Журналистика. 2 курс
Корпоративные издания как инструмент бизнес-коммуникаций
4 сентября 2018
Преподаватель: Мельник Галина Сергеевна, доктор политических наук, профессор
Кафедра: цифровых медиакоммуникаций

План лекционных занятий

04 сентября. Основные тенденции развития корпоративных коммуникаций в мире лекция.

11 сентября. Аудитории корпоративных изданий и их изучение.

18 сентября. Корпоративные медиа: понятие, классификация, цели издания, тенденции развития и система. Организационная структура корпоративных медиа, идеология и ценности. Управление корпоративным проектом.

25 сентября. Жанровая палитра текстов в корпоративных изданиях, форматы и стили.

02 октября. Цифровые корпоративные издания и сервисы. Корпоративные диджитал-стратегии.

09 октября. Способы оценки эффективности корпоративных изданий, обратная связь.

План семинарских занятий

16 октября. Типология корпоративных изданий, анализ кейсов.

23 октября. Организация работы редакции, анализ кейсов.

30 октября. Цифровые корпоративные издания и сервисы.

06 ноября. Особенности работы с печатными изданиями.

13 ноября. Корпоративные издания для сотрудников: особенности и кейсы.

20 ноября. Организация работы корпоративной редакции, основные процессы и задачи.

17 ноября. Новые формы развития корпоративных изданий, анализ кейсов.

11 декабря. Способы оценки эффективности корпоративных изданий, обратная связь, проблемы и решения.

Семинарские занятия ведет: Мельник Галина Сергеевна, профессор

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

Не предусмотрен.

Текущий контроль

Занятия являются обязательными для посещения

Форма проведения промежуточной аттестации – письменная.

Обучающийся готовит письменный ответ по одному из вопросов к экзамену заранее, ответ предоставляется преподавателю за неделю до экзамена.

Критерии оценки (экзамена)

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся посетил не менее 70% лекционных занятий, презентовал доклад на одном из семинарских занятий; если письменный ответ структурирован, логичен и последовательно раскрывает суть вопроса.

Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся посетил не менее 50% лекционных занятий, выступил с докладом, а в письменном ответе допустил 1-2 неточности.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся посетил не менее 50% занятий, не выступил с докладом, а письменный ответ содержит неточности или раскрывает вопрос не в полной мере.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся посетил менее 50% занятий, не выступил с докладом, а письменный ответ не удовлетворяет двум и более критериям.

Вопросы к экзамену

1. Создание тематической модели корпоративного издания (печатного или цифрового).

2. Исследование деятельности конкретного издания (цели, аудитория, стратегии, эффективность – не менее 15 000 знаков).

3. Интервью с руководителем корпоративного издания (не менее 8 000 знаков).

4. Научная публикация по одной из рассмотренных тем.

Список обязательной литературы

1.    Все о внутренних коммуникациях /сост. А .Ф. Несмеева. М.: ИД «Медиалайн», Альпина Паблишер, 2013. 248 с.

2.    Гавра Д. П., Шишкин Д. П. Оценка эффективности внутрикорпоративных связей с общественностью // Вестник Санкт-Петербургского университета –2012. Вып. 4. URL: net.knigi-x.ru/24psihologiya/214583-1-zhurnalistika-udk-3034432-6583-gavra-shishkin-ocenka-effektivnosti-vnutrikorporativnih-svyazey.php

3.    Корпоративная пресса. Руководство к действию. М.: ИД «Медиалайн», 2011. 140 с. URL: inside-pr.ru

4.    Кравец М. А. Стратегия развития организационных коммуникаций // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Экономика и управление. 2014. № 4. С. 140–145. URL: www.vestnik.vsu.ru/pdf/econ/2014/04/2014-04-20.pdf

5.    Кравец М. А. Коммуникативная стратегия: систематизация определений, подходы к разработке / М. А. Кравец // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Экономика и управление. 2013. № 1. С. 149–153. URL: file:///C:/Users/Z710/Desktop/elibrary_20153954_39033791.pdf

6.    Озерова М. М. Теоретические аспекты корпоративной // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. URL: science-education.ru

7.     Олтаржевский Д. О. Роль корпоративных медиа в социализации бизнеса // Медиаскоп. 2014. Вып. № 2. URL: mediacscoup/ru/node/1512

8.    Остаржевский Д. О. Роль корпоративных медиа в социализации бизнеса // Медиаскоп. 2014. Вып. № 2. URL: mediacscoup/ru/node/1512

9.    Основы медиабизнеса : учебник для студентов вузов / под ред. Е.Л. Вартановой / Е. Л. Вартанова, А. В. Вырковский, В. Л. Иваницкий и др. – Аспект Пресс Москва, 2014. 400 с. URL: rucont.ru/file.ashx

10.    Петропавловская Ю.А. Корпоративные издания как разновидность медиа: выход на массовую аудиторию // Вестн. Моск. гос. ун-та. Серия 10. Журналистика. 2015. №5 URL:http://vestnik.journ.msu.ru/books/2015/5/korporativnye-izdaniya-kak-raznovidnost-media-vykhod-na-massovuyu-auditoriyu

Список дополнительной литературы

1.    Best of corporate publishing: альбом. Frankfurt am Main: Deutscher Fachverlag, 2008. 408 S.

2.     Customer Magazines and Trust // Content Marketing Association. URL: apa.co.uk 3. Абрамова А. В. Становление корпоративной прессы на Западе и в России: сравнительный анализ // Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. Вып. № 3. 2009. – С. 347-383. URL: cyberleninka.ru

3.    Агафонов Л. С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности // Медиаскоп. 2008. URL: www.mediascope.ru

4.    Бабкин А. Ю. Корпоративные издания в России в условиях мирового финансового кризиса: современное состояние и перспективы развития // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2009. № 2. С. 218.

5.    Бизнес-коммуникации: учебное пособие / С. Н. Большаков, М. О. Потолокова; Санкт-Петербургский государственный университет (СПб.), Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций: Кафедра теории коммуникации. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ: Лаборатория оперативной печати ф-та журналистики СПбГУ, 2012. 137 с.

6.    Витковская Н. Г. Понятие корпоративных СМИ и основные подходы к их систематизации. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-korporativnyh-smi-i-osnovnye-podhody-k-ih-sistematizatsii

7.    Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика: учебное пособие / Л. В. Минаева. М.: Аспект Пресс, 2010. 278 с.

8.    Волкоморов В.А. Коммуникативные стратегии в практике внутрикорпоративных газет // Изв. Уральского гос. ун-та, 2008. № 60. С. 89-92.

9.    Гудкова А. В. Современное состояние корпоративной прессы // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2009. № 2. С. 224.

10.    Городилов С. В. Проблемы и подходы к методическому обеспечению процесса формулирования стратегии на предприятии / С. В. Городилов, А. Д. Воробьев // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. № 5. С. 20-28.

11.    Деловая журналистика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. А. В. Вырковского. М.: МедиаМир, 2012. 727 с.

12.     Корпоративная культура: проблемы и тенденции развития в мире и в России: научное издание / зав. ред. Г. И. Чертова. М.: Наука, 2011. 507 с.

13.     Корпоративные массмедиа (генезис, функционирование, трансформации): Материалы научно-практического семинара "Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (Корпоративные массмедиа)" (1 декабря 2010 г., Санкт-Петербург): сборник / Санкт-Петербургский государственный университет (СПб.), Факультет журналистики: кафедра современной периодической печати; отв. ред. Б. Я. Мисонжников. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2010. 195 с.

14.    Корпоративная журналистика : монография / А. Ю. Горчева. М.: Вест-Консалтинг, 2008. 220 с.

15.    Мельник Г. С., Виноградова С. М. Деловая журналистика: учебное пособие. СПб: Питер: 2010. 304 с.

16.    Мельник Г.С., Тепляшина А. Н. Теория и практика деловой журналистики. СПб.: Роза мира, 2008. 316 с.

17.    Мирошниченко А. А. Корпоративные СМИ выходят из себя // Сообщество внутренних коммуникаторов. URL: insidepr.ru

18.     Мурзин Д. А. Феномен корпоративной прессы. М.: Издательский дом «Хроникер», 2005.

19.    Мурзин Д. А. Новые корпоративные стратегии коммуникаций в современной России // Вестник Моск. ун-та, сер. 10. Журналистика. 2005. № 1. С. 55-67.

20.    Морозова Н. А. Управление коммуникациями в организации / Н. А. Морозова // Вестник Воронежского гос. ун-та. Сер.: Экономика и управление. 2010. № 2. С. 173-181.

21.    Никифоров А. Ю. Методология и организационные аспекты формирования механизма инкорпорации инноваций // Вестник УГТУ–УПИ. 2009. № 3. С. 83-93.

22.    Пузакова В.А. Корпоративные издания: типология, структура, принципы организации // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2004. № 3. – С. 32–38.

23.    Чебыкина М. В. Формирование маркетинга партнерских отношений как базовая стратегия повышения стоимости предприятий // Вестник Омского гос. ун-та. 2005. № 8. С. 120-125.

24.    Чемякин Ю. В. Истоки и основные периоды развития российских корпоративных медиа // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2013. № 1(110). С. 78–86.

25.    Чемякин Ю. В. Истоки и основные периоды развития российских корпоративных медиа // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2013. № 1 (110). С. 78-86.

26.    Чемякин Ю. В. Корпоративная пресса России: современный опыт и тенденции развития: Сборник статей и интервью / под науч. ред. М.М. Ковалевой. Екатеринбург: УрГУ, 2006. 260 с.

27.    Чемякин Ю. В. Корпоративные СМИ: секреты эффективности. Екатеринбург: Дискурс Пи, 2006. 184 с.

28.    Чемякин Ю. В. Может ли журналистика быть корпоративной? Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи : материалы Всерос. науч.-практ. конф.с междунар. участием (Екатеринбург, 19 мая 2017 г.) / сост. О. Ф. Автохутдинова ; Урал. фед. ун-т. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. 03 с.

29.    Чемякин Ю. В. Проблемы типологического анализа современной корпоративной прессы // Relga: научно-культурологический журнал. 2013. №6.. URL:http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/. woa/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=352..

30.    Cornelissen J. Corporate Communications : Theory and Practice / J. Cornelissen. London : SAGE Publications, 2004. 206 p.

31.    Croteau, David and Hoynes, William (2006). The Business of Media: Corporate Media and the Public Interest Pine Forge Press. ISBN 141291315№2. P. 33.

32.    Hitt M. A. Partner Selection in Emerging and Developed Market Contexts : Resource-Based and Organizational Learning Perspectives / M. A. Hitt // Academy of Management Journal. 2000. Vol. 43. P. 449-467.

33.    Sanders B. In The Times // Corporate Media threatens our democracy. 2017. URL: inthesetimes.com/features/bernie-sanders-corporate-media-threatens-our-democracy.html

34.    Stain B. Model for development corporate communication strategy / B. Stain // Communicate. 2000. № 19(2). P. 1-17.

35.    Tibble S. Developing communications strategy / S. Tibble // Journal of Communication Management. 1997. № 1(4). P. 356-361. URL: mediascope.ru

Диссертации и авторефераты

1.    Агафонов Л. С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности / дисс. … канд. филол. наук: 10.01.10. М., 2008.

2.    Виноградов В. Г. Корпоративные коммуникации в системе паблик рилейшнз: автореф. канд. дис. филол. н. М., 2008. URL: cheloveknauka.com

3.    Волкоморов В. А. Корпоративная пресса как фактор формирования и развития экономической культуры организации: На примере внутрикорпоративных газет ОАО "Газпром": автореф. дисс. канд. фил. наук. Екатеринбург, 2008. 182 с.

4.    Лапина Е. В. Внутрикорпоративная газета как инструмент связей с общественностью: диc. канд. филол. н. Тамбов, 2004. 175 с.

5.    Лиходедов К. М. Система коммуникаций организации. СПб: 2008 URL: www.marketing.spb.ru/read/article/a26.htm 40. РСПП: Национальный Регистр и Библиотека корпоративных нефинансовых отчетов . URL: www.rspp.ru

6.    Мурзин Д. А. Корпоративная пресса: современные типологические концепции: диc. канд. филол. н. М., 2007. 180 с.

7.    Петропавловская Ю.А. Типологические характеристики и особенности редактирования корпоративной прессы: автореф. дисс. канд. филол. наук. М.,    2016.     URL: vak.ed.gov.ru az/server/php/filer.php?table=att_cas e&fld=autorsf&key % 5B% 5D=59794001

8.    Тухватова А. Р. Особенности развития и функционирования региональных корпоративных СМИ: на примере деятельности изданий и электронных масс-медиа ОАО "Татнефть": дисс. канд. филол. н. Казань, 2007. 166 с.

Перечень иных информационных источников

1.    Исследование TNS. URL: www.tns-global.ru audience

2.    Исследование Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России. URL: amr.ru

3.    Исследование коммуникационной группы MediaLine. URL:https://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:9-AVgS9vDlsJ:https://www.slideshare.net/LeonidKhomeriki/2016-62376953+&cd=6&hl=ru&ct=clnk&gl=ru

4.    Официальный сайт Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России. (http://corpmedia.ru/)

5.     Официальный сайт коммуникационной группы MediaLine. (http://www.medialine-pressa.ru/)

6.    Рейтинг «Медиалогии. URL: www.mlg.ru

7.    http://corpmedia.ru

8.    http://www.aka-media.ru/corporate_media/

 просмотров: 157 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru