Очно-заочная форма обучения. 2 курс
Профессиональная этика
12 февраля 2018
Преподаватель: Дорский Андрей Юрьевич, доктор философских наук, профессор
Кафедра: рекламы

План лекционных занятий

14 февраля. Социальные нормы в регулировании общественных отношений.

21 февраля. Этическое регулирование общественных отношений.

28 февраля. Понятие деловой этики.

07 марта. Доверие и репутация как категории деловой этики.

14 марта. Понятие профессиональной этики.

План практических занятий

21 марта. Профессиональная этика в рекламе и связях с общественностью.

28 марта. Социальная ответственность бизнеса: доклады.

04 апреля. Саморегулирование международного коммуникационного сообщества: доклады.

11 апреля. Саморегулирование в российских связях с общественностью: доклады.

18 апреля. Саморегулирование в российской рекламе: доклады.

25 апреля. Корпоративный кодекс: практикум.

Семинарские занятия ведет Дорский Андрей Юрьевич, доктор философских наук, профессор.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

30 мая. Корпоративная этика.

Внутрисеместровый контроль

При проведении внутрисеместрового контроля учитывается участие студента в работе на семинарских занятиях. дискуссиях, выступление с докладом.

Система оценивания на семинарах:

посещение практических занятий – по 2 балла за занятие (до 12 баллов);

работа в группе – до 5 (до 5 баллов);

участие в дискуссии – 5 баллов;

доклад – до 13 баллов;

штраф за опоздание на занятие – 3 балла;

штраф за срыв занятия – 10 баллов.

При пропуске семинара допускается предоставление работы в письменном виде, работа оценивается на балл ниже, чем при ее самостоятельном представлении на занятии.

Текущий контроль

Не предусмотрен.

Контрольная работа

16, 25 мая. Решение кейсов. Контрольная работа оценивается по пятнадцатибалльной системе.

Вопросы к экзамену

1.    Этика, мораль и нравственность в прикладных коммуникациях.

2.    Социальные нормы: общая характеристика и виды.

3.    Международные профессиональные кодексы в PR.

4.    Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью.

5.    Российский Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций.

6.    Корпоративные этические кодексы: понятие, функции, технологии создания.

7.    Понятия и соотношение общечеловеческой, деловой и профессиональной этики.

8.    Социальная ответственность бизнеса: понятие и критерии.

9.    Деятельность специалиста по связям с общественностью в системе социального регулирования.

10.    Основные этические системы современного мира.

11.    Понятие этического регулирования связей с общественностью.

12.    Социальная ответственность бизнеса.

13.    Основные международные саморегулируемые организации в области рекламы.

14.    Корпоративные кодексы: виды и способы создания.

15.    Корпоративная философия: этика, ценности, принципы, миссия.

16.    Корпоративная культура. Роль PR-специалиста в формировании корпоративной культуры.

17.    Практика рекламы и маркетинговых коммуникаций: консолидированный кодекс МТП.

18.    Саморегулируемые организации в российской рекламе.

19.    Основные саморегулируемые организации в области PR в России.

20.    Основные международные саморегулируемые организации в области PR.

Пример тестового задания / Типовые вопросы

Тестовое задание не предусмотрено.

Критерии оценки

Экзамен проходит в форме устного собеседования по билету, включающему два вопроса. На подготовку к ответу студенту отводится 30 минут.

Система оценивания на экзамене:

теоретически полный ответ, примеры, способность размышлять над дискуссионными проблемами – 50 баллов;

теоретически полный ответ – 40 баллов;

теоретически неполный ответ – 30 баллов;

теоретически полный ответ, примеры только по одному из экзаменационных вопросов – 20 баллов;

ответ только на один из экзаменационных вопросов – 10 баллов.

Оценка знаний студента по дисциплине «Профессиональная этика» складывается из оценки его работы на семинарских занятиях, контрольной работы и ответа на экзаменационном собеседовании.

Перевод единиц в пятибалльную систему:

отлично – 86-100 баллов;

хорошо – 70-85 баллов;

удовлетворительно – 50-69 баллов.

Список источников

1.    Декларация представителей профессионального сообщества в сфере политического консалтинга о противодействии фальсификациям на выборах.

2.    Сводный кодекс профессионального поведения IPRA.

3.    Кодекс этики Глобального альянса PR и коммуникационного менеджмента.

4.    Хартия Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью.

5.    Хартия «Политические консультанты за честные выборы».

6.    Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью.

7.    Практика рекламы и маркетинговых коммуникаций: консолидированный кодекс МТП.

8.    Социальная хартия российского бизнеса.

9.    Антикоррупционная хартия российского бизнеса.

10.    Российский Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций.

Список основной литературы

1.    Бакштановский В. И. Прикладная этика: инновационный курс для магистрантов и профессоров. Ч. 1. Тюмень : ТюмГНГУ, 2011. 272 с.

2.    Кови С., мл., Мерилл Р. Скорость доверия: то, что меняет все. М. : Альпина Паблишер, 2012. 425 с.

3.    Кришталева Л. Г. Философия и этика поступка. Структура и значение поступка в различных культурно-исторических обстоятельствах - опыт реконструкции. М.: ИФРАН, 2010. 128 с.

4.    Одинцова О. В. Профессиональная этика. М.: Академия, 2012. 144 с.

5.    Цвык В. А. Профессиональная этика. Основы общей теории. М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2012. 292 с.

6.    Хантсмэн Дж. Победители никогда не лгут. Даже в трудные времена. СПб. : Питер, 2011. 208 с.

7.    Штомпка П. Доверие – основа общества. М. : Логос, 2012. 445 с.

Список дополнительной литературы

1.    Бакштановский В. И., Согомонов Ю. В. Этика профессии: миссия, кодекс, поступок : научное издание. Тюмень : НИИ прикладной этики ТюмГНГУ, 2005. 378 с.

2.    Бакштановский В. И., Согомонов Ю. В. Этос среднего класса : нормативная модель и отечественные реалии / Отв.ред.Г.С.Батыгин ; Тюменский гос.нефтегазовый ун-т, НИИ прикладной этики. Тюмень : , 2000. 272 с.

3.    Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений. М. : Финансы и статистика, 2005. 203 с.

4.    Гарфилд Б. Десять заповедей рекламы. СПб. : Питер, 2006. 256 с.

5.    Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. М. : ИМИДЖ-Контакт : ИНФРА-М, 2003. XXV, 336 с.

6.    Джордж де Р. Деловая этика: В 2-х т. СПб. : Ин-т "Экон. шк."; М. : Прогресс, 2001 г.

7.    Дорский А. Ю. Этика и право публичных коммуникаций: регулирование брэндинга. СПб. : Книжный дом, 2008. 194 с.

8.    Канке В. А. Этика ответственности. Теория морали будущего. М. : Логос, 2003. 350 с.

9.    Макинтаир А. После добродетели. М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 380 с.

10.    Петрунин Ю. Ю., Борисов В. К. Этика бизнеса. М. : Проспект, МГУ, 2007. 347 с.

11.    Протанская Е. С. Профессиональная этика: Моральная пропедевтика делового поведения. СПб. : Алетейя, 2003. 287 с.

12.    Рикер П. Герменевтика, этика, политика. М. : Камi : Изд. центр «Academia», 1995. 159 с.

13.    Рих А. Хозяйственная этика. М. : Посев, 1996. 810 с.

14.    Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск, Издательство Новосибирского университета, 1995. 535 с.

15.    Тульсанова О. Л., Дорский А. Ю. Этическое и правовое регулирование связей с общественностью и рекламы: Учебное пособие для студентов специальностей «Связи с общественностью» и «Реклама». Ч. 1. СПб. : Роза мира, 2006. 143 с. Ч. 2. СПб, 2008. 213 с.

16.    Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб. : Наука, 2006. 377 с.

Перечень иных информационных источников

1. www.megaresearch.ru

2. www.raso.ru

3. http://www.weforum.org/en/knowledge/Themes...thicsandValues/

 просмотров: 235 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru