Реклама и связи с общественностью. 2 курс
GR-консалтинг
4 сентября 2018
Преподаватель: Минтусов Игорь Евгеньевич, доцент
Кафедра: связей с общественностью в политике и государственном управлении

План лекционных занятий

08 сентября. Технологические субъекты GR и консалтинговая деятельность.

15 сентября. Технологические субъекты GR и консалтинговая деятельность. (продолжение)

22 сентября. Типовые задачи, цикл и функции GR-консалтинга.

План семинарских занятий

29 сентября. Технологические субъекты GR и консалтинговая деятельность.

06 октября. Технологические субъекты GR и консалтинговая деятельность. (продолжение)

13 октября. Типовые задачи, цикл и функции GR-консалтинга.

27 октября. Типовые задачи, цикл и функции GR-консалтинга. (продолжение)

28 октября. GR-департамент: организационная структура и функции.

03 ноября. GR-департамент: организационная структура и функции. (продолжение)

10 ноября. GR-департамент: организационная структура и функции. (продолжение)

17 ноября. Этичные и неэтичные GR-технологии

24 ноября. Этичные и неэтичные GR-технологии. (продолжение)

01 декабря. Этичные и неэтичные GR-технологии. (продолжение)

08 декабря. Основные этапы GR-деятельности.

15 декабря. Основные этапы GR-деятельности. (продолжение)

22 декабря. Оценка эффективности GR-департамента и GR-деятельности.

29 декабря. Оценка эффективности GR-департамента и GR-деятельности. (продолжение)

Семинарские занятия ведет: Минтусов Игорь Евгеньевич, доцент

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

Не предусмотрен.

Контрольная работа

Не предусмотрена.

Вопросы к экзамену

1.    Организационная структура и функции GR-департамент (в конкретной отрасли).

2.    Плюсы и минусы практики внутрикорпоративного GR и работы с агентством.

3.    Особенности GR-консалтинга в России.

4.    Структура эффективной GR-консалтинговой компании.

5.    Проблема оценки эффективности GR-деятельности.

6.    Опросы общественного мнения и другие социологические методы исследования в GR-практике.

7.    Использование GR-технологий (на конкретном примере).

8.    Сравнительный анализ технологий прямого и косвенного GR. Плюсы и минусы.

9.    Основные виды CSR.

10.    Стратегическая филантропия как один из видов CSR.

11.    Проекты государственно-частного партнерства: анализ российской практики в разрезе GR-деятельности.

12.    Новые вызовы в работе GR-департаментов компаний в условиях глобализации.

Критерии оценки

Форма промежуточной аттестации – устный экзамен. Магистрант готовит устный ответ на 1 вопрос из списка экзаменационных вопросов.

На подготовку ответа магистранту дается 30 минут.

Оценка «отлично» ставится магистранту, обнаружившему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоившему основную и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает магистрант, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется слушателям, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает магистрант, обнаруживший знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется магистрантам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится магистрантам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Предполагаемая продолжительность проведения экзамена – 6 академических часа.

Основная литература

1.    GR и лоббизм: взаимодействие бизнеса и органов власти: учебник и практикум / Под ред. В.А. Ачкасовой, И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой. М. : Юрайт, 2015. 321 с.

2.    GR: теория и практика: учебник / Под ред. И.Е.Минтусов, О.Г.Филатова – СПб.: СПбГУ, 2013. – 180 с.

Дополнительная литература

1.    Брыкин А. В. Взаимодействие с органами государственной власти или Government Relations в России. – М. : Изд-во «Наука», 2013 – 256 с.

2.    Головлева Е.Л. Government Relations: модели коммуникации власти и групп интересов: учебник. — М.: изд-во Московского гуманитарного университета, 2014. —159. с.

3.    Сморгунов Л.В. Политические сети. Теория и методы анализа. — М. «Аспект пресс», 2014. — 320 с.

4.    Толстых П.А. GR : практикум по лоббизму в России. – Москва: Альпина Бизнес Букс НИККОЛО М, 2007. – 378 с.

5.    Основы бизнес-PR: учеб. пособие / О.Г.Филатова, Д.П.Шишкин. – СПб.: Филол. ф-т СПбГУ, 2012. – 195 с.

6.    Чумиков А.Н. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник / А.Н.Чумиков, М.П.Бочаров. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 329 с.

 просмотров: 123 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru