Журналистика. 2 курс
Деловая журналистика в электронных СМИ
12 сентября 2018
Преподаватель: Ильченко Сергей Николаевич, доктор филологических наук, профессор
Кафедра: телерадиожурналистики

План лекционных занятий

Занятие 1. Тема 1. Деловая журналистика как часть медиакультуры.

Занятие 2. Тема 2. Структура электронных отечественных СМИ.

Занятие 3. Тема 3. Виды, жанры и форматы деловой электронной журналистики.

Занятие 4. Тема 4. Опыт создания первых бизнес-каналов: РБК и Бизнес-FM

План практических занятий

Занятие 1. Деловой текст в аудиовизуальном пространстве.

Занятие 2. Деловой текст в аудиовизуальном пространстве.

Занятие 3. Деловой текст в аудиовизуальном пространстве.

Занятие 4. Мастер-класс практиков деловой журналистики. Биржевая линия - 100 ТВ или социологическая служба 5 канала.

Занятие 5. Медиаизмерения как фактор функционирования СМИ. Медиаметрические понятия: аудитория, рейтинг, цена за тысячу контактов и т.п. Медиапланирование и медиамикс.

Занятие 6. Медиаизмерения как фактор функционирования СМИ.

Занятие 7. Медиаизмерения как фактор функционирования СМИ.Кейсы: определение аудиторий, медиапланирование, медиамикс на основе заданных брифов.

Рекомендуемые темы контрольных работ

1.РБК: жанровые характеристики бизнес-канала.

2.Бизнес-FM: особенности распространения контента.

3. Коммерциализация контента аудиовизуальных СМИ.

4. Конвергентные возможности аудиовизуальных СМИ и Интернета.

5. Интерактивность и cовременные IT-технологии.

6. Деловая журналистика в информационных блоках федеральных каналов.

7. Рекламные блоки и publicityв бизнес-журналистике.

8. Роль медиаметрических данных и анализа в деятельности нишевых деловых медиаплатформ.

Вопросы к экзамену

1. Система деловых электронных СМИ в России.

2. Тренды современной деловой журналистики.

3. Коммерциализация контента электронных СМИ.

4. Лексические возможности использования деловой информации в работе радиожурналиста.

5. Особенности визуализации деловой информации на телевидении.

6. Художественные возможности делового контента.

7. Информация и реклама как тренды деловой электронной журналистики.

8. Тематическая вариативность и жанровые возможности делового контента электронных медиа.

9. Новые технологии и развитие электронных СМИ.

10. Основные социометрические понятия в практике электронных СМИ.

11.Медиапланирование и медиамикс: понятия и формирование.

Критерии оценки (экзамен)

Форма проведения экзамена устная.

На подготовку устного ответа студенту дается 45 минут.

Оценка «Отлично» ставится, если магистрант беспрепятственно прошел все промежуточные тесты на практических занятиях, а устный ответ шире лекционного материала. Оценка «Хорошо» ставится, если устный ответ соответствует лекционному материалу, пройдены промежуточные тесты, но в работах магистранта были нарекания. Оценка «Удовлетворительно» ставится в случае периодических пропусков занятий и неполного исполнения промежуточных тестов, а устный ответ был уже лекционного материала. Оценка «Неудовлетворительно» ставится в случае регулярных пропусков занятий, отрицательного результата промежуточных тестов и неполного ответа устной части экзамена.

Предполагаемая продолжительность проведения устной части экзамена – четыре часа.

Список обязательной литературы

1.    Ильченко С.Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий. СПбГУ, 2009.

2.    Ильченко С.Н. Шоу-цивилизация: конец реальности? СПб., 2014.

3.    Ильченко С.Н. Политические игры в медиапространствпе. СПб,. 2017.

4.    Ильченко С.Н. Основы журналистской деятельности. М,, 2017.

Список дополнительной литературы

1.    Бакулев Г.П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. М.,2005.

2.    Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. М., 2002.

3.    Брайант Дженнингз, Томпсон Сузан. Основы воздействия СМИ. М.- СПб-Киев, 2004.

4.    Вартанов Анри. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. М., 2003.

5.    Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М., 2003.

6.    Васильева Т.В., Осинский В.Г., Петров Г.Н. Радиотелевизионная журналистика в системе профессиональных координат. Ч. 1, 2. СПб, 2002-2003.

7.    Головко Б.Н. Деловые издания: информационный менеджмент массовой коммуникации. СПб, 2005.

8.    Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. М., 2004.

9.    Дэннис Эверетт, Мэрвилл Джон. Беседы о масс-медиа. М., 1997.

10.    Засурский И.И. Реконструкция России. Масс- медиа и политика в 90-е годы. М., 2001.

11.    Ильченко С.Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые жанры и формы вещания. СПб, 2006.

12.    Ильченко С.Н., Окнер О.А. Телевидение в эпоху Интернета. СПб, 2005.

13.    Ильченко С.Н. Отечественное телевещание постсоветского периода: история, проблемы, перспективы. СПб, 2008.

14.    Корнилова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М., 2005.

15.    Луман Никлас. Реальность медиа. Москва, 2005.

16.    Маклюэн Маршалл. Понимание медиа: внешние расширения человека. М. – Жуковский, 2003.

17.    Медиа. Введение. М., 2005.

18.    Мурзин Д.А. Феномен корпоративной прессы. М., 2005.

19.    Мэтис Марк. Накорми зверя по имени медиа. Простые рецепты для грандиозного паблисити. М., 2005.

20.    Мухин А.А. Медиа-империи России. М., 2005.

21.    Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. М., 2002.

22.    Нейсбит Джон. Мегатренды. М., 2003.

23.    Письменная Е.В. Профессиональная этика в деловой прессе. М., 2004.

24.    Орлова В.В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке. М., 2003.

25.    Полукаров В.Л., Разумов Е.А. Экономика телевидения и радиовещания. М., 2004.

26.    Прайс Монро. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. М., 2000.

27.    Рантанен Терхи. Глобальное и национальное. Масс-медиа и коммуникации в посткоммунистической России. М., 2004.

28.    Рашкофф Дуглас. Медиа вирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М., 2003.

29.    Рэндалл Дэвид. Универсальный журналист. СПб, 1998.

30.    Средства массовой информации России. М., 2005.

31.    Стерлинг Брюс. Будущее уже началось: Что ждет каждого из нас в ХХ1 веке? Екатеринбург, 2005.

32.    Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследования опыта Запада. М., 2000.

33.    Тоффлер Элвин. Третья волна. М., 2002.

34.    Уэбстер Фрэнк. Теории информационного общества. М., 2004.

35.    Шерель А.А. Аудиокультура ХХ века. М., 2004

Перечень иных информационных источников

1.    Фонды НБ СПбГУ: www.library.spbu.ru

 просмотров: 99 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru