступа: marketing.spb.ru

Рубрика "Библиотека маркетолога" представляет собой библиографию книг, вышедших в издательском доме "Питер". К ней дается подробный рубрикатор, используя который можно найти литературу, посвященную рекламе.

8. library.spbu.ru -Режим доступа: www.library.spbu.ru Научная библиотека им. М.Горького СПбГУ.

 просмотров: 104 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru