Журналистика. 2 курс
Творческие студии
5 сентября 2018
Преподаватель: Щербакова Анна Максимовна, преподаватель-почасовик
Кафедра: цифровых медиакоммуникаций

План практических занятий

Занятие 1-2. Ключевые компетенции, знания, навыки, личные качества, необходимые в деловой журналистике. Организация работы редакции.

Занятие 3-4. Основные критерии деловой новости. Структура новости. Деловая игра: составить заявку и предложить ее редактору.

Занятие 5-6 Источники информации в деловой прессе. Сравнительный анализ новостей в ведущих деловых изданиях (Ведомости, Коммерсантъ, РБК)

Занятия 7-8 Пресс-релиз как источник информации. Взаимодействие с пресс-службой. Составление запроса. Деловая игра: пресс-конференция (составить и задать вопросы спикеру).

Занятие 9-10. Экономическая аналитика: сбор информации, композиция, язык. Сравнительный анализ экономических разделов в деловой прессе.

Занятие 11-12. Интервью. Деловая игра: подготовить и задать вопросы участникам списка Forbes.

Занятие 13 Бизнес-ландшафт России и Петербурга.

Занятие 14 Профессиональная этика в деловой прессе

Занятие 15. Анализ публикации в деловом издании: источники информации, эксперты, структура и стилистика текста.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

В ходе внутрисеместрового контроля необходимо выполнить следующее задание: на основе анализа какой-либо аналитической статьи из делового издания дать ответ, какие источники информации использовал ее автор (статистические данные, мнения экспертов, официальные документы, информация агентств, высказывания привлеченных спикеров, ссылки на другие СМИ). Проанализировать, достаточно ли широко было представлены различные точки зрения на поднятую проблему, насколько убедителен был автор, хватило ли у него аргументов для того чтобы сделать убедительные выводы. Кроме того, необходимо рассмотреть концепцию построения статьи, а также представить, каким образом этот материал мог быть подан журналистом отдела экономики в массовом качественном издании.

Внутрисеместровый контроль

Текущий контроль включает в себя контроль за посещением занятий и выполнением заданий, предложенных преподавателем во время практических занятий. Магистранты, пропустившие более 30 процентов занятий, готовят доклад и презентацию по одной из пропущенных тем. Пропустившие более половины занятий готовят 2 презентации и 2 реферата по пропущенным темам. Посещение занятий обязательно.

Критерии оценивания

В течение всего курса слушатели выполняют задания (написание текстов разных жанров, подготовка вопросов для пресс-конференция и интервью, анализ пресс-релизов и т.п.).

Форма проведения зачета – письменная. Студент пишет материал в одном из жанров на заданную тему. На написание текста отводится 45 минут.

Оценку «зачет» получают студенты, подготовившие материал, который соответствует заданным параметрам (отвечает на основные вопросы, содержит обязательные элементы – лид, комментарии, бэкграунд, контекст), а также посетил не менее 50% и в течение семестра подготовил не менее трех текстов надлежащего качества.

Оценку «незачет» получают авторы работ, которые не соответствуют стандартным требованиям, не писавшие тексты в течение семестра и посетившие менее 50% занятий.

Список основной литературы

1.    Деловая журналистика под редакцией Вырковского А.В.. М.: 2012.

2.    Бершидский Л. Д. Ремесло. М. 2013.

3.    Манро Е. Строим новость. Учебное пособие для журналистов российских региональных газет М., 2011.

4.    Тертычный А. Аналитическая журналистика. М., 2010.

5.    Как новые медиа изменили журналистику. 2012—2016 / А. Амзин А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016

Список дополнительной литературы

1.    Мирошниченко А. Когда умрут газеты. М., 2011.

2.    Амзин А. Новостная интернет-журналистика М., 2011.

3.    Гавра Д. П. Деловая журналистика: к определению понятия // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: Межвуз. науч.-практ. конф., 24—25 апреля 2007 г.: Сб. докл. СПб., 2007.

4.    Дайк А., Дзингалес Л. Роль СМИ в управлении корпорациями. // Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии / пер. с англ. М., 2005.

5.    Дивненко О. В., Имидж в бизнес-коммуникациях. – СПб., 2004.

6.    Зинсер Уильям. Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов. М 2013.

6.    Вырковский А. В. Деловые журналы США и России: прошлое и настоящее. – М.: МедиаМир, 2009.

7.    Кузнецов М. Цыкунов В. Практическая психология PR и журналистики. М., 2002.

Перечень иных информационных источников

1.    Ведомости

2.    Vedomosti.ru

3.    Коммерсант

4.    Rbc.ru

5.    Деловой Петербург

6.    Dp.ru

 просмотров: 189 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru