Реклама и связи с общественностью. 2 курс
IT-консалтинг в коммуникационной сфере
4 сентября 2018
Преподаватель: Кузьмин Алексей Евгеньевич, кандидат политических наук, доцент
Кафедра: связей с общественностью в политике и государственном управлении

План лекционных занятий

04 сентября. Информационные технологии. Этапы развития телекоммуникационных и компьютерных технологий в коммуникационной сфере.

11 сентября. Особенности консалтинга в сфере IT.

18 сентября. Анализ потребностей компании в ИТ-инфраструктуре.

25 сентября. Рекламная кампания в Интернете IT-компаний.

План семинарских занятий

04 сентября. Информационные технологии. Этапы развития телекоммуникационных и компьютерных технологий в коммуникационной сфере.

11 сентября. Особенности консалтинга в сфере IT.

18 сентября. Анализ потребностей компании в ИТ-инфраструктуре

25 сентября. Рекламная кампания в Интернете IT-компаний.

02 октября. Корпоративный сайт для IT-компаний. (2 пары)

09 октября. Повышение эффективности бизнес-процессов компании. Оптимизация затрат на внедрение информационных технологий, ИТ-решений в рамках компании (2 пары)

16 октября. Повышение управляемости, прозрачности деятельности организации за счет создания единой инфраструктуры (ИТ-инфраструктуры). (2 пары)

23 октября. Внедрение систем уровня предприятия (ERP, CRM, Business Intelligence, Groupware-системы, NIS-системы) (2 пары)

Семинарские занятия ведет: Кузьмин Алексей Евгеньевич, кандидат политических наук, доцент

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

Не предусмотрен.

Контрольная работа

Не предусмотрена.

Вопросы к экзамену

1. Консалтинг в сфере информационных технологий как одно из направлений консалтинга.

2. Понятие глобальной сети Интернет. Коммуникативные характеристики Интернета. Социально-коммуникативные функции и дисфункции Интернета.

3. Промышленный Интернет - современное состояние.

4. Интернет-вещей и цифровые инструменты современного бизнеса.

5. Технологии Web 2.0 в деятельности организаций.

6. Структура сайта, работа с контентом, основы юзабилити.

7. Корпоративный сайт для IT-компаний.

8. Пресс-комната и основные инструменты он-лайн медиа-рилейшнз.

9. Особенности рекламнаой кампании в Интернете IT-компаний.

10. Технологии Big Data в IT-консалтинге.

11. Технологический PR в России. Особенности IT-рынка.

12. Основные инструменты продвижения IT-компаний

13. Методика анализа потребностей компании в ИТ-инфраструктуре.

14. Оптимизация затрат на внедрение информационных технологий, ИТ-решений в рамках компании.

15. Повышение эффективности бизнес-процессов компании.

16. Повышение управляемости, прозрачности деятельности организации за счет создания единой инфраструктуры (ИТ-инфраструктуры).

17. Внедрение систем уровня предприятия (ERP, CRM, Business Intelligence, Groupware-системы, NIS-системы).

Критерии оценки

Показателями, характеризующими текущую учебную работу студентов, являются:

1.посещаемость занятий и активность работы на занятиях;

2. оценка выполненных заданий.

В случае пропуска занятия студент должен получить задание от преподавателя и сдать его не позже чем через неделю в виде письменной работы (объем и форма оговариваются с преподавателем). Пропустившим более 20 % занятий необходимо получить допуск для сдачи зачета, для чего студент пишет письменную работу в форме эссе.

Форма промежуточной аттестации – письменный экзамен. Студент готовит ответ на 1 предложенный преподавателем вопрос из списка вопросов. На подготовку ответа студенту дается 30 минут. Каждая письменная работа будет проверяться в течение 10-15 минут. Предполагаемая продолжительность проведения зачета – 6 академических часов.

Оценка «отлично» ставится магистранту, обнаружившему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоившему основную и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает магистрант, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется слушателям, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает магистрант, обнаруживший знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

Основная литература

1.    Броган К. Агенты влияния в Интернете : как использовать социальные медиа для продвижения бизнеса. СПб.: Питер, 2012. 304 с.

2.    Годин А. А., Годин А. М., Комаров В.М. Интернет-реклама : учебное пособие. М. : Дашков и К, 2012. 168 с.

3.    PR IT-компаний: российская практика / Филипп Гуров. – М. : Альпина Паблишер, 2016. 160 с.

Дополнительная литература

1.    Быков И.А, Мажоров Д.А., Слуцкий П.А., Филатова О.Г. Интернет-технологии в связях с общественностью: Уч. пособие / Отв. ред. И.А. Быков, О.Г. Филатова. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. 266 c.

2.    Инькова Н.А. Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности. М.: Омега-Л, 2008. 180 c.

3.    Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург, 2004. 154 с.

4.    Кузнецова Ю.М., Чудова Н.М. Психология жителей Интернета. М.: Издательство ЛКИ, 2008. 218 с.

5.    Макконнелл Б., Хуба Дж. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. М.: Вершина, 2008. 200 с.

6.    Нильсен Я., Лоранжер Х. Web-дизайн: удобство использования Web-сайтов. М.: Вильямс, 2007. 198 с.

7.    Уилкокс Д.Д. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. М.: ИМИДЖ-Контакт, 2004. 528 с.

8.    Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. Учебное пособие. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2006. 192 с.

9.    Филлипс Д. PR в интернете. М.:ФАИР-ПРЕСС, 2004. 256 с.

10.    Хейг М. Электронный Public Relations. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 198 с.

11.    Чугунов А.В. Российская интернет-аудитория в зеркале социологии. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. 268 с.

12.    Ющук Е., Кузин А. Противодействие чёрному PR в Интернете. М.: Вершина, 2008. 174 с.

 просмотров: 143 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru