Реклама и связи с общественностью. 2 курс
Современные электоральные стратегии
4 сентября 2018
Преподаватель: Быков Илья Анатольевич, доктор политических наук
Кафедра: связей с общественностью в политике и государственном управлении

План лекционных занятий

3 сентября. Электоральные PR-технологии: базовые понятия, методы исследований и практика

10 сентября. Основные этапы избирательной кампании

17 сентября. Электоральная стратегия: принципы разработки и основные виды

24 сентября. Практика реализации электоральных стратегий в России и за рубежом

План семинарских занятий

1 занятие. Политическое консультирование: виды и практика

2 занятие. Проблема влияния PR-технологий на общественное мнение

3 занятие. Технологии установление повестки дня

4 занятие. Электоральный дизайн и выборы

5 занятие. Политический менеджмент

6 занятие. Использование государственных полномочий в выборах.

7 занятие. Политический лидер и выборы.

8 занятие. Понятие публичной политики.

9 занятие. Публичные дебаты.

10 занятие. Политическая реклама

11 занятие. Полевые технологии

12 занятие. Медиарилейшнз

Семинарские занятия ведет: Быков Илья Анатольевич, доктор политических наук

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

1 занятие. Предвыборный слоган и стратегия кампании

2 занятие. Определение базовых характеристик целевой аудитории

3 занятие. Административный ресурс в электоральных кампаниях

4 занятие. Социальные медиа и интернет-технологии в выборах

Вопросы к зачету

1.    Роль выборов в посткоммунистических странах

2.    Роль выборов в России

3.    Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы: основные отличия

4.    Эффекты мажоритарной и пропорциональной избирательной систем

5.    Избирательная система России и ее эффекты.

6.    Социологическая модель электорального поведения

7.    Социально-психологический подход к электоральному поведению

8.    Теории и факторы электорального участия

9.    Краткосрочные факторы электорального поведения

10.    Современные изменения в поведении избирателей в развитых демократиях.

11.    Поведение избирателей в посткоммунситических странах

12.    Поведение избирателей на выборах в России в зависимости от их уровня

13.    Понятие электорального маркетинга.

14.    Виды маркетинговых исследований в избирательных кампаниях.

15.    Понятие и виды политических технологий.

16.    Политический менеджмент и политический маркетинг.

17.    Виды и направления политического менеджмента.

18.    Политический имиджмейкинг.

19.    Политический РR.

20.    Политический брендинг.

21.    Электоральный менеджмент.

22.    Регулирование политических конфликтов.

23.    Лоббистская деятельность в политике.

24.    Демократические и авторитарные методы в современном политическом менеджменте.

25.    Нелегитимные политические технологии и методы борьбы с ними.

26.    Понятие и виды политических кампаний.

27.    Понятие и типы политических партий. Особенности менеджмента в кампаниях по партийному строительству.

28.    Понятие и виды избирательных кампаний.

29.    Стратегия и тактика избирательной кампании.

30.    Информационно-аналитическое обеспечение избирательной кампании.

31.    Основные формы агитации и пропаганды в рамках избирательной

32.    кампании.

33.    Номенклатура и содержание основных агитационно-пропагандистских материалов.

34.    Прямая и косвенная политическая реклама в печатных и электронных СМИ: виды материалов, особенности производства и размещения.

35.    Массовые акции и спецмероприятия в избирательной кампании.

36.    Формирование рынка услуг политтехнологов в США, Западной Европе и России: факторы, тенденции и «правила игры».

Критерии оценки

Оценка знаний студента по дисциплине «Современные электоральные стратегии» складывается из оценки его работы на практических занятиях и ответа на зачете.

Система оценивания на семинарах:

посещение лекционных и практических занятий – по 2 балла за занятие

выступление, участие в дискуссии – 2 балла

доклад – 10-20 баллов

штраф за опоздание на занятие – 2 балла

штраф за срыв занятия – 10 баллов

При пропуске семинара допускается предоставление работы в письменном виде, работа оценивается на балл ниже, чем при ее самостоятельном представлении на занятии.

Система оценивания на зачёте:

теоретически полный ответ, примеры, способность размышлять над дискуссионными проблемами – 50 баллов,

теоретически полный ответ – 40 баллов,

теоретически неполный ответ – 30 баллов,

Перевод единиц для получения зачёта:

Зачёт – 60-100 баллов

Пример тестового задания / Типовые вопросы

Не предусмотрено.

Список обязательной литературы

1.     Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособ. для студ.вузов. 2-е изд., испр. М.: Аспект Пресс, 2012.

2.    Лиллекер Д. Политическая коммуникация. Ключевые концепты. Харьков, 2010.

3.    Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. М.: ИНФРА-М, 2013.

Список дополнительной литературы

1.    Политические коммуникации: Учеб. пособие для студентов вузов / под ред. А.И.Соловьева. М., Аспект пресс, 2004.

2.    Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М., 2009.

3.    Политическое консультирование. Отв.ред.Е.Егорова-Гантман, И.Минтусов. М.: Изд-во «Никколо М», 1999.

Перечень иных информационных источников

Не предусмотрено

 просмотров: 100 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru