Журналистика. 2 курс
Теория и практика интегрированных маркетинговых коммуникаций
10 сентября 2018
Преподаватель: Потолокова Мария Олеговна, доктор экономических наук, профессор
Кафедра: менеджмента массовых коммуникаций

План лекционных занятий

1 занятие. Интегрированные коммуникации: основные понятия, предметные характеристики, социально-экономические основы функционирования.

2 занятие. Функциональная специфика и базовый инструментарий маркетинговых коммуникаций.

3 занятие. Стратегические маркетинговые коммуникации как совокупность взаимосвязанных элементов. Синергетический эффект интегрированного использования маркетинговых коммуникаций

4-6 занятия. Формирование стратегии коммуникационной деятельности предприятия: основные этапы.

7 занятие. Методы оценки коммуникационной деятельности предприятия.

8 занятие. Специфика организации коммуникативной политики в Интернете.

План семинарских занятий

Занятие 1. Практическое занятие. Анализ элементов интегрированных коммуникаций предприятий различных отраслей, сфер бизнеса, организационно-правовых форм, масштабов: анализ материала

Занятие 2. Практическое занятие. Анализ маркетинговых элементов, как основы интегрированного коммуникационного подхода: решение задач

Занятие 3. Практическое занятие. Особенности применения маркетинговых коммуникаций в различных состояниях рыночной конъюнктуры: решение задач.

Занятие 4. Практическое занятие. Анализ и оценка стратегических интегрированных коммуникаций: решение задач

Занятие 5. Практические занятия. Планирование интегрированных коммуникаций: решение задач.

Занятия 6-8. По тематике предложенной преподавателем, каждый из членов группы выполняет следующее задание:

- Подготовка и представление первой части мини-сообщения, которое должно носить провокационный проблемный характер, из которого должно вытекать больше «вопросов» нежели четких «ответов» или выводов.

- Остальные члены группы в результате ознакомления с первой частью сообщения должны задать по одному вопросу докладчику, ответ на который позволит сформировать однозначный аргументированный вывод.

- По результатам всех вопросов и всех ответов, каждый участник группы должен сделать свой тезисный вывод.

- Подготовка и представление второй часть мини-сообщения, из которого явно должно вытекать единственное однозначное резюме темы

- Сравнение выводов слушателей с выводом докладчика

Практические занятия ведет: Потолокова Мария Олеговна, д.э.н., профессор.

Вопросы к экзамену

1. Элементы, составляющие комплекс стратегических маркетинговых коммуникаций.

2. Преимущества и недостатки использования отдельных элементов комплекса стратегических маркетинговых коммуникаций.

3. Различия между традиционным и интегрированным подходами к организации маркетинговых коммуникаций.

4. Показатель объема продаж как критерий оценки эффективности ИК.

5. Основные этапы построения коммуникационной стратегии предприятия:

6. Разработка рабочего плана мероприятий. Планирование бюджета ИК-кампании.

7. Критерии оценки эффективности ИК-деятельности.

Критерии оценки (экзамен)

Оценка знаний студента складывается из оценки его работы на семинарских занятиях и ответа на итоговом собеседовании.

Работа на занятиях оценивается по следующей системе:

- выполнение практических заданий – 18 баллов

- активность работы на семинарах – 27 баллов

- оценка презентаций и выступлений во время семинаров – 50 баллов

В случае набора магистрантом менее 75 баллов по результатам текущего контроля –.производиться зачетное собеседование.

Список обязательной литературы

1. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации : правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике: учебное пособие для студентов вузов, обуч. по напр. подготовки (специальности) "Связи с общественностью" / Ф. И. Шарков ; Междунар. акад. бизнеса и управления, Ин-т совр. коммуникационных систем и технологий. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.,

2. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: массовые коммуникации и медиапланирование : учебник для студентов бакалавриата ВПО, обуч. по напр. подготовки "Реклама и связи с общественностью" / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин ; Ин-т мировых цивилизаций. – М., 2012.

Список дополнительной литературы

1. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 254 с

2. Большаков С.Н., Потолокова М.О. Бизнес-коммуникации. СПб., 2012.

3. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебное пособие.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008.- 250 с

4. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации. М., 2012.

5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб., 2012.

6. Ким С.А. Маркетинг: Учебник.- М.: Дашков и К, 2010.- 260 с.

7. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие.- М.: Дашков и К, 2008.- 256 с

8. Потолокова М.О. Организация и виды рекламной деятельности на коммерческих предприятиях / Современные технологии управления. №3 (27), 2013.

9. Потолокова М.О. Использование системного подхода в управлении / Правовое поле экономики №1, 2011.

10. Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования. СПб., 2010.

Перечень иных информационных источников

• Сайты основных исследовательских организаций:

• Исследовательская компания КОМКОН

• Исследовательскийхолдинг ROMIR Monitoring

• TNS Gallup Media

 просмотров: 139 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru