Очно-заочная форма обучения. 3 курс
Профессионально-творческие студии: Персональный брендинг
12 февраля 2018
Преподаватель: Таранова Юлия Владимировна, кандидат политических наук, доцент
Кафедра: кафедра связей с общественностью в бизнесе

План практических занятий

20 февраля. Вводное занятие. Понятие персональный бренд, идентичность бренда, цель и задачи персонального бренда. Дискуссия.

27 февраля. Этапы формирования персонального бренда.

06 марта. Структурные модели системы характерных особенностей бренда. Модель Brand Identity Prism, модель Чернатони.

13 марта. Модель Brand Platform, модель Brand Key. Применение моделей для персонального брендинга.

20 марта. Оценка и анализ персонального бренда.

27 марта. Целевая аудитория персонального бренда. Задание: выявить ЦА персонального бренда выбранной персоны. Продвижение персонального бренда. Технологии продвижения персонального бренда. (2 пары)

03 апреля. Основные каналы продвижения персонального бренда.

Продвижение персонального бренда. Разбор кейсов. (2 пары)

10 апреля. Продвижение персонального бренда посредством специальных мероприятий. Разбор кейсов. Персональный брендинг в социальных сетях: технологии, площадки. Разбор кейсов. (2 пары)

17 апреля. Персональный брендинг в социальных сетях: технологии, площадки. Разбор кейсов.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

17 апреля. Дискуссия: нужен ли персональный бренд специалисту по PR. Задание: принять участие в предложенной дискуссии по теме/написать эссе на тему дискуссии.

24 апреля. Определение целей и задач построения персонального бренда. Задание: сформулировать цель и задачи формирования бренда конкретной персоны. SWOT-анализ персонального бренда. (2 пары)

08 мая. Основные каналы продвижения персонального бренда. Выбор каналов коммуникации в зависимости от целей и задач формирования персонального бренда. Задание: Выбрать оптимальные каналы и площадки для продвижения персонального бренда и обосновать свой выбор. (2 пары)

15 мая. Контрольная работа.

15 мая. Подготовка публичного выступления. Тренинг. Задание: подготовиться к публичному выступлению с презентацией.

22 мая. Анализ брендов выбранных персонажей. Презентации итоговых творческих работ студентов. (2 пары)

Практические занятия ведет: Таранова Юлия Владимировна, кандидат политических наук, доцент

Форма промежуточной аттестации

Форма проведения зачета – письменная и включает два вопроса: теоретический вопрос и практическое задание. На подготовку ответа студентом дается 60 минут: 20 минут на подготовку ответа на теоретический вопрос, 40 минут – на практическое задание. Продолжительность зачета – 2 часа.

В случае предоставления всех практических заданий в течение семестра в полной форме и в установленные сроки, регулярного посещения занятий, активного участия в обсуждении тем, заявленных на практических занятиях, а также успешного написания контрольной работы, возможно получить зачет по итогам работы: подготовки и презентации итоговой творческой работы, объединяющей все выполненные в течение семестра задания (доклад и презентация) и контрольной работы.

Обучающийся в течение семестра должен выполнить и сдать преподавателю ряд практических заданий: сформулировать цель и задачи формирования бренда конкретной персоны, принять участие в предложенной дискуссии по теме курса/написать эссе на тему дискуссии; выявить ЦА персонального бренда и каналы продвижения; подготовиться к публичному выступлению с презентацией; написать биографию/проанализировать биографии выбранных персон; сделать анализ формирования персонального бренда в социальных сетях конкретного персонажа, в СМИ, на спец. мероприятиях; провести SWOT-анализ персонального бренда и др.

Контрольная работа содержит два задания: ответ на теоретический вопрос и одну практическую задачу.

В случае, если у студента есть пропущенные занятия или не сданы вовремя практические задания/плохо написана контрольная, студент в письменной форме отвечает на зачете.

Примеры контрольных заданий:

Перечень теоретических вопросов:

1.    Понятие персональный бренд.

2.    Формирование персонального бренда: цель, задачи, ресурсы.

3.    Технологии создания и продвижения личного бренда.

4.    Персональный брендинг в социальных сетях.

5.    Формирование персонального бренда в СМИ.

6.    Структурные модели системы характерных особенностей бренда.

Примеры практических заданий:

1.    Провести SWOT-анализ персонального бренда.

2. Выбрать оптимальные каналы и площадки для продвижения персонального бренда и обосновать свой выбор.

3. Провести анализ профиля выбранной персоны в социальной сети Вконтакте/Facebook/Instagram.

4. Написать краткую речь для выбранной персоны по заданному поводу.

Критерии оценивания на зачете

«Зачет» ставится в случае успешного ответа на теоретический вопрос и успешное выполнение практического задания на зачете. В случае предоставления всех практических заданий в течение семестра в полной форме и в установленные сроки, регулярного посещения занятий, активного участия в обсуждении тем, заявленных на практических занятиях, а также успешного написания контрольной работы, возможно получить зачет по итогам работы: подготовки и презентации итоговой практической работы (доклад и презентация) и контрольной работы.

«Незачет» ставится во всех остальных случаях.

Список обязательной литературы

1. Быков И. А. Технологии брендинга: конспект лекций для студентов специальности "Связи с общественностью"; Санкт-Петербургский государственный университет (СПб.), Факультет журналистики: кафедра связей с общественностью. – СПб.: Лаборатория оперативной печати ф-та журналистики СПбГУ, 2009.

2. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011. Раздел 6. Коммуникативная личность. С. 181 – 213.

3. Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М., Столлер М. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности. М., 2009.

4. Питерс Т. Преврати себя в бренд! 50 верных способов перестать быть посредственностью: монография; ред. И. Зубкова. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

5. Таранова Ю. В. Персональный бренд: понятие, инструменты, этапы формирования // Российская школа связей с общественностью. 2017. Т. 9. С. 170-177.

6. Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2012.

Список дополнительной литературы

1.    Аакер Д. Создание сильных брендов. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.

2.    Алексеева И. В., Гуляева Т. PR высокого полета: Как сделать из топ-менеджера звезду. М., 2008.

3.    Анхольт С. Брендинг: дорога к мировому рынку: учебное пособие. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004.

4.    Васильева М., Надеин А. Бренд: сила личности. – СПб.: Питер, 2003.

5.    Гэд Т., Розенкрейц А. Создай свой бренд. – СПб.: Нева, 2004.

6.    Интернет-буржуй Андрей Рябых, Ника Зебра. Персональный бренд: создание и продвижение. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.

7.    Кривоносов А. Д. Основы спичрайтинга: Учеб. пособие для студентов отделений связей с общественностью. – СПб, 2003.

8.    Манн И. Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.

9.    Маркони Д. PR: полное руководство / Пер. с англ. – М.: Вершина, 2006.

Перечень иных информационных источников

1.    www.raso.ru

2.    www.cossa.ru

3.    http://www.library.spbu.ru/

4.    Лекция Интернет-буржуя Андрея Рябых в СПбГУ, 2012 г. www.youtube.com

5.    Подкаст Эльнары Петровой «SMM без котиков», выпуск «Продвижение себя в социальных сетях», гость – Юлия Трушина. smm.podster.fm

 просмотров: 182 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru