Реклама и связи с общественностью. 2 курс
Производственная (профессионально-творческая) практика
3 сентября 2018
Преподаватель: Шишкин Дмитрий Павлович, кандидат философских наук, доцент
Кафедра: связей с общественностью в бизнесе

Содержание практики. Общие требования

Профессиональная магистерская практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Целью профессиональной магистерской практики является формирование и развитие профессиональных знаний, навыков и умений у магистрантов в соответствии с избранным профилем, обеспечение непрерывности и последовательности овладения ими профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки магистров.

Профессиональную практику магистранты проходят в 3-м семестре в течение четырех недель в отделах по связям с общественностью коммерческих, политических, государственных, культурных, социальных и других организаций, в службах или подразделениях, выполняющих данные функции, в коммуникационных, рекламных или PR-агентствах. Руководство магистерской профессиональной практикой осуществляется научным руководителем магистранта.

Распределение на практику проводится Отделом практики при участии руководителей магистерских программ (научных руководителей магистрантов). Магистрант имеет право самостоятельно предложить место прохождения практики. В этом случае он обязан согласовать место прохождения практики с руководителем магистерской программы (научным руководителем) не менее чем за месяц до начала распределения на практику.

Перед началом практики магистрант обязан получить в Отделе практики письменное направление на практику. Направление (или его копия) включаются в отчет о практике в обязательном порядке.

Содержание данного вида практики определяется как отработка практических навыков, формирование профессиональных умений в области связей с общественностью. Параллельно магистранты изучают и анализируют деятельность структурного подразделения, в котором они проходят практику, знакомятся с основной документацией, обеспечивающей производственный процесс.

Освоение дисциплины предполагает регулярную работу в месте прохождения практики, выполнение задач, поставленных куратором практики от организации и научным руководителем в соответствии с целями профессиональной практики, подготовку отчета о прохождении практики.

В ходе выполнения программы практики магистрант под руководством куратора осваивает методы и приемы работы специалиста в области стратегических коммуникаций, включающих подготовку информационных, аналитических и креативных материалов. Формы работы практиканта обусловлены особенностями базы практики.

По итогам профессиональной практики магистрант обязан представить к защите письменный отчет о прохождении практики, включающий подготовленные в период практики PR- материалы.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Первое занятие - индивидуальное консультирование по составлению и представлению отчетных материалов.

Второе занятие - индивидуальное консультирование по составлению и представлению отчетных материалов.

Требования к отчету о практике

Отчет о прохождении практики должен включать следующие элементы.

1. Титульный лист

Требования к оформлению титульного листа отчета о практике должны соответствовать требованиям, предъявляемым к оформлению титульного листа курсовых работ.

2. Описательную часть прохождения практики, которая состоит из:

- введения (студент указывает цели и задачи практики в соответствии с программой практики);

- описания места прохождения практики в виде аналитической записки (название организации, структура, сфера деятельности, выпускаемая продукция, целевая аудитория, основные направления PR-деятельности и т.п.);

- календарного графика прохождения практики (формируется по неделям с указанием выполняемых магистрантом задач; составляется в виде таблицы);

- описания выполненных индивидуальных заданий;

- заключения (выводы и предложения по организации практик).

Объем описательной части должен составлять не менее пяти страниц формата А4.

3. Характеристику (предоставляется на фирменном бланке организации, за подписью ответственного лица, заверяется печатью организации).

4. Материалы, подготовленные во время практики:

4.1. Публикации в печатных СМИ (размещаются на стандартных листах формата А4 с указанием названия издания, номера и даты выхода).

- опубликованные материалы, где указаны настоящие фамилия и имя автора публикации, редакцией не заверяются;

- авторство публикаций без подписи или под псевдонимом подтверждается куратором практики в обязательном порядке (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации);

- авторство материалов, принятых к публикации, но не опубликованных по не зависящим от практиканта причинам, подтверждается куратором практики в обязательном порядке (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации);

4.2. Аудио- и видеоматериалы:

- записи аудио- или видеоматериалов предоставляются на электронном носителе информации;

- расшифровки радио- и телематериалов заверяются куратором, если студент не предоставляет записи сюжетов на аудио- или видеоносителях (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации).

4.3. Материалы, опубликованные в Интернете, заверяются куратором практики или руководителем организации / интернет-ресурса (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации).

4.4. Аналитические материалы (заверяются куратором практики или руководителем организации, с подписью и печатью).

5. Направление (или копия) на прохождение практики.

Критерии оценки

Защита практики проходит во время экзамена по группам открыто и гласно.

Преподаватель знакомится с материалами практики заблаговременно, назначает рецензента из числа одногруппников и предоставляет ему возможность ознакомиться с материалами практики.

На экзамене магистрант должен представить перед группой краткий отчет о прохождении профессиональной практики, ответить на вопросы преподавателя и слушателей. Отчет должен содержать ответы на следующие вопросы: где магистрант проходил практику, какие задания выполнял, какие сложности возникали при выполнении заданий, какие основные уроки магистрант извлек из работы во время прохождения практики, а также краткое представление содержания материалов.

Отчет практиканта сопровождается презентацией (Power-Point, Prezi). Длительность презентации – не более 10 минут.

Оценка «отлично» ставится, если:

- отчет сдан в установленные сроки, содержит все необходимые элементы, оформлен в соответствии с требованиями;

- подготовленные материалы представлены в полном объеме, выполнены на высоком уровне, демонстрируют опыт самостоятельного решения профессиональных творческих задач;

- во время защиты магистрант представил качественную презентацию выполненных работ и успешно ответил на все вопросы.

Оценка «хорошо» ставится, если:

- отчет сдан в установленные сроки, содержит все необходимые элементы, в целом оформлен в соответствии с требованиями, но имеются некоторые недочеты;

- подготовленные материалы представлены в полном объеме, выполнены на достаточно хорошем уровне;

- во время защиты магистрант представил вполне качественную презентацию основных работ и ответил на все вопросы.

Оценка «удовлетворительно» ставится в каждом из следующих случаев:

- отчет сдан в установленные сроки, но содержит не все необходимые элементы или оформлен с существенными отступлениями от требований;

- подготовленные материалы представлены не в полном объеме (но не менее 75%);

- качество подготовленных материалов оценивается как удовлетворительное;

- презентация подготовлена на невысоком уровне или магистрант ответил не на все вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в каждом из следующих случаев:

- отчет не представлен в установленные сроки или содержит менее половины необходимых элементов;

- подготовленные материалы представлены не в полном объеме (менее 75%);

- качество подготовленных материалов оценивается как неудовлетворительное;

- презентация подготовлена на низком уровне или магистрант не ответил на большую часть заданных вопросов.

- практика была пройдена без согласования места прохождения и оформления направления в соответствии с требованиями;

- за время профессиональной практики магистрант не выполнял работу, позволяющую ему приобрести навыки работы по избранной специальности.

Список основной литературы

1.Примеры отчетов о профессиональной практике: jf.spbu.ru/employment/7365.html

2. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг. Менеджмент. СПб, 2012.

3. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг, менеджмент и стратегии. СПб, 2007.

3. Ульяновский А. В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума. М., 2008.

4. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. М., 2001.

5. Балабанова Л. В., Крутушкина О.В. Комплексный подход к стратегическому управлению маркетинговыми коммуникациями предприятия // Экономика, предпринимательство и право. 2012. № 6 (17).

6. Коммуникационный менеджмент / Под ред. В. М. Шепеля. М., 2004.

Список дополнительной литературы

1. Федотова М. Г. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие Омск, 2006.

3. Мелентьева Н. И, Организация и планирование бизнес-коммуникаций: методология и методика. М., 2005.

4. Крылов А. Н. Теория и практика менеджмента коммуникаций. М., 2002.

5. Основы теории коммуникации / под ред. проф. М.А. Василика. М., 2003.

6. Тюнюкова Е. В. Коммуникационные стратегии организации. Новосибирск, 2001.

7. Яковлев И. П. Стратегические коммуникации. СПб, 2006.

Перечень иных информационных источников

1. Журнал «Директор-Инфо», director-info.ru

2. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», http:// dis.ru

3. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», dis.ru

4. Журнал «Проблемы теории и практики управления», http:// www. uptp.ru

5. Журнал «Реальный бизнес», real-business.ru

6. Журнал «Секрет фирмы», sf-online.ru

7. Журнал «Top-Manager», top-manager.ru

8. Журнал «Эксперт», expert.ru

9. Деловая информация – http:// delinform.ru

10. E-xecutive – сообщество эффективных менеджеров, e-xecutive.ru

11. ITeam.Ru – технологии корпоративного управления, iteam.ru

12. AUP.Ru – Административно-Управленческий Портал, aup.ru

13. Фонд стратегических коммуникаций stratcomm.ru

 просмотров: 167 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru