Реклама и связи с общественностью. 2 курс
Связи с общественностью в бизнесе
12 февраля 2018
Преподаватель: Быкова Елена Владимировна, доктор филологических наук, доцент
Кафедра: связей с общественностью в бизнесе

План лекционных занятий

14 февраля Современная информационно-коммуникационная среда и бизнес-субъекты в глобальном мире.

21 февраля.Теоретические и эмпирические исследования коммуникационной среды (отечественный и зарубежный опыт).

28 февраля. Бизнес-PR в новых коммуникационных средах: базовые термины, основные понятия, характеристики, подходы, методы.

7 марта.Новые тренды связей с общественностьюв бизнесе: стратегический аспект.

14 марта.Современная бизнес-организация и ее стейкхолдеры.

21 марта. Бизнес и власть: GR-коммуникации.

28 марта.Бизнес в условиях конкурентной среды. Репутация, бренд, имидж, идентичность. Способы оценки эффективности PR-коммуникации в бизнесе.

4 апреля. Связи с общественностью и массмедиа

План практических занятий

21 февраля.Цифровая экономика, цифровое неравенство, сетевое общество.

28 февраля. Научные исследования в сфере PR-коммуникации: прикладной аспект в бизнес-среде.

7 марта.Цели, задачи, функции PR в выстраивании отношений с внешними и внутренними стейкхолдерами (решение кейсов: сравнительный анализ).

14 марта.Инструменты лоббизма в бизнесе (взаимодействие с властными институтами).

28 марта.Основные подходы и инструменты формирования, поддержания и продвижения имиджа (решение кейсов: сравнительный анализ)

4 апреля.Стратегии и тактики эффективного взаимодействия в современной медиасреде.

11 апреля.Спиндокторинг и ньюсмейкинг в медиасреде. KPI как базовый критерий PR-активностей.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Не предусмотрена

Практические занятия ведет: Быкова Елена Владимировна, доктор филологических наук, доцент.

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль предусматривает:

• посещаемость лекционных и семинарских занятий;

• подготовку и презентацию докладов на занятиях (каждый обучающийся должен подготовить 2 доклада / текст доклада и презентацию):

1 доклад: Выступление с докладом–презентацией по теме лекционного или практического занятия. Актуализация проблематики. Доказательство актуальности выбранной темы (цифры, факты, графики, мнения экспертов, данные опросов).

2 доклад: Выступление с докладом-презентацией по анализу эмпирического материала (кейс-стади: сравнительный анализ) по теме занятия.

Вопросы к экзамену

1.    Общая характеристика современной информационно-коммуникационной среды в глобальном и локальном срезе

2.     Традиционные и инновационные технологии в сфере связей с общественностью: краткий обзор общих трендов из открытых источников

3.     Цель и функции PRв бизнесе: краткий обзор отечественных и зарубежных исследований

4.    Интегрированный характер связей с общественностью и маркетинга: краткий теоретический обзор изученной основной и дополнительной литературы

5.    Понятие цифровой экономики, цифрового неравенства, цифровых коммуникаций: краткий обзор отечественных и зарубежных публикаций

6.    Понятие сетевого общества и его базовые характеристики.

7.    Теоретические и эмпирические исследования коммуникационной среды: краткий обзор отечественного и зарубежного опыта.

8.    Научные исследования в сфере PR-коммуникации: прикладной аспект в бизнес-среде.

9.    Бизнес-PR в новых коммуникационных средах: базовые термины, основные понятия, характеристики, подходы, методы.

10.    Новые тренды связей с общественностью в бизнесе: стратегический аспект.

11.    Цели, задачи, функции PR в выстраивании отношений с внешними и внутренними стейкхолдерами.

12.    Бизнес и власть. Инструменты лоббизма.

13.    Бизнес и репутация в условиях конкурентной среды.

14.    Репутация, бренд, имидж, идентичность – базовые определения и обзор современной литературы.

15.     Основные подходы и инструменты формирования, поддержания и продвижения имиджа: обзор учебной и научной литературы

16.    Связи с общественностью и массмедиа: краткий обзор основных направлений научный исследований в данной среде

17.    Стратегии и тактики эффективного взаимодействия в современной медиасреде.

18.    Способы оценки эффективности PR-коммуникации в бизнесе: традиционные и новейшие методы.

Критерии оценки (экзамен)

Экзамен проходит в устной форме с презентаций докладов (подготовленных заранее) по предложенным проблемным вопросам. Вопросы для доклада выбираются обучающимися в начале семестра. Время презентации доклада на экзамене – 10 минут. В докладе-презентации необходимо отразить цель и задачи доклада, сделать анализ использованной литературы (не менее 10 источников), привести источники в списке литературы в соответствии с правилами библиографического описания. К докладу прилагается текст сообщения, оформленный в соответствии с правилами реферата.

Оценка «отлично» ставится в случае предоставления полного, системного, структурированного теоретического анализа по выбранному вопросу, с приведением списка использованной литературы (не менее 10 позиций) на русском и иностранном языках, с обоснованными и убедительными выводами. Оформление презентации предусматривает визуализацию контента и инфографику.Оценка «отлично» ставится только при соблюдении графика сдачи экзамена.

Оценка «хорошо» ставится в случае предоставления структурированного ответа на выбранный вопрос с приведением списка изученной литературы (не менее 5-7 позиций) на русском и иностранном языке, с обоснованными и убедительными выводами. При оформлении презентации использованы элементы визуализации. Экзамен сдается в срок, предусмотренный учебным планом.

Оценка «удовлетворительно» ставится в случае предоставления ответа в форме последовательного реферативного описания изученной литературы без конкретных выводов, список изученной литературы не превышает 3 позиций, и/или сдается вне срока учебного плана без уважительных причин.

Оценка «неудовлетворительно» ставится во всех остальных случаях.

Список обязательной литературы

1.    Бакулев Г. П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. М., 2010.

2.    Быкова Е. В., Гавра Д. П., Слуцкий П. А. Оценка эффективности в PR: использование коэффициентов //Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. 2017. №2. С. 275-285.

3.    Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, о-во и культура. М., 2000.

4.    Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации: общество - СМИ - власть: учебник для студентов вузов, обуч. по спец. "Связи с общественностью". М., 2010.

5.    Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. СПб., 2010.

6.    Кузнецов П. А. PublicRelations: связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии. М., 2012.

7.    Райхман И. Практика медиаизмерений. М.:Альпинапаблишер, 2013.

8.    Рева В.Е. Управление репутацией. М., 2012.

9.    Тавер Е. И. Стандарты и социальная ответственность бизнеса / Е. И. Тавер // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления, 2010. - № 5. - С. 12-18.

10.    Филатова О. Г., Шишкин Д. П. Основы бизнес-PR: учебное пособие. С.-Петербургский гос. ун-т, Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций. СПб., 2012.

11.    Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд: учебное пособие для студентов вузов, обуч. по напр. подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью". М., 2012.

12.    Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж, бренд фирмы. М., 2013.

13.    Яковлев И. П. Современные теории массовой коммуникации: учебное пособие. СПб., 2011.

Список дополнительной литературы

1.    Алексеева О. История доверия в недоверительные времена. М., 2008.

2.    Андерсен Б. Этика и бизнес / Б. Андерсен // Стандарты и качество, 2009. - № 2. — С. 88-92.

3.    Андерсен К. Маркетинг для современных Робин Гудов: применяем принципы успешных маркетинговых стратегий в реализации благотворительных программ. М., 2008.

4.    Балабанов А. В. Занимательное медиапланирование. М., 2000.

5.    Барежев К. В. Деловые коммуникации в сегменте B2B: инструменты, особенности, проблемы / B2B-коммуникации // Промышленный маркетинг. Март-апрель 2013. №2. С. 1-5.

6.    Букис В. Связи с общественностью в социально-культурном сервисе. Германия LAP LAMBERT AcademicPublishing, 2012.

7.    Быкова Е.В. ИНТЕГРАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ГЕЙМИФИКАЦИИ В PR И МАРКЕТИНГЕ // Век информации. 2017. Т. 2. № 2. С. 233-234. elibrary.ru/item.asp

8.    Быкова Е. В., Манджиева К. В. Технологии нейтрализации негативного контента в медиасреде // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия: труды Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Вып. 17. СПб, 11-14 апреля 2017 г. Изд-во СПбГЭТУ, 2017. С. 163-168.

9.    Быкова Е. В., Таранова Ю. В. Геймификация как PR-тренд в бизнес-коммуникации // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: матер.междунар. науч. конф., (23-24 ноября 2016 г.) / отв. ред.-сост. Д. П. Гавра. – СПб.: СПбГУ, 2016. №2. С. 55-62.

10.    Быкова Е. В. Проблемы информационной и финансовой поддержки pr-мероприятий в условиях экономического кризиса // Век информации, 2015. – С. 226-229.

11.    Быкова Е. В., Федорова Н. Ю. Принципы обучения презентации // НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИКО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, 2015. — № 1 (8), 2015. — С. 115-127.

12.    Быкова Е. В. HR и репутация ответственного работодателя // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике, 2015. С. 13-23.

13.    Быкова Е. В. , Манджиева К. В. Ньюсмейкинг и спиндокторинг в бизнесе мтсvs мегафон // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: тезисы междунар. науч. конф. 25-26 ноября 2015г. /отв. ред. Ю.В.Таранова. - СПб.: Институт "Высш. шк. журн. и масс. комм." СПбГУ, 2015. Электронный сборник // jf.spbu.ru/conf-pr/5826.html jf.spbu.ru/conf-pr/5826/5862.html . 2015.

14.    Быкова Е. В. Речевой облик субъектов влияния в социальной сети Facebook // Стилистика сегодня и завтра. Материалы конференции. Часть 2. – М.: Факультет журналистики МГУ, 2014., 2014. — С. 55-58.

15.    Быкова Е. В. Фактическая информация как манипулятивная технология в легенде бренда // Брендинг как коммуникативная технология XXI века: Материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции 1 декабря 2014 /Под ред. д-ра филол. Наук, проф. А. Д. Кривоносова. – СПб., 2014., 2014. - С. 12-15.

16.    Быкова Е. В. Проблематика выпускных квалификационных работ по специальности «связи с общественностью в экологии» и вызовы времени // «Экологический PR как инструмент устойчивого развития» // Материалы международной научно-практической конференции 13-15 мая 2014, СПб, РГГМУ., 2014. — С. 13-15.

17.    Быкова Е. В. Формирование повестки дня в социальной сети в аспекте текстовых категорий // Материалы III Международной научно-практической конференции «Слово в констексте времени», в честь 85-летия профессора А. И. Наркевича., 2014. — С. 321-327.

18.    Владимирова Т. В. Сетевые коммуникации как источник информационных угроз. //Социологические исследования. № 5. 2011. С.123-129.

19.    Дейк ван Т. Язык, познание, коммуникация. М, 2000.

20.    Дементьева А. Г. Корпоративная социальная ответственность // Маркетинг, 2009. - № 4. — С. 3-12.

21.    Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: PR : учебное пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 350400 "Связи с общественностью". М., 2012. –XVI.

22.    Назайкин А. Н. Медиарилейшнз на 100%: искусство взаимодействия с прессой. М., 2010.

23.    Назарчук А. В. Осмысление коммуникации в современной французской философии //Вопросы философии. № 8. 2009. С. 147-162.

24.    Подопригора М.Г. Деловая этика Учебное пособие. Таганрог, 2012.

25.    Поздняков Н. К. «Власть эфира» и коллизии масс-медийного пространства. //Власть. № 2. 2011. С.39-42.

26.    Сальникова Л.С. Репутационный менеджмент. Современные подходы и технологии. М., 2013.

27.    Тангалычева Р. К. Теории и кейсы межкультурной коммуникации в условиях глобализации. М., 2012.

28.    Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры. СПб., 2009.

29.    Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2007.

30.    Феоктистова Е. Н. О корпоративной социальной ответственности в России / Е. Н. Феоктистова // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления, 2010. – № 5. - С. 6-11.

31.    Шлихтер А. А. Корпоративная социальная ответственность современного бизнеса и механизмы ее реализации: (на примере США) // Труд за рубежом, 2009. - № 1. —С. 99-119.

32.    Sellnow T., Seeger M. Foundations in Communication Theory. Wiley-Blackwell, 2013.

33.    White C. Social media, crisis communication and emergency management: Leveraging Web 2.0 technologies. CRCpress, 2011.

Перечень иных информационных источников (сайты, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы)

1.    www.advertology.ru

2.    www.sovetnik.ru

3.    www.raso.ru

4.    www.pronline.ru

5.    www.pr-info.ru

6.    www.prnews.ru

7.    www.soob.ru

8.    www.ipranet.org

9.    http://cufts.library.spbu.ru/CRDB/SPBGU/br...owse?subject=41

10.    http://www.library.spbu.ru/

11.    www.asi.org.ru

12.    www.socialpolicy.ru

13.    www.nb-forum.ru

14.    www.soc-otvet.ru

15.    www.businesspartner.ru

 просмотров: 162 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru