Реклама и связи с общественностью. 2 курс
Коммуникационный менеджмент
11 сентября 2018
Преподаватель: Беленкова Татьяна Валерьевна, старший преподаватель
Кафедра: менеджмента массовых коммуникаций

План лекционных занятий

Лекция 1: Содержание основных понятий: коммуникация, информация, обратная связь, коммуникационный менеджмент. Сущность, виды, специфика коммуникаций. Разновидности коммуникационных структур.

Лекция 2: Информационные барьеры в коммуникационном процессе. Сферы применения коммуникационного менеджмента.

Лекция 3: Структура внешней и внутренней коммуникационных сфер организации. Управление информационными ресурсами организации. Обратная связь и её эффективность. Система контроля обратной связи.

Лекция 4: Внедрение и использование электронного документооборота в организации. Применение новых технологий и перспективы их массового распространения и проникновения.Организация эффективной коммуникации. Переговоры.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя:

Рассмотрение кейсов, обсуждение выявленной проблематики.

План семинарских занятий

Занятие 1: Создание предприятия: учреждение, штат сотрудников.

Занятие 2:Коммуникации внутри организации.

Занятия 3, 4: Создание плана информационной кампании: предприятие-организатор, цель, задачи, аудитория, используемые средства, итоги.

Занятия 5, 6: Возникновение неформальной коммуникации в организации и моделирование возможных вариантов контроля над ней.

Занятия 7, 8: Разработка регламента деловой переписки внутри организации.

Занятия 9, 10, 11, 12:Подготовка докладов по выбранной теме и выступление с презентацией перед аудиторией.

Занятие 13: Деловая игра. Моделирование ситуации переговоров.

Практические занятия ведет: Беленкова Татьяна Валерьевна, старший преподаватель.

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль не предусмотрен.

Вопросы к зачету

1.    Основные понятия: «коммуникации», «менеджмент», «СМИ», «массмедиа».

2.    Специфика коммуникативного менеджмента.

3.    Разновидности коммуникационных структур.

4.    Структура внутренних коммуникаций организации.

5.    Управление формальными коммуникациями организации.

6.    Разновидности делового общения: деловая беседа, деловой разговор, деловое совещание, пресс-конференция. Отличия и особенности.

7.    Деловая переписка: особенности, стиль, нюансы.

8.    Документированная информация и её свойства.

9.    Типы деловых собеседников.

10.    Принципы ведения деловых переговоров.

11.    Технологии влияния на собеседников.

12.    Управление неформальными коммуникациями.

13.    Разновидности слухов, профилактика их возникновения и противодействие им.

14.    Особенности восприятия устной информации.

15.    Направления деятельности PR внутри организации.

16.    Электронная почта и барьеры, могущие возникнуть при её использовании.

17.    Личные формы внутренних коммуникаций: разновидности.

18.    Коммуникационный этикет.

19.    Подарки и поздравления.

20.    Подделка документов, способы выявления фальсификации в документах.

Критерии оценки

Допуском к зачету является выполнение студентом заданий в рамках практических занятий. Зачет происходит в письменной форме.

Максимальное количество баллов, которое может быть получено по итогам выполнения задания на зачете, составляет 100 (сто) баллов. Ответы должны быть представлены в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Ссылки на конкретные теории, методы и подходы не должны сопровождаться их дословным воспроизведением, а должны быть пояснены автором. Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений, цитат и иных положений, рассматривается как неверный.

Критериями оценки являются:

- наличие (отсутствие) полноты ответа;

- включение в ответ положений, не относящихся к поставленному вопросу;

- изложение нескольких теоретических подходов к освещаемой проблеме;

- отсутствие (наличие) фактических ошибок;

- отсутствие (наличие) неточностей;

- аккуратность выполнения работы.

Наличие в ответах любой ошибки является основанием для снижения оценки.

Оценка может быть снижена также:

- за неточности в правильном ответе;

- за отсутствие полноты ответа.

Критерии оценивания: 
81 – 100 баллов – полный и правильный ответ;
66 – 80 баллов – правильный, но неполный ответ;
51 – 65 балл – правильный ответ без достаточной аргументации, либо правильный ответ с достаточной аргументацией, но с неточностями;
0 – 50 баллов – неправильный ответ, либо отсутствие ответа, или же бессвязный ответ, не отвечающий на поставленный вопрос.

Баллы, набранные по итогам выполнения задания, переводятся в оценку на основе следующих критериев:

81-100 баллов - «отлично»

66 - 80 баллов – «хорошо»

51- 65 баллов – «удовлетворительно»

50 и менее баллов – «неудовлетворительно».

На выполнение задания отводится полчаса.

Список обязательной литературы

1.    Шарков Ф. И. «Основы теории коммуникации»: Учебник для вузов. М., 2003.

2.    Исламова Н. В. «Коммуникационный менеджмент»: Учебник для вузов. Нижневартовск, 2009.

Список дополнительной литературы

1.    «Коммуникационный менеджмент»: Учеб. пособие / Под ред. В. М.Шепеля. М., 2004.

2.    Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. «Этика деловых отношений»: Учебник/под ред. А. Я.Кибанова. М., 2002.

http://ecsocman.edu.ru - федеральный образовательный портал.

http://www.cfin.ru - финансово-экономический анализ деятельности компаний.

 просмотров: 104 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru