Реклама и связи с общественностью. 2 курс
Язык рекламного и PR-текста
12 февраля 2018
Преподаватель: Фещенко Лариса Георгиевна, канд. филологических наук, доцент
Кафедра: рекламы

План лекционных занятий

17 февраля, 24 февраля. Текстология как раздел науки о языке. Прикладная текстология.Текст как коммуникативная единица. Маркетинговый текст. Рекламный и PR-текст. Разграничение рекламных и нерекламных текстов. Признак рекламности как свойство текстов массмедиа.

3 марта, 10 марта, 17 марта. Рекламный текст как коммуникативная единица. Методика структурно-семантического поуровневого анализа рекламного текста.

24 марта.Дискуссионные вопросы рекламоведческой текстологии.

31 марта. PR-текст как коммуникативная единица. Типология PR-текстов.

7 апреля, 14 апреля. Комбинированные тексты PR и проблема атрибуции. Текст корпоративных СМИ как коммуникативный феномен.PR-информация в медиатексте.

План практических занятий

17 февраля, 24 февраля. Маркетинговая, PR и рекламная информация. Основная маркетинговая информация как интертекстуальное явление. Средства корпоративной идентичности как коммуникативные единицы. Практическая работа.

3 марта, 10 марта, 17 марта. Методика структурно-семантического поуровневого анализа рекламного текста: формально-атрибутивный, лингво-семиотический, структурно-композиционный, жанрово-видовой, коммуникативно-функциональный уровни анализа текста. Практическая работа.

24 марта. Дискуссионные вопросы рекламоведческой текстологии.

31 марта. PR-текст как коммуникативная единица. Жанровая типология PR-текстов. Жанровый потенциал информационного повода. Практическая работа.

7 апреля, 14 апреля. Комбинированные тексты PR и проблема атрибуции. Текст корпоративных СМИ как коммуникативный феномен. Жанровая инструментовка выпуска корпоративного издания. Практическая работа.

Практические занятия ведет: Фещенко Лариса Георгиевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры рекламы.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

    

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя не предусмотрена.

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль не предусмотрен.

Вопросы к зачету

1.    Прикладная текстология: библиографический обзор.

2.    Рекламный текст в современных научных исследованиях.

3.    PR-текст в современных научных исследованиях.

4.    Маркетинговый текст как коммуникативный феномен.

5.    Принципы разграничения текстов смежных коммуникационных форм: рекламных, журналистских и PR-текстов.

6.    Основные подходы к определению рекламного текста. Рекламный текст как коммуникативный феномен.

7.    Система корпоративной идентичности как коммуникативное явление.

8.    Языковые особенности текстов коммерческой рекламы. Специфика рекламного текста в секторе b2b и b2c.

9.    Языковые особенности текстов социальной рекламы.

10.    Языковые особенности текстов политической рекламы.

11.    Модульный рекламный текст и его языковые особенности.

12.    Тексты аудиорекламы: теория и практика.

13.    Тексты телевизионной рекламы: теория и практика.

14.    Реклама в Интернете: теория и практика.

15.    Понятие коммуникативной эффективности рекламного текста. Критерии коммуникативной эффективности РТ.

16.    Кросс-культурный анализ текстов международной рекламы.

17.    Лингвистическая экспертиза рекламного текста. Этико-правовое регулирование рекламной коммуникации.

18.    Основные подходы к определению PR-текста и его сущностных характеристик. Источники PR-текста: первичные и вторичные.

19.    Жанрообразующие признаки PR-текста. Принципы классификации и жанровой типологии PR-текстов.

20.    Общая характеристика комбинированных PR-текстов. Корпоративное издание, его цели и функции. Типовая структура (модель) корпоративного издания. Типология корпоративных изданий.

21.    Специфика PR-текстов в сети Интернет, их основные свойства. Проблема жанровой типологии PR-текстов в сети Интернет: традиционные и новые жанры.

22.    Особенности PR-текстов в социальных сетях и блогах.

Текущий контроль

Формы текущего контроля: участие в дискуссиях; выполнение практических работ по темам.

Проверка знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется во время проведения лекций и практических занятий. Учитываются результаты аудиторной и внеаудиторной работы: участие в дискуссиях, в творческих проектах, выполнение самостоятельных работ по анализу и разработке рекламных и PR-текстов и т.п.

Критерии оценки (зачет)

Оценка «Зачтено» ставится, если обучающийся активно работал на занятиях, выполнил все практические задания, продемонстрировал знание теоретических вопросов изучаемой дисциплины, умение анализировать и писать рекламные и PR-тексты разных жанров.

Если обучающийся пропустил не более половины занятий, но выполнил все практические задания, то зачет сдается по вопросам. Оценка «Зачтено» ставится, если обучающийся продемонстрировал знание теоретических вопросов изучаемой дисциплины, привел самостоятельно подобранные к вопросам примеры (сформировал эмпирическую базу) и подтвердил умение анализировать рекламные и PR-тексты разных жанров. На зачете аспирант может пользоваться подготовленными заранее примерами из рекламной и PR-коммуникации.

Оценка «Не зачтено» ставится, если обучающийся не выполнил в срок более половины заданий или они не были зачтены; если обучающийся не работал на занятиях или пропустил более половины занятий;если обучающийся не продемонстрировал знание теоретических вопросов изучаемой дисциплины и умение анализировать рекламные и PR-тексты разных жанров.

Пример тестового задания / Типовые вопросы

Тестовые задания и типовые вопросы не предусмотрены.

Список обязательной литературы

1.    Балахонская Л.В. PR-текст: структура, содержание, оформление. СПб., 2015.

2.    Балахонская Л.В., Сергеева Е.В. Лингвистика речевого воздействия и манипулирования. М., 2015.

3.    Бернадская Ю.С. Текст в рекламе. М., 2012.

4.    Данилина В.В., Луканина М.В., Минаева Л. В., Салиева Л.К. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика. М., 2012.

5.    Кузнецов П.А. Копирайтинг & спичрайтинг: эффективные рекламные и PR-технологии. М., 2013.

6.    Рекламный дискурс и рекламный текст. М., 2013.

Список дополнительной литературы

1.    Аниськина Н. В., Колышкина Т. Б. Анализ рекламного текста. Ярославль, 2008.

2.    Балахонская Л.В. Нейминг в бизнес-PR // Филатова О.Г., Шишкин Д. П. Основы бизнес-PR. СПб., 2012. С. 86-108.

3.    Балахонская Л.В., Быков И.А. Cетевая философия: принципы создания и распространения интернет-текстов в рекламе и PR // Известия Пензенского государственного педагогического университета. Пенза, 2011. С. 23-29.

4.    Балахонская Л.В. Воздействующий потенциал звуковой стороны рекламного текста // Петербургская школа PR и рекламы: от теории к практике. Вып. 6. СПб., 2008. С.114-121.

5.    Балахонская Л.В. Рекламный текст как текст креолизованного типа // Актуальные проблемы теории и методологии науки о языке: Материалы международной научно-практической конференции. СПб., 2005.

6.    Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст: Задачник для копирайтеров. М., 2004.

7.    Быкова Е. В. Речевая организация модульного текста. СПб., 2011.

8.    Васильева М. Бренд: сила личности. СПб., 2004.

9.    Геттинс Д. Секреты создания рекламных материалов, или Неписаные правила копирайтинга. М., 2007.

10.    Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. М., 2006.

11.    Какорина Е.В. Язык интернет-коммуникации // Современный русский язык: Система – норма – узус. М., 2012. С. 273-278.

12.    Карепина С. Пишем убедительно. Сам себе копирайтер. М., 2013.

13.    Карпушин Д. И., Чикирова С. А. Пресс-релиз: правила составления. СПб., 2007.

14.    Кот Д. Как не съесть собаку. СПб., 2012.

15.    Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. СПб., 2010.

16.    Мирошниченко А. Как написать пресс-релиз. М., 2010.

17.    Пономарев С. Типы текстов в public relations // Советник. 2001. № 4. С. 26-28.

18.    Рекламный текст: семиотика и лингвистика. М., 2000.

19.    Речевая коммуникация в бизнесе. М., 2011.

20.    Слободянюк Э. П. Настольная книга копирайтера. М., 2011.

21.    Словарь рекламы и PR С. Ильинского URL:www.rsyinst.ru/library.php

22.    Уилкокс Д.Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. М., 2004.

23.    Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003.

24.    Чумиков А.Н. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью. М., 2010.

25.    Шилина М.Г. Интернет-гипертекст общественных связей: характеристики, особенности, тенденции развития // Медиаскоп. 2010. № 2. www.mediascope.ru

26.    Шляхова С.С.Русский PR-текст: 100%-ное достижение результатов. Ростов-на-Дону, 2009.

27.    Щутерман Дж. Искусство создания рекламных посланий. М., 2010.

Перечень иных информационных источников

1.    http://www.library.spbu.ru/

2.    http://elibrary.ru/

3.    www.advertology.ru

4.    www.sostav.ru

5.    www.adme.ru

6.    www.sovetnik.ru

7.    www.raso.ru

8.    www.pressclub.host.ru:

9.    www.adpro.tv

10.    www.press-release.ru

11.    www.seo-copywriting.ru

12.    www.advesti.ru

 просмотров: 133 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru