Журналистика. 2 курс
Бизнес-коммуникации
27 декабря 2018
Преподаватель: Мисонжников Борис Яковлевич, доктор филологических наук, профессор
Кафедра: цифровых медиакоммуникаций

План лекционных занятий

05 сентября. Фактор риска и вероятность ошибочного действия в бизнес-коммуникациях. Бизнес-коммуникации как процесс, их структура и функциональный потенциал. Возможные трудности в передаче информации.

12 сентября. Средства и каналы коммуникации. Особенности функционирования печатных, аудиовизуальных и сетевых средств коммуникации, мультимедийные возможности в системе бизнес-коммуникаций.

19 сентября. Психологические аспекты бизнес-коммуникаций, модели поведения личности в условиях осуществления бизнес-коммуникаций, коммуникативные качества в репертуаре потенциала личности. Этика медиабизнеса как социальный регулятор. Нравственные аспекты осуществления бизнес-коммуникаций.

26 сентября. Личностные, групповые и организационные факторы эффективности бизнес-коммуникаций в управлении медиапредприятием. Межличностные отношения в условиях реализации бизнес-коммуникаций. Ситуативные и групповые факторы в управленческих коммуникациях. Значение, возможность и организация принятия коллективных решений в сфере бизнес-коммуникаций массмедиа.

03 октября. Формы реализации бизнес-коммуникаций: устные, письменные, аудиовизуальные коммуникации в системе бизнес-коммуникаций. Умение вовлекать сотрудников в решение задач бизнес-коммуникаций и вербовать единомышленников. Практические рекомендации по осуществлению устных коммуникаций: подготовка интервью, коммуникации по телефону, публичная речь, примеры составления внутренних организационно-распорядительных документов.

План практических / семинарских занятий

10 октября. Определить фактор риска и вероятность ошибочного действия в бизнес-коммуникациях. Стиль действия современного специалиста в сфере бизнес-коммуникаций в обстановке риска.

17 октября. Мультимедийные возможности в системе бизнес-коммуникаций. Цели медиапредприятия в процессе осуществления бизнес-коммуникаций.

24 октября. Психологические аспекты бизнес-коммуникаций. Вероятность ошибочного действия в бизнес-коммуникациях. Моделирование ситуации и разработка решений.

31 октября. Каналы коммуникации. Особенности функционирования печатных, аудиовизуальных и сетевых средств коммуникации, мультимедийные возможности в системе бизнес-коммуникаций.

07 ноября. Модели личного поведения субъекта в условиях осуществления бизнес-коммуникаций, коммуникативные качества в репертуаре потенциала личности. Личностные, групповые и организационные факторы эффективности бизнес-коммуникаций в управлении медиапредприятием. Этика медиабизнеса как социальный регулятор. Нравственные аспекты осуществления бизнес-коммуникаций.

14 ноября. Ситуативные и групповые факторы в управленческих коммуникациях. Межличностные отношения в условиях реализации бизнес-коммуникаций.

21 ноября. Моральные аспекты осуществления бизнес-коммуникаций. Практические рекомендации по осуществлению устных коммуникаций.

Практические / семинарские занятия ведет: Мисонжников Борис Яковлевич, доктор филологических наук, профессор

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Индивидуальное консультирование студентов по предложенному преподавателем графику.

Внутрисеместровый контроль

Контроль (оперативный) результатов освоения материала дисциплины обучающимся в магистратуре осуществляется с учетом посещаемости им занятий, проверки знаний на занятиях, просмотра подготовленных учащимися презентаций по предложенной теме, контрольная работа (анализ ситуации).

Контроль (рубежный) результатов освоения обучающимся в магистратуре материала дисциплины осуществляется с учетом участия в дискуссии, выполнения практических заданий, участия в деловой игре. Работа с методическими материалами. Как отработка пропущенного занятия – домашняя контрольная работа по обработке заданного эмпирического материала и его интерпретации с помощью изучаемых категорий.

Вопросы к экзамену

1. Современные бизнес-коммуникации: идентификация понятия, генезис и специфика развития.

2. Субъект бизнес-коммуникаций, предъявляемые к нему требования, его роль в решении актуальных задач в сфере медиабизнеса.

3. Бизнес-коммуникации как объект познавательных практик, основные определения, формы деятельности.

4. Типология бизнес-коммуникаций.

5. Значение теории бизнес-коммуникаций для решения практических задач.

6. Социальные, организационные, этические проблемы бизнес-коммуникаций в прошлом и в настоящее время.

7. Коммуникации и корпоративная культура, понятие коммуникативной компетентности, стили коммуникаций как характеристика субъекта коммуницирования.

8. Фактор риска и вероятность ошибочного действия в бизнес-коммуникациях.

9. Бизнес-коммуникации как процесс, их структура и функциональный потенциал. Возможные трудности в передаче информации.

10. Средства и каналы коммуникации. Особенности функционирования печатных, аудиовизуальных и сетевых средств коммуникации, мультимедийные возможности в системе бизнес-коммуникаций.

11. Психологические аспекты бизнес-коммуникаций, модели поведения личности в условиях осуществления бизнес-коммуникаций, коммуникативные качества в репертуаре потенциала личности.

12. Этика медиабизнеса как социальный регулятор. Нравственные аспекты осуществления бизнес-коммуникаций.

13. Личностные, групповые и организационные факторы эффективности бизнес-коммуникаций в управлении медиапредприятием.

14. Межличностные отношения в условиях реализации бизнес-коммуникаций.

15. Ситуативные и групповые факторы в управленческих коммуникациях.

16. Значение, возможность и организация принятия коллективных решений в сфере бизнес-коммуникаций массмедиа.

17. Формы реализации бизнес-коммуникаций: устные, письменные, аудиовизуальные коммуникации в системе бизнес-коммуникаций.

18. Умение вовлекать сотрудников в решение задач бизнес-коммуникаций и организовывать единомышленников.

19. Практические рекомендации по осуществлению устных коммуникаций.

20. Подготовка интервью, коммуникации по телефону, публичная речь, примеры составления внутренних организационно-распорядительных документов.

Критерии оценки (экзамен)

Форма проведения экзамена – устная, в форме диалога. Положительная оценка ставится, если студент ответил на все поставленные вопросы. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не посещал занятия и не смог ответить на три и более вопросов. Предполагаемая продолжительность проведения экзамена – ориентировочно 15 минут на каждого студента.

Список обязательной литературы

1. Беквит Г. Продавая незримое: руководство по современному маркетингу услуг. М., 2011.

2. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. М., 2011.

3. Спивак В. А. Деловые коммуникации. Теория и практика. Учебник для бакалавров. М., 2014.

Список дополнительной литературы

1. Ламбен Ж.Ж.Стратегический маркетинг. СПб.: Наука,1996.

2. Мечковская Н. Б. История языка и история коммуникации: От клинописи до интернета. М., 2009.

3. Современный медиахолдинг. Формы существования и проблемы институционализации / отв. ред. Б. Я Мисонжников. М.: изд-во «Наука», «Флинта», 2017.

4. Портер М. Международная конкуренция. М.: Прогресс,1993.

5. Фокс Д. Как стать волшебником продаж: правила привлечения и удержания клиентов. М., 2011.

Перечень иных информационных источников

1. Князев А. А. Энциклопедический словарь СМИ. М., 2002.

2. Мильчин А. Э. Издательский словарь-справочник. М., 2003.

2. Социология: энции клопедия / сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин и др. Минск, 2003.

3. Периодические издания: «Коммерсант», «Известия», «Ведомости», «Деловой Петербург», «Аргументы и факты», «Русский репортер».

4. Электронные ресурсы Научной библиотеки им. М.Горького СПбГУ (http://www.library.spbu.ru/er/)

 просмотров: 193 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru