Реклама и связи с общественностью. 2 курс
Теория и практика связей с общественностью в политике
14 февраля 2018
Преподаватель: Побединский Игорь Михайлович, кандидат политических наук, старший преподаватель
Кафедра: связей с общественностью в политике и государственном управлении

План лекционных занятий

10 февраля Органы власти России. Федеральный и региональный уровень государственной власти. Муниципальная власть.

17 февраля Место и роль управлений по информации и связям с общественностью (пресс-служб) в структуре органов власти. Структура и принципы организации современной пресс-службы в органах власти.

24 февраля. Формы и методы работы современных государственных пресс-служб. Пресс-секретарь в структуре государственных пресс-служб.

3 марта. Особенности взаимодействия журналистов и сотрудников государственных пресс-служб. Практика работы пресс-служб органов государственной власти.

10 марта. Организация мероприятий с участием СМИ. Работа пресс-служб на мероприятиях с участием представителей государственной власти.

17 марта. Спичрайтинг в деятельности государственных пресс-служб. Структура и особенности PR-текста в органах государственной власти.

24 марта. Подготовка PR-текста (анонс, пресс-релиз, пост-релиз). Подготовка PR-текста (интервью, выступление, поздравление).

31 марта. Спиндокторинг в деятельности государственных пресс-служб.

7 апреля. Основы Government relations. GR и лоббизм. Лоббизм в ЕС.

План практических / семинарских занятий

17 февраля. Электоральный цикл 2017 и 2018 года в России. Региональные и федеральные выборы в России. Особенности избирательных кампаний.

24 февраля. Структура и принципы организации современной пресс-службы в органах власти. Региональный уровень – Санкт-Петербург.

3 марта. Особенности взаимодействия журналистов и сотрудников государственных пресс-служб. Практика работы пресс-служб органов государственной власти

10 марта. Организация мероприятий с участием СМИ. Аккредитация. Работа пресс-служб на мероприятиях с участием представителей государственной власти. Общая характеристика.

17 марта. Спичрайтинг в деятельности государственных пресс-служб. Структура и особенности PR-текста в органах государственной власти.

Практические / семинарские занятия ведет: Побединский Игорь Михайлович, кандидат политических наук, старший преподаватель

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Не предусмотрена

Внутрисеместровый контроль

Контрольная работа

Вопросы к зачету / экзамену / текущий контроль

1.    Структура органов государственной власти современной России.

2.    Место пресс-службы в системе общественных связей.

3.    Задачи и функции пресс-служб.

4.    Взаимодействие пресс-службы с другими отделами ПР-службы, распределение функциональных обязанностей и сфер ответственности.

5.    Общие принципы работы сотрудников пресс-службы с официальной информацией.

6.    Общие принципы взаимодействия со СМИ.

7.    Информационная открытость органов государственной власти.

8.    Основные мероприятия, организуемые для прессы.

9.    Пресс-конференция и брифинг как форма работы пресс-службы.

10.    Пресс-тур как форма работы пресс-службы.

11.    Аккредитация представителей СМИ.

12.    Функции пресс-секретаря руководителя органа государственной власти.

13.    Документация пресс-службы.

14.    Общая характеристика медиарынка Санкт-Петербурга.

15.    Взаимодействие журналистов и пресс-служб государственных органов

16.    Политический PR-текст

17.    Специфика подготовки пресс-релиза

18.    Особенности подготовки речей, выступлений для руководителей органов государственной власти

19.    Управление репутацией руководителя органа государственной власти

20.    Создание положительного образа руководителя органа государственной власти

21.    Организация специальных мероприятий в деятельности государственных пресс-служб

22.    Спин-докторинг в работе государственных пресс-служб.

Критерии оценки

Экзамен проходит в устной форме, аспиранты отвечают на 3 вопроса из билета. Для сдачи экзамена необходимо получить допуск, который складывается из посещения занятий (не менее 70%), работы на практических занятиях и выполнения контрольных работ.

Пример тестового задания / Типовые вопросы

1.    Город Н. претендует на проведение крупного спортивного международного мероприятия (чемпионата мира по популярному виду спорта). Однако для этого необходимо создать образ города, как спортивной столицы, обладающего необходимой инфраструктурой, выделяющегося среди других городов. Важная роль в создании такого имиджа отводится главе города. Необходимо составить стратегию продвижения спортивного потенциала города губернатором города.

2.    Вследствие смены руководства города, главой городского ведомства был назначен новый чиновник. Через некоторое время ведомство покинули половина сотрудников, включая всех заместителей. Был назначен новый заместитель главы ведомства, однако и он проработал несколько месяцев и принял решение уйти. В пресс-службу поступает запрос: у журналистов появилась информация, что недавно назначенный заместитель покидает ведомство. Также в СМИ выходит большой материал о бегстве чиновников из ведомства. Необходимо продумать и описать план действий пресс-службы по данному информационному поводу.

Список обязательной литературы

1.    Ачкасова В.А., Минтусов И.Е. GR и лоббизм: теория и технологии. М. :Юрайт, 2015. 316 с.

2.    Марков А.А. Связи с общественностью в органах власти: Учебник. М. : ИНФРА-М, 2014. 190 с.

3.    Колесников В.Н., Семенов В.А. Политический менеджмент: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. СПб. :Питер, 2013. 336 с.

4.    Чумиков А.Н., Бочаров, М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник. М. : ИНФРА-М, 2013. 329 с.

Список дополнительной литературы

1.    Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М. : ЭКМОС, 2006. 480 с.

2.    Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR-коммуникации. М. : Дашков и Ко, 2010. 288 с.

3.    Бочаров М.П. История паблик рилейшнз. Нравы, бизнес, наука. М. : РИП-Холдинг, 2007. 176 с.

4.    Брекенридж Д. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты. М. : Эксмо, 2010. 272 с.

5.    Букша К.С. Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR-практика. М. : Диалектика, 2007. 142 с.

6.    Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. СПб. : Питер, 2009. 336 с.

7.     Дегтярев А.А. Теория принятия политических решений в структуре социальных и управленческих дисциплин // Полис. 2002. №2. C. 113 – 125.

8.     Дегтярев А.А. Методологические подходы и концептуальные модели в интерпретации политических решений // Полис. 2003. №1-3.

9.     Дегтярев А.А. Процесс принятия и осуществления решений в публично-государственной политике: динамический цикл и его основные фазы // Полис. 2004. №4. C. 158 – 166.

10.    Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера ПP. СПб. : СОЮЗ, 1997. 287 с.

11.     Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., Киев : Рефл-бук, Ваклер. 2001. 528 с.

12.     Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. СПб. : Питер, 2009. 240 с.

13.     Кочеткова А. В., Тарасов А. С. Современная пресс-служба. М., 2009.

14.     Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. 254 с.

15.     Лебедева Т. Паблик рилейшнз. Системные модели, технологии. М. : Изд-во МГУ, 2007. 224 с.

16.     Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб : Питер, 2003. 544 с.

17.     Политико-административное управление / Под ред. Комаровского В.С., Сморгунова Л.В. М. : Изд-во РАГС, 2004. 496 с.

18.     Политический менеджмент: электоральный процесс и технологии / Под ред. Сморгунова Л.В. СПб : Изд-во СПбГУ, 1999. 196 с.

19.     Почепцов Г.Г. Имидж и выборы: имидж политика, партии ,президента. Киев : Издательство СП «АДЕФ-Украина», 1997. 328 с.

20.     Почепцов Г.Г. Информационно-политические технологии. М. : Центр, 2003. 384 с.

21.    Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., Киев : Рефл-бук, Ваклер. 1999. 352 с

22.     Ушакова Н.В., Стрижова А.Ф. Имиджелогия. М. : Дашков и К, 2009. 280 с.

23.     Чумиков А.Н., Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М. : Дело, 2008. 496 с.

24.     Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Актуальные связи с общественностью. Сфера, генезис, технологии, области применения, структуры. М. : Высшее образование, ЮрайтИздат, 2009. 721 с.

Перечень иных информационных источников

1.    Сайты органов государственной власти РФ

2.    www.livingroomcandidate.org

 просмотров: 162 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru