Реклама и связи с общественностью. 1 курс
Бизнес-консалтинг
3 сентября 2018
Преподаватель: Шаркова Екатерина Андреевна, к.п.н., доцент
Кафедра: связей с общественностью в бизнесе

План лекционных занятий

Занятие 1. Становление управленческого консалтинга: сущность, акторы, процесс.

Домашнее задание №1. Подготовить доклады о 4-х крупнейших консалтинговых агентствах мира: краткий обзор истории развития, аудит услуг, клиентской базы и географии, УТП (акцент делается на услугах в области коммуникаций). 2) Подготовить доклад про FEACO – Европейскую Федерацию консультантов по Управлению. 3) Письмо самому себе как к будущему консультанту.

Занятие 2. Консалтинговые услуги: виды, формы, рынок.

Проверка домашнего задания №1.

Домашнее задание №2. Подготовить доклады на темы «Коучинг», «Лидеры консалтингового рынка России». Сделать обзор консалтинговых компаний России, предлагающих услуги в области маркетинга, PR и рекламы.

Занятие 3. Основы взаимодействия консультанта и клиента. Типология клиента, профессиограмма консультанта, организация процесса консультирования, оформление финансовых и юридических отношений.

Проверка домашнего задания №2.

Домашнее задание №3. Подготовить обзоры на тему интеллектуальных карт Xmid, FreeMind и др. Сделать обзор консалтинговых компаний СПб и Лен.Обл., предлагающих услуги в области маркетинга, PR и рекламы. Подготовить ТЗ под задачу, предложенную преподавателем.

Занятие 4. Деловые переговоры в консалтинге: специфика, золотые правила, типичные ошибки.

Проверка домашнего задания №3.

Домашнее задания №4. Сделать обзор тренинговых компаний и топовых бизнес-тренеров по переговорам. Составить свой рейтинг ТОП-10 компаний и ТОП-10 тренеров. Изучить рынок данных услуг (соотнесение спроса и предложения). Желательно брать российский рынок, но можно рассмотреть и зарубежных специалистов, которых привозят в Россию.

План практических / семинарских занятий

5 занятие. Консалтинговый проект: этапы работы, методология.

Проверка домашнего задания №4.

Домашнее задание №5. Определить компанию для выполнения учебного кейса. Провести анализ деятельности компании. Проанализировать рынок, где компания функционирует (выявить проблемы и перспективы, связанные с рынком). Выявить основных конкурентов (проблемы и перспективы, связанные с ними). Подготовить расширенный обзор.

6 занятие. Исследовательские технологии в консалтинге: Анализ коммуникативной политики.

Проверка домашнего задания №5.

Домашнее задание №6. Провести анализ коммуникативной активности компании (методы – анализ документов, анализ медиаполя, анализ соц.сетей и сайта компании). Выявить: 1) основные проблемы компании; 2) целевые группы общественности; 3) стейкхолдеров; 4) основные каналы взаимодействия; 5) основные инструменты PR; 6) оценить эффективность технологий и инструментария. Подготовить отчет.

7 занятие. Исследовательские технологии в консалтинге: Анализ коммуникативной политики конкурентов.

Проверка домашнего задания №6.

Домашнее задание №7. Провести анализ коммуникативной активности одного-двух конкурентов компании (методы – анализ документов, анализ медиаполя, анализ соц.сетей и сайта компании). Выявить: 1) основные проблемы компании; 2) целевые группы общественности; 3) стейкхолдеров; 4) основные каналы взаимодействия; 5) основные инструменты PR; 6) оценить эффективность технологий и инструментария. Провести сравнительный анализ. Подготовить отчет.

8 занятие. Исследовательские технологии в консалтинге: методы SWOT и PEST, разработка стратегии.

Проверка домашнего задания №7. Деловая игра «Стратегические сессии».

Домашнее задание №8. На основе проведенного аудита компании и ее конкурентов сделать SWOT- и PEST-анализы. Сформировать четыре вида стратегий.

9 занятие. Исследовательские технологии в консалтинге: аудит персонала.

Проверка домашнего задания №8.

Домашнее задание №9. Разработать шаблоны для аттестации персонала (тест, гайд-лист к интервью, параметры оценки эффективности и профпригодности сотрудника PR-отдела).

10 занятие. Деловая игра «Аудит персонала» с использованием подготовленных шаблонов. По итогам студенты готовят отчет.

11 занятие. Стратегии и тактики: разработка мер в ответ на угрозы и проблемы компании.

Домашнее задание №10. Подготовить четыре базовые стратегии, выявить наиболее оптимальную. Выработать ряд мер, отвечающих угрозам внешней и внутренней сред, потенциально решающих проблемы компании.

12 занятие. Стратегии и тактики: разработка мер в ответ на угрозы и проблемы компании. Анализ кейсов.

13 занятие. Структура консалтингового предложения для компании: оформление кейса.

14, 15, 16 занятия. Презентация консалтингового предложения. Защита курсовых проектов.

17, 18 занятия – Контрольные работы. Защита курсовых проектов.

Внутрисеместровый контроль

Контроль за выполнением курсовых проектов - (4 ч.)

Вопросы к экзамену

1. Становление управленческого консалтинга: сущность, процесс, акторы

2. FEACO: история создания, специфика работы.

3. Консалтинговые услуги: виды, формы, рынок.

4. Консалтинг «по-русски»: направления, специфика функционирования, лидеры рынка.

5. Коучинг: что это и как с этим работать

6. Типология клиентов.

7. Профессиограмма консультанта.

8. Взаимодействие консультанта и клиента: организация процесса, специфика отношений.

9. Финансовые и юридические стороны консалтингового процесса.

10.Ценообразование в консалтинге и факторы влияния.

11. Рынок консалтинговых услуг в области коммуникаций в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

12. Специфика коммуникационного консалтинга.

13. Деловые переговоры: правила, ошибки, специфика.

14. Консалтинговый проект: этапы работы.

15. Методология в консалтинге.

16. SWOT-анализ в консалтинге и четыре стратегии.

17. PEST-анализ в консалтинге.

18. Аудит персонала: цель и задачи, этапы, результаты.

19. Презентация консалтингового проекта.

20. Выбор консалтинговых компании: этапы, факторы влияния.

21. Технологии продвижения консалтинговой услуги.

Критерии оценки

Форма проведения экзамена - письменная. В билете содержится два вопроса. Оценка «Отлично» ставится, если на оценку «отлично» выполнены ответы не менее, чем на 2 из 2 теоретических вопросов билета. Оценка «Хорошо» ставится в следующих случаях: а) если на оценку «хорошо» выполнены ответы не менее, чем на 1 из 2 теоретических вопросов билета, б) если на оценку «отлично» выполнены ответ на 1 теоретический вопрос билета, а ответ на 1 теоретический вопрос выполнен на оценку «удовлетворительно». Оценка «Удовлетворительно» ставится в следующих случаях: а) если на оценку «Удовлетворительно» выполнены 2 из 2-х теоретических вопроса билета; б) если на оценку «неудовлетворительно» выполнено не более одного ответа на теоретический вопрос билета; Оценка «Неудовлетворительно» ставится во всех остальных случаях. Предполагаемая продолжительность проведения экзамена - 30 минут.

Список обязательной литературы

1.    Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. СПб. 2010.

2.    Лапыгин Ю.Н. Управленческий консалтинг. М., 2017.

3.    Масленников Р. СуперКонсалтинг: PR и маркетинг в сфере аудита и консалтинга, М., 2012.

Список дополнительной литературы

1. Альтшулер И.Г. О стратегии, маркетинге и консалтинге. Занимательно – для внимательных! М., 2016.

2. Бейч Э. Консалтинговый бизнес. Основы профессионализма, М., 2007.

3. Блок П. Безупречный консалтинг. СПб., 2006.

4. Гончарук В.А. Алгоритмы преобразований в бизнесе. Практика консультирования. Маркетинговый подход, М. , 2001,

5. Дитхелм Г. Управление проектами. (в 2 -х тт.) М., 2004.

6. Котлер Ф., Картаджайя Х., Янг Д. Привлечение инвесторов. Маркетинговый подход к поиску источников финансирования. М., 2009.

7. Кошелев А.Н. PR-проектирование. От идеи до воплощения в реальность М., 2009.

8. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. М., 1999.

9. Ольшевский А. Антикризисный PR и консалтинг, М.2006.

10. Парабеллум а., Савинов С., Коробейникова Т. Быстрые деньги в консалтинге. М., 2015.

11. Расиел И. Метод McKinsey: Использование техник ведущих стратегических консультантов для решения ваших личных задач вашего бизнеса, М., 2005.

12. Уикхэм Ф. Консалтинг в управлении проектами, М., 2006.

13. Шарков Ф.И. Интегрированные PR-коммуникации. М., 2004.

14. Шарков Ф.И. Коммуникалогия. Коммуникационный консалтинг. М., 2016.

15. Шарков Ф.И. Консалтинг в связях с общественностью. М., 2005.

16. Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании – М., 2003.

Перечень иных информационных источников

1.    www.raexpert.ru

2.    www.feaco.org

3.    www.summitconsulting.com

4.    www.DavidMaister.com

5.    www.cfin.ru

6.    Информационные фонды НБ СПбГУ: www.library.spbu.ru

 просмотров: 223 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru