Журналистика. 2 курс
Курсовая работа "Политическая пропаганда и политическая коммуникация"
31 августа 2018
Преподаватель: Сидоров Виктор Александрович, доктор философских наук, профессор
Кафедра: теории журналистики и массовых коммуникаций

График работы над курсовой работой

1.    Определение проблематики, объекта и предмета курсового исследования, источников информации, методов сбора информации. Выбор эмпирической базы. Систематизация теоретических и эмпирических источников исследования.

2.    Установление актуальности, проблемной ситуации и цели исследования. Описание методологии. Подготовка плана работы. Выбор экспертов.

3.    Представление введения в курсовую работу как программы исследования (текст об актуальности темы исследования и обоснования его проблемы, степени разработанности темы, теоретической и эмпирической базах).

4.    В зависимости от объекта, предмета и цели изучения применение методик анализа документальных источников; опросных методик; методик типологического и статистического анализа. Интерпретация результатов.

5.    Подтверждение научной новизны, теоретической и практической значимости исследования. Апробация результатов.

6.    Разработка графических форм публикации результатов. Обработка и представление эмпирических данных курсового исследования.

7.    Отчет по курсовой работе. Анализ информации, полученной в ходе исследования.

Рекомендуемые темы курсовых работ

Направления курсового исследования предполагают уточнение и детализацию в соответствии с темами магистерских диссертаций.

1.    Культ страха как метод политической пропаганды (на примере российских / западных СМИ).

2.    Медийный спектакль: политическая пропаганда на ТВ в период социальных и международных обострений.

3.    Сравнительный анализ медийной пропаганды в международной политике (на примере Третьего Рейха, СССР, США наших дней).

4.    Методы ведения Интернет-пропаганды. Акторы и аудитория сетевых информационных войн.

5.    «Твиттерные революции» и перспективы Интернет-пропаганды.

6.    Личность журналиста в процессах политической пропаганды: проблема профессиональной идентичности (биографический анализ).

7.    СМИ как оружие политических конфликтов: пределы пропаганды и журналистская этика.

8.    Пропаганда на российском ТВ: анализ стратегий.

9.    Клерикализация политической пропаганды.

10.    Пропаганда и контрпропаганда в российских и западных массмедиа.

11.    Вербальные и визуальные способы пропаганды на российском экране.

12.    Пропаганда в СМИ и глобализация: новый раунд идеологических войн.

13.    Индикаторы пропаганды в СМИ: мониторинг петербургского медиаландшафта.

Критерии оценки

Форма проведения – зачет.

Оценки «зачет» заслуживает слушатель, написавший курсовую работу, в которой содержится имеющий определенную научную ценность глубокий анализ избранной проблематики, а также показавший всестороннее, систематизированное и глубокое знание вопросов теории, свободное владение эмпирическим материалом.

Оценка «незачет» выставляется слушателю, или не подготовившему в установленные сроки курсовую работу, или допустившему в ее написании принципиальные ошибки, свидетельствующие о незнании теории и эмпирического материала.

Продолжительность проведения зачета – 2 часа.

Список обязательной литературы

1.    Политическая журналистика / учеб. пособие / под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2015.

2.    Сидоров В. А. Аксиология журналистики / учеб. пособие. СПб., 2016.

Список дополнительной литературы

1.    Бжезинский З. Великая шахматная доска / пер. с англ. М., 2010.

2.    Блондель Ж. Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу / пер. с англ. М., 1992.

3.    Вачнадзе Г. Антенны направлены на Восток. Формы и методы империалистической радиопропаганды на страны социализма. М., 1977.

4.    Евгеньева Т. В. Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им. СПб, 2007.

5.    Зарубежная политология: Словарь-справочник / под ред. А. В. Миронова, Г. А. Цыганкова. М.: Социально-политический журнал, Независимый открытый университет, 1998.

6.    Землянова Л. М. Коммуникативистика и средства информации: Англо-русский толковый словарь концепций и терминов. М., 2004.

7.    Иванян Э. А. От Джорджа Вашингтона до Джорджа Буша: Белый дом и пресса. М., 1991.

8.    Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М., 2009.

9.    Карпович О. Г. Цветные революции. Теория и практика демонтажа современных политических режимов: монография. М., 2015.

10.    Кассирер Э. Техника современных политических мифов // Вест. Моск. ун-та. Сер. 7. Философия, 1990. № 2.

11.    Кин Дж. Демократия и средства массовой информации / пер. с англ. М., 1993.

12.    Кин Дж. Демократия и декаданс медиа / пер. с англ. М., 2015.

13.    Коврижных О. А., Бутыльская Л. В. Политическое насилие: языковое манипулирование общественным сознанием. М., 2015.

14.    Конец журнализма. Version 2.0. Индустрия, технология и политика / под ред. А. Чарльза / пер. с англ. Харьков, 2016.

15.    Лиллекер Д. Политическая коммуникация. Ключевые концепты: монография. Харьков, 2010.

16.    Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. М., 2004.

17.    Макиавелли Н. Государь / пер. с ит. М., 1990.

18.    Мельник Г. С. Маss-Media: Психологические процессы и эффекты. СПб, 1996.

19.    О политической журналистике. Книга интервью / под ред. Л. Л. Реснянской. М., 2009.

20.    Панарин И. Н. СМИ, пропаганда и информационные войны. М., 2012.

21.    Плахов В. Д. Социальные нормы и девиантное поведение // Юридическая мысль. 2002. № 2(8).

22.    Почепцов Г. Г. Как «переключают» народы. Киев, 1998.

23.    Прохоров Е. П. Журналистика и демократия. М., 2001.

24.    Сидоров В. А. Политическая культура журналиста / учеб. пособие. СПб., 2010.

25.    Соловьев А. И. Политология: политическая теория, политические технологии / учебник. М., 2003.

26.    Теория журналистики в России: кол. монография / под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2018.

27.    Уэбстер Ф. Теории информационного общества / пер. с англ. – М., 2004.

28.    Хабермас Ю. Расколотый Запад / пер. с нем. М., 2008.

29.    Хантингтон С. Столкновение цивилизаций / пер. с англ. М., 2003.

30.    Щербинин Ю. В. Вербальная агрессия. М., 2006.

Перечень иных информационных источников

В курсовой работе обязательно используются материалы СМИ, посвященные актуальным политическим событиям в мире, соответствующие тематике и используемые в качестве эмпирической базы исследования.

Научная библиотека СПбГУ: www.library.spbu.ru

 просмотров: 199 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru