Реклама и связи с общественностью. 1 курс
Основы коммуникационного консалтинга
10 сентября 2018
Преподаватель: Побединский И.М., кандидат политических наук, ст.преподаватель
Кафедра: связей с общественностью в политике и государственном управлении

План лекционных занятий

8    сентября. Коммуникационный консалтинг в системе управленческого консультирования

15 сентября. Современные концепции консалтинга    

22 сентября. Коммуникационный консалтинг и управление репутацией организации

29 сентября. Коммуникационный консалтинг в политической сфере

    

План практических занятий

6 октября. Классификация консультационных процессов

13 октября. Взаимоотношения между консультантом и клиентом: организационные и психологические аспекты

27 октября. Организация процесса профессионального консультирования

3 ноября. Специализированные консалтинговые организации

10, 17 ноября. Коммуникационный консалтинг в политической сфере

24 ноября. Консультационная деятельность по организации и совершенствованию внутрикорпоративных коммуникаций.

1, 8 декабря. Коммуникационный консалтинг в «некоммерческом секторе».

1, 8 декабря. Контрольная работа.

15 декабря. Работа с лидером организации как консультационная услуга.

Показателями, характеризующими текущую учебную работу обучающихся, являются:

1. Посещаемость занятий и активность работы на занятиях.

2. Оценка выполненных заданий (доклады, сообщения, учебно-исследовательские и информационно-поисковые работы).

3. Результаты контрольных опросов (тестов).

Вопросы к зачету

1.    Сущность и содержание коммуникационного консультирования.

2.    Место консультирования в коммуникативном процессе.

3.    Коммуникационный консалтинг и коммуникационный менеджмент: общее и особенное.

4.    «Консультирование» и «консалтинг»: сходство и различие понятий.

5.    Эволюция взглядов на коммуникативный консалтинг.

6.    Национальные ассоциации консультантов в России. Особенности консультирования на российском рынке.

7.    Типология консультационных услуг по объекту, предмету, методу, видам.

8.    Особенности экспертного, процессного, проектного и обучающего консультирования.

9.    Понятие о консультировании как о виде профессиональной деятельности. Проблема классификации типов консультантов.

10.    Характеристика основных этапов осуществления коммуникационного консультирования. Организационная структура консалтингового процесса.

11.    Деловая репутация как конкурентное преимущество компании

12.    Основные направления коммуникационного консультирования.

13.    Особенности взаимодействия консультанта и клиента

14.    Организация как объект консультирования.

15.    Преимущества и недостатки внешнего и внутриорганизационного коммуникационного консультирования.

16.    Политический консалтинг в России. Типы и методы политического консультирования.

17.    Консалтинг в системе антикризисного управления.

18.    Критерии эффективности коммуникационного консультирования

19.    Основные методы измерения эффективности коммуникационного консультирования

20.    Информационно-коммуникационный аспект консультирования.

Критерии оценки

Форма проведения зачета письменная. Магистрант готовит ответ на 2 предложенных преподавателем вопроса из списка вопросов. На подготовку письменного ответа дается 20 минут.

Оценка «Зачет» ставится, если обучающийся демонстрирует полное и глубокое владение материалом, подготовил и успешно представил авторский проект в области политических или бизнес-коммуникаций. Оценка «Незачет» ставится, если магистрант не освоил материал курса, обнаружил пробелы в знаниях основного учебного материала, допустил принципиальные ошибки в ответе.

Основная литература

1.    Берлов А., Шумович А. Смешать, но не взбалтывать: Рецепты организации мероприятий. М.: Альпина Паблишер, 2013.

2.    Блинов А.О., Дресвянников В.А. Управленческое консультирование. - М., 2013.

3.    Блюмин А.М. Информационный консалтинг. Теория и практика консультирования. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013.

4.    Бурганова Л.А. Теория управления М.:ИНФРА-М, 2013.

5.    Калянов Г. Н. Консалтинг: от бизнес-стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе. Учебник для вузов. - М.: Горячая Линия-Телеком, 2011

6.    Шарков Ф.И. Коммуникология: коммуникационный консалтинг. М.: Дашков и Ко, 2011.

Дополнительная литература

1.    Блок П. Безупречный консалтинг. М., СПб.: Питер,2007

2.    Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент. М., 2005.

3.    Гришанина А.Н. Консалтинг в связях с общественностью: курс лекций для студентов факультета журналистики. СПб., 2008

4.    Демарко Т. Deadline. Роман об управлении проектами -    Манн, Иванов и Фербер, 2010.

5.    Зильберман М. Консалтинг. Методы и технологии. М., СПб.: Питер, 2007.

6.    Исхакова М.Г. Тимбилдинг: раскрытие ресурсов организации и личности. – М.: Речь, 2010.

7.    Коуп М. 7 основ консалтинга. М., СПб.: Питер, 2007.

8.    Липпит Г., Липпит Р. Консалтинговый процесс в действии. М., СПб.: Питер, 2007.

9.    Михайлушкин А. И., Шимко П. Д. Коммуникационный менеджмент. - М.: Феникс, 2005.

10.    Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. — СПб.: Питер, 2002.

11.    Нельсон Б., Экономи П. Консалтинговый бизнес для "чайников". М.: Вильямс, 2008.

12.    Ольшанский Д. В., Пеньков В. Ф. Политический консалтинг. — СПб.: Питер, 2005

13.    Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг (гл.8,9). - СПб.: Питер, 2003.

14.    Шейн Э.Г. Процесс консалтинга. Построение взаимовыгодных отношений "клиент-консультант". М., СПб.: Питер, 2008

15.     www.procmc.ru/magazine.html (журнал «Консультант по управлению»)

16.    http://www.consulting.ru

17.    http:/www./expert.ru

18.    http://www.bcg.ru

19.    http://www.manage.ru

20.    http://www.aup.ru

21.     www.cfin.ru

 просмотров: 106 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru