Журналистика. 2 курс
Креативные стратегии
10 сентября 2018
Преподаватель: Потолокова Мария Олеговна, доктор экономических наук, профессор
Кафедра: менеджмента массовых коммуникаций

План лекционных занятий

1 занятие. Сущность креативных стратегий

2 занятие. Разработка креативной стратегии

3 занятие. Развитие креативного/творческого потенциала современного медиа бизнеса

4 занятие. Креативная стратегия рекламной кампании

План практических/семинарских занятий

Занятия с 1 по 10 «Реализация студенческого креативного продюсерского проекта»

Разработка идеи. Анализ кейса. Формирование команды, составление бизнес-плана и сметы затрат. Медиа планирование. Разработка сценария «ключевого мероприятия». Подготовка пресс-релиза для СМИ. Обсуждение творческих работ студентов. Подготовка мультимедийной презентации.

Тематика оцениваемых и/или разрабатываемых креативных проектов определяется исходя из интересов рабочих групп студентов в соответствии с предлагаемым списком:

1.    Креативная стратегия идеи аналитической программы СМИ.

2.    Креативная стратегия идеи аналитического журнала.

3.    Креативная стратегия идеи развлекательного журнала.

4.    Креативная стратегия идеи ток-шоу на ТВ.

5.    Креативная стратегия идеи политической программы на ТВ.

6.    Креативная стратегия для пиара рекламного агентства.

7.    Креативная стратегия идеи для продвижения сайта телеканала.

8.    Концепция пиара линии косметики.

9.    Концепция пиара линии одежды.

10.    Идеи для промо-акций коньяка.

11.    Информационное сопровождение информационной кампании «Международной Бизнес Олимпиады».

12.    Разработка сценариев видеороликов для производителя молочной продукции

Допустимо предложение рабочими группами собственных тем креативных разработок.

Семинарские занятия ведет: Потолокова Мария Олеговна, д.э.н., профессор.

Вопросы к экзамену

1.    Сущность креативных стратегий в СМИ.

2.    Концепция позиционирования и рождение творческого замысла.

3.    Воздействие креатива на сознание целевых аудиторий и потребителей.

4.    Осознание, претворение и воплощение креативных целей и задач проекта, ценностей и потребностей целевых аудиторий.

5.    Нейминг в креативных стратегиях.

6.    Слоган в продвижении креатива.

7.    Копирайт в воздействии на целевые аудитории.

8.    Коммуникационная стратегии бренда.

9.    Элементы будущей кампании и технические средства креативных стратегий в СМИ.

10.    Основа творческих решений.

11.    Процесс разработки креативной стратегии.

12.    Работа в креативом посредством визуальных и вербальных образов.

13.    Побуждение целевых аудиторий на необходимые обратные действия.

14.    Креативный/творческий потенциал как фактор конкурентного преимущества.

15.    Концепция формирования и управления развитием творческого потенциала структур медиа бизнеса.

16.    Методы управления развитием творческого потенциала структур медиа бизнеса.

17.    Рациональные и эмоциональные составляющие креативной стратегии, стратегия обращения, направленность на удовлетворение потребностей покупателя.

18.    Художественная основа, визуальное воплощение креативной стратегии.

19.    Замысел и творческое изложение идеи креатором.

20.    Элементы стратегии обращения, невербальные объекты.

21.    Выбор визуальных средств - цели, материальные ресурсы, технические ограничения, процесс производства

22.    Творческая составляющая процесса маркетинга.

Критерии оценки (экзамен)

Оценка знаний студента складывается из оценки его работы на семинарских занятиях и ответа на итоговом собеседовании.

Работа на занятиях оценивается по следующей системе:

- посещение лекционных занятий – 8 баллов

- выполнение практических заданий – 40 баллов

- оценка презентаций и выступлений во время семинаров – 50 баллов

В случае набора магистрантом менее 75 баллов по результатам текущего контроля –.производиться экзаменационное собеседование.

Список обязательной литературы

1. Открытое мышление: как выйти за пределы своей точки зрения : меняем свою жизнь и жизнь организации / Ин-т Арбингера ; пер. с англ. А. Коробейникова. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017.

2. Корнилова, Татьяна Васильевна. Интеллектуально-личностный потенциал человека в условиях неопределенности и риска / Т. В. Корнилова. - СПб. : Нестор-История, 2016.

Список дополнительной литературы

1.    Акша Роберт: Создание эффективной рекламы: практическое руководство по креативной деятельности / Р. Акша. - М.: Вершина, 2003. - 271 с

2.    Бороноева Т.А., Современный рекламный менеджмент: учебное пособие / Т.А. Бороноева. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 142 с

3.    3. Гольман И.А., Рекламная деятельность: планирование, технологии, организация. / И.А. Гольман. - 2-е изд., доп. и перераб., - М.: Гелла-Принт, 2004. - 389с. - (Рекламные технологии)

4.    4. Джулер, А. Джером: Креативные стратегии в рекламе / А.Д. Джулер, Б.Л. Дрюниани; [Пер. с англ.Т. Виноградовой, Л. Царук, ред. Ю Каптеревский. - 7-е изд., - СПб.: Питер, 2004. - 384 с.

5.    5. Имшинецкая И., Креатив в рекламе / И. Имшинецкая. - М.: РИП-холдинг, 2003. - 173 с. (Академия рекламы)

6.    6. Морозова И.Г., Рекламный креатив: в поисках ненавязчивой идеи / И.Г. Морозова. - М.: Гелла-Принт, 2003. - 224 с.

7.    7. Пронин С., Рекламная иллюстрация: креативное восприятие / С. Пронин. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 142 с

8.    8. Рекламная деятельность: Учеб. Для вузов / Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – 7-е изд., перераб. И доп., - М.: Дашков и К, 2005. - 526 с.

9.    9. Ученова В.В., Философия рекламы./ В.В. Ученова. - М.: Гелла-Принт, 2003. - 199 с.

10.    10. Фарби Э.Д., Как создать успешную рекламу: / Э.Д. Фарби. - 3-е изд. - СПб.: Нева, 2003; М.: ОЛМА-Пресс инвест, 2003. - 254 с.

Перечень иных информационных источников

www.Kreon.ru - сайт маркетингового креативного агентства "Креон"

www.Idea.ru - сайт фестиваля "Идея!"

www.adworker.ru.

 просмотров: 74 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru