Реклама и связи с общественностью. 1 курс
Современные прикладные коммуникации
3 сентября 2018
Преподаватель: Савицкая Алёна Сергеевна, кандидат полит. наук
Кафедра: связей с общественностью в бизнесе

План лекционных занятий

08 сентября. Прикладные коммуникации: понятийный аппарат курса. Типы и характеристики прикладных коммуникаций. Сущность коммуникативной технологии.

15 сентября. Теоретико-исторические основания прикладных коммуникаций: эволюция публичного дискурса и публичной сферы.

22 сентября. Развитие средств массовой информации и коммуникации как фактор усложнения прикладных коммуникаций.

29 сентября. Феномен массовых аудиторий, формирование массового сознания.

06 октября. Прикладные коммуникации в 20 веке, классификация Д. Грюнига. Манипулятивные технологии в прикладных коммуникациях.

13 октября. Теория коммуникативных источников. Коммуникативные барьеры.

План практических занятий

27 октября. Анализ эффективности коммуникатора в современном информационном пространстве.

03 ноября. Анализ эффективности коммуникатора в современном информационном пространстве.

10 ноября. Манипулятивные технологии в прикладных коммуникациях: анализ коммуникационных продуктов.

17 ноября. Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2.0.

24 ноября. Современные прикладные коммуникации в некоммерческой сфере.

01 декабря. Современные прикладные коммуникации в политической сфере.

08 декабря. Современные прикладные коммуникации: технологии в сфере бизнеса.

15 декабря. Современные прикладные коммуникации: технологии в сфере бизнеса.

22 декабря. Тестирование.

Практические занятия ведет: Савицкая Алёна Сергеевна, к.п.н., доцент.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя не предусмотрена

Внутрисеместровый контроль

В рамках внутрисеместрового контроля обучающиеся проходят тестирование, а также выполняют три задания с их последующей презентацией в рамках семинарских занятий. Задание №1: сравнительный анализ двух коммуникаторов, осуществляющих профессиональную деятельность в современном информационном пространстве. Задание №2: структурный анализ двух коммуникационных продуктов с выявлением технологий воздействия на аудиторию. Задание №3: анализ реализации технологий прикладных коммуникаций в сфере политики/бизнеса/спорта/НКО с использованием case study.

Вопросы к экзамену

1.    Понятие и типология прикладных коммуникаций.

2.    Сущность и основные характеристики социально-коммуникативных технологий.

3.    Объекты социально-коммуникативных технологий: социальное время, социальное пространство.

4.    Понятие и характеристики публичной сферы и публичной коммуникации

5.    Развитие публичных коммуникаций и эволюция публичного дискурса от Античности до Нового времени.

6.    Зарождение, развитие и институционализация профессиональных PR-практик.

7.    Развитие средств массовой информации и коммуникации как фактор усложнения прикладных коммуникаций.

8.    Теории неограниченного и ограниченного влияния СМИ.

9.    Теория повестки дня.

10.    Масса. Массовое общество. Общие характеристики.

11.     Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов.

12.     Основные характеристики массовой коммуникации.

13.     Понятие и характеристики массовой аудитории.

14.     Понятие общественности.

15.     Исторические причины и факторы возникновения массового общества. Типология массовых общностей: толпа, масса, публика.

16.     Г.Тард, Г.Лебон о массе и толпе.

17.     Типология неклассических общностей Г.Блумера.

18.    Институционализация PR. Идеи Айви Ли, Эдварда Бернейза.

19.    Классификация моделей коммуникативного поведения Д. Грюнига.

20.    Пропаганда как коммуникативная форма. Сущность, особенности, технологии.

21.    Реклама как прикладная коммуникация. Сущность, особенности, технологии.

22.     Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2.0.

23.    Современные прикладные коммуникации: технологии спонсоринга, фандрайзинга.

24.    Современные прикладные коммуникации: электоральные технологии.

25.    Современные прикладные коммуникации: технологии краудсорсинга.

26.    Прикладные коммуникации в управлении организацией.

27.    Коммуникативные барьеры.

28.    Параметры эффективности коммуникативного источника: привлекательность.

29.    Параметры эффективности коммуникативного источника: правдоподобие и влиятельность.

Критерии оценки

Форма проведения экзамена – письменная. Экзаменационный билет включает в себя два вопроса из списка вопросов по курсу.

В случае если студент имеет высокую посещаемость, высокий балл за тест и отличную оценку по итогам работы на семинарских занятиях, он получает возможность отвечать на один из вопросов билета.

Время на подготовку отводится в зависимости от количества вопросов, на которые отвечает студент: 1 вопрос – 20 минут, 2 вопроса – 45 минут.

Оценка «отлично» ставится, если по всем вопросам содержание ответа изложено достаточно полно и последовательно в соответствии с требованиями, предъявляемыми программой, отсутствуют существенные фактические ошибки, студент демонстрирует владение понятийным аппаратом дисциплины.

Оценка «хорошо» ставится, если содержание ответа в основном соответствует требованиям, предъявляемым к оценке «отлично», однако присутствуют незначительные ошибки, неточности, отклонения от темы.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если при достаточном изложении остальных вопросов, на один из вопросов билета ответ не получен, если на все вопросы получен ответ в объеме, не удовлетворяющем требованиям программы, если содержание ответа не свободно от существенных фактических ошибок, неточностей, искажений, студент слабо владеет понятийным аппаратом дисциплины.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не отвечает на два вопроса из билета, если содержание ответа не соответствует теме, если допущены грубые ошибки, студент не владеет понятийным аппаратом дисциплины.

Пример практического задания

Не предусмотрены

Список обязательной литературы

1.    Броган, Крис .Агенты влияния в Интернете. Как использовать социальные модели для продвижения бизнеса. СПб., Питер, 2012.

2.    Гринберг Т. Э. Коммуникационные концепции связей с общественностью: модели, технологии, синергетический эффект. М., 2012.

3.    Основы теории коммуникации /Уч. пособие. под ред. Д. П. Гавры. Ч.2. СПб., 2006.

4.    Очерки истории связей с общественностью: Учеб. пособие / Отв. ред. А. Д. Кривоносов. СПб., 2005.

5.    Сальникова Л.С. Современные коммуникационные технологии в бизнесе. М., 2015.

6.    Синяева И. М. Интегрированные маркетинговые коммуникации. М., 2013.

7.    Соловей В.Д. Абсолютное оружие. Основы психологической войны и медиаманипулирования. М., 2017

8.    Осипова Е.А. Социология массовых коммуникаций. М., 2014.

9.    Чумиков А.Н. Коммуникационные кампании. М., 2014.

10.    Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. М., 2014.

Список дополнительной литературы

1.    Огилви Д. Огилви о рекламе. М., 2007.

2.    Карпухин О. И., Макаревич Э. Формирование масс: Природа общественных связей и технологии «паблик рилейшнз»: Опыт ист. -социол. исследования. Калининград, 2001.

3.    Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 2002.

4.    Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М., 2002.

5.    Буари Ф. Паблик рилейшнз или Стратегия доверия. М., 2001.

6.    Гринберг Т. Э. Политические технологии: ПР и реклама. М., 2005.

7.    Бакулев Г.П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. М., 2010.

8.    Социальные коммуникации в ХХI веке: теория, практика, технологии. СПб., 2001.

9.    Кастельс М. Галактика Интернет: размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург, 2004

10.    Бурдье П. О телевидении и журналистике. М., 2002

11.    Яковлев И. П. Современные теории массовых коммуникаций. СПб., 2004.

Перечень иных информационных источников

1. Информационный ресурс «Состав.Ру»: реклама, маркетинг, PR www.sostav.ru

2. PR в России: всероссийский научно-популярный журнал www.rupr.ru

3. Исследования рынка и маркетинговые исследования www.marketing.rbc.ru

4. Менеджмент, маркетинг, креатив, реклама, промо, PR www.advertme.ru

5. www.advertology.ru

6. Информационные фонды НБ СПбГУ: www.library.spbu.ru

 просмотров: 339 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru