Реклама и связи с общественностью. 1 курс
Правовое и этическое сопровождение коммуникационной деятельности
10 сентября 2018
Преподаватель: Дорский Андрей Юрьевич, доктор философских наук, профессор
Кафедра: менеджмента массовых коммуникаций

План лекционных занятий

    

07 сентября. Законодательство Российской Федерации, регулирующее коммуникационную сферу.

14 сентября. Государственное регулирование рекламной деятельности.

21 сентября. Государственное регулирование медиарилейшнз.

28 сентября. Интеллектуальная собственность в рекламе и PR.

    

План практических занятий

    05 октября. Государственное регулирование рекламной деятельности. Часть 1.

    12 октября. Государственное регулирование рекламной деятельности. Часть 2.

19 октября. Правовое регулирование политического PR.

26 октября. Защита репутации юридическими средствами.

02 ноября. Интеллектуальная собственность в рекламе и PR: авторское право.

09 ноября. Интеллектуальная собственность в рекламе и PR: средства индивидуализации.

16 ноября. Кодексы корпоративной этики.

23 ноября. Профессиональная этика рекламы.

30 ноября. Профессиональная этика связей с общественностью.

07 декабря. Этическое регулирование общественных отношений.

14 декабря. Социальные нормы в регулировании общественных отношений.

    Практические занятия ведет: Дорский Андрей Юрьевич, доктор философских наук, профессор.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

14, 21 декабря. Контрольная работа.

Вопросы к зачету

Промежуточный контроль осуществляется на зачете. Зачет проводится в письменной форме. Обучающимся предлагается ответить на вопросы по конкретному кейсу. На выполнение задания дается 90 минут.

При отсутствии возможности проведения экзамена в письменной форме предлагаются билеты для устного собеседования. Каждый билет включает один вопрос из следующего списка.

1.    Этика, мораль и нравственность в коммуникационной деятельности.

2.    Социальные нормы: общая характеристика и виды.

3.    Международные профессиональные кодексы в PR.

4.    Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью.

5.    Российский Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций.

6.    Корпоративные этические кодексы: понятие, функции, технологии создания.

7.    Понятия и соотношение общечеловеческой, деловой и профессиональной этики.

8.    Социальная ответственность бизнеса: понятие и критерии.

9.    Понятие этического регулирования связей с общественностью.

10.    Основные международные саморегулируемые организации в области рекламы.

11.    Практика рекламы и маркетинговых коммуникаций: консолидированный кодекс МТП.

12.    Саморегулируемые организации в российской рекламе.

13.    Основные саморегулируемые организации в области PR в России.

14.    Основные международные саморегулируемые организации в области PR.

15.    Понятие рекламы.

16.    Общие требования к рекламе.

17.    Особенности рекламы на телевидении и радио.

18.    Особенности рекламы в прессе, кино- и видеообслуживании, в сетях электросвязи.

19.    Регулирование наружной рекламы и рекламы на транспорте.

20.    Реклама отдельных видов товаров.

21.    Объект и срок действия авторского права.

22.    Неимущественные права, входящие в структуру авторского права.

23.    Исключительное право в структуре авторского права.

24.    Использование произведения без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения.

25.    Договоры, регулирующие переход авторских прав.

26.    Правовой режим фирменного наименования.

27.    Защита товарного знака.

28.    Понятия чести, достоинства и деловой репутации.

29.    Внесудебный путь защиты чести, достоинства и деловой репутации.

30.    Судебный путь защиты чести, достоинства и деловой репутации.

31.    Права редакции и журналиста и корреспондирующие им обязанности иных субъектов.

32.    Обязанности редакции и журналиста и корреспондирующие им права иных субъектов.

33.    Понятие предвыборной агитации и информирование избирателей.

34.    Условия проведения предвыборной агитации в СМИ.

Критерии оценки

Контроль осуществляется на семинарских занятиях по результатам выполнения соответствующих работ. Каждая форма активности учитывается в баллах. Для очной формы обучения: посещение практических занятий – по 2 балла за занятие, выступление – до 4 баллов, работа в группе – до 5 баллов, доклад – до 16 баллов, штраф за опоздание на занятие – 3 балла, штраф за срыв занятия – 10 баллов.

Промежуточный контроль осуществляется на зачете. Зачет проводится в письменной форме. Обучающимся предлагается ответить на вопросы по конкретному кейсу. На выполнение задания дается 90 минут. Исчерпывающие ответы на все заданные вопросы оцениваются в сумме на 50 баллов.

Итоговая оценка выставляется как сумма баллов, набранных в результате текущего и промежуточного контроля: «зачтено» – 50 и более баллов, «не зачтено» – менее 50 баллов.

Пример тестового задания

Вы работаете начальником отдела интернет-проектов в крупном и успешном PR-агентстве. В Ваше агентство обратилась компания, занимающая одну из лидирующих позиций на международном рынке программного обеспечения. Ваш отдел получил задание наполнить Интернет негативной информацией о конкурентах клиента: продукты конкурентов часто оказываются несовместимы с наиболее распространенными оперативными системами. По условиям договора с клиентом, Ваше агентство не может раскрывать его название.

Вопросы:

•    сформулируйте проблему, поставленную в данной ситуации;

•    перечислите стейкхолдеров и их интересы;

•    назовите ключевые ценности;

•    укажите правила, которые следует учесть при принятии решения;

•    опишите ваши действия и дайте им обоснование.

Список обязательной литературы

1.    Конституция Российской Федерации.

2.    Гражданский кодекс Российской Федерации.

3.    Уголовный Кодекс Российской Федерации.

4.    Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

5.    Федеральный закон от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».

6.    Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации».

7.    Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».

8.    Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

9.    Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

10.    Декларация представителей профессионального сообщества в сфере политического консалтинга о противодействии фальсификациям на выборах.

11.    Сводный кодекс профессионального поведения IPRA.

12.    Кодекс этики Глобального альянса PR и коммуникационного менеджмента.

13.    Хартия «Политические консультанты за честные выборы».

14.    Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью.

15.    Практика рекламы и маркетинговых коммуникаций: консолидированный кодекс МТП.

16.    Социальная хартия российского бизнеса.

17.    Антикоррупционная хартия российского бизнеса.

18.    Российский Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций.

19.    Одинцова О. В. Профессиональная этика. М.: Академия, 2012. 144 с.

20.    Рассолов И. М. Информационное право : учебник. 2-е изд-е испр. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2013. 444 с.

21.    Тульсанова О.Л., Дорский А.Ю. Этическое и правовое регулирование деятельности средств массовой информации: учеб. пособие. СПб. : , 2011. 162 с.

Список дополнительной литературы

1.    Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Этика профессии: миссия, кодекс, поступок : научное издание. Тюмень : НИИ прикладной этики ТюмГНГУ, 2005. 378 с.

2.    Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Этос среднего класса : нормативная модель и отечественные реалии / Отв.ред.Г.С.Батыгин ; Тюменский гос.нефтегазовый ун-т, НИИ прикладной этики. Тюмень : , 2000. 272 с.

3.    Большаков С.В. Информирование избирателей и предвыборная агитация: особенности правового регулирования. М. : РЦОИТ : Рос. фонд свобод. выборов, 2003. 150 с.

4.    Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. М. : Финансы и статистика, 2005. 203 с.

5.    Вацковский Ю.Ф. Доменные споры. Защита товарных знаков и фирменных наименований. М. : Статут, 2009. 188 с.

6.    Востряков Л.Е., Чимаров С.Ю., Ястребова Е.Ю. Правовой статус СМИ и правовое обеспечение связей с общественностью : учебное пособие. СПб. : Изд-во СЗИ РАНХиГС, 2012. 239 с.

7.    Гаврилов Э.П., Еременко В. И. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации : (постатейный). М. : Экзамен, 2009. 973 с.

8.    Гарфилд Б. Десять заповедей рекламы. СПб. : Питер, 2006. 256 с.

9.    Государственная тайна и ее защита в Российской Федерации / Под ред. М.А. Вуса и А.В. Федорова. СПб. : Юрид. центр Пресс, 2003. 605 с.

10.    Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. М. : ИМИДЖ-Контакт : ИНФРА-М, 2003. XXV, 336 с.

11.    Дашян М.С. Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд. М. : Эксмо, 2010. 297 с.

12.    Джордж де Р. Деловая этика: В 2-х т. СПб. : Ин-т "Экон. шк."; М. : Прогресс, 2001 г.

13.    Дмитриев Ю. А., Исраэлян В.Б. Избирательное право и процесс в Российской Федерации. Ростов-на-Дону, 2004.

14.    Дорский А.Ю. Этика и право публичных коммуникаций: регулирование брэндинга: Научно-методические материалы. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2008. 194 с.

15.    Дорский А.Ю. Этика и право публичных коммуникаций: регулирование брэндинга. СПб. : Книжный дом, 2008. 194 с.

16.    Дорский А.Ю. Этика и право публичных коммуникаций: регулирование брэндинга: Научно-методические материалы. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2008. 194 с.

17.    Канке В. А. Этика ответственности. Теория морали будущего. М. : Логос, 2003. 350 с.

18.    Кирюшина И.В. Правовое регулирование рекламной деятельности. Барнаул : Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2012. 191 с.

19.    Ковалева Н.Н. Информационное право России : учебное пособие / 2-е изд., перераб. и доп. М. : Дашков и К, 2012. 350 с.

20.    Колюшин Е.И. Выборы и избирательное право в зеркале судебных решений. 2-e изд., перераб. и доп. М. : Норма, НИЦ Инфра-М, 2012. 282 с.

21.    Копцева О.В. Права в интернете: защищаем свои идеи, фото- и видеоматериалы, контент сайта, программы и т.д. М. : Эксмо, 2010. 253 с.

22.    Копытин Д. А. Правовое регулирование рекламного рынка : предпринимательско-правовой аспект. М. : Волтерс Клувер, 2010. XII, 179 с.

23.    Костюк В.Д. Нематериальные блага. Защита чести, достоинства и деловой репутации. М. : Лекс-Книга, 2002. 320 с.

24.    Макинтаир А. После добродетели. М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 380 с.

25.    Минбалеев А. В. Правовое регулирование рекламной деятельности. М. : Юриспруденция, 2010. 223 с.

26.    Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. М. : Проспект, МГУ, 2007. 347 с.

27.    Протанская Е.С. Профессиональная этика: Моральная пропедевтика делового поведения. СПб. : Алетейя, 2003. 287 с.

28.    Рикер П. Герменевтика, этика, политика. М. : Камi : Изд. центр «Academia», 1995. 159 с.

29.    Рих А. Хозяйственная этика. М. : Посев, 1996. 810 с.

30.    Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск, Издательство Новосибирского университета, 1995. 535 с.

31.    Свечникова И.В. Авторское право : учебное пособие / 3-е изд., перераб. и доп. М. : Дашков и К, 2012. 223 с.

32.    Тульсанова О.Л., Дорский А.Ю. Этическое и правовое регулирование связей с общественностью и рекламы: Учебное пособие для студентов специальностей «Связи с общественностью» и «Реклама». Ч. 1. СПб. : Роза мира, 2006. 143 с. Ч. 2. СПб, 2008. 213 с.

33.    Федотов М.А. Право массовой информации в Российской Федерации. М. : Междунар. отношения, 2002. 622 с.

34.    Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб. : Наука, 2006. 377 с.

35.    Шарков Ф.И., Захарова В.И. Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. М. : Проспект, 2016. 241 с.

Перечень иных информационных источников

1.    http://www.fas.gov.ru/

2.    http://ipc.arbitr.ru/

3.    http://pravo.ru

4.    http://www.consultant.ru/

5.    http://www.megaresearch.ru/info/itemid/190456/

6.    http://www.raso.ru/

7.    http://www.weforum.org/en/knowledge/Themes...thicsandValues/

8.    Континент – информационная система cufts.library.spbu.ru

9. Кодекс –профессиональные юридические системы cufts.library.spbu.ru

 просмотров: 217 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru