Очная форма обучения. 2 курс
Основы интегрированных коммуникаций
13 февраля 2018
Преподаватель: Потолокова Мария Олеговна, доктор экономических наук, профессор
Кафедра: менеджмента массовых коммуникаций

План лекционных занятий

1 занятие. Интегрированные коммуникации: основные понятия, предметные характеристики, социально-экономические основы функционирования.

2 занятие. Функциональная специфика и базовый инструментарий рекламы, маркетинга и связей с общественностью.

3 занятие Информационные ресурсы в профессионально-коммуникативной деятельности: общее и частное.

4 занятие. Маркетинговые коммуникации и их специфика.

5 занятие. Стратегические маркетинговые коммуникации как совокупность взаимосвязанных элементов.

6 занятие. Сущностные характеристики коммуникационной стратегии предприятия: внешнее и внутрикорпоративное пространство

7 занятие. Стратегия коммуникационной деятельности в системе информационной деятельности предприятия.

8 занятие. Формирование стратегии коммуникационной деятельности предприятия: основные этапы

План семинарских занятий

Занятие 1. Анализ элементов интегрированных коммуникаций предприятий различных отраслей, сфер бизнеса, организационно-правовых форм, масштабов: доклады.

Занятие 2. Особенности PR и рекламной практики, как элемента интегрированного коммуникационного подхода: доклады.

Занятие 3. Особенности применения маркетинговых коммуникаций в различных состояниях рыночной конъюнктуры: доклады.

Занятие 4. Анализ и оценка стратегических интегрированных коммуникаций: решение задач

Занятие 5. Планирование интегрированных коммуникаций: решение задач.

Занятие 6. Построение стратегии интегрированной коммуникационной стратегии предприятия: решение задач

Занятие 7. Решение кейсов

Занятие 8. Контрольная работа

Семинарские занятия ведет: Потолокова Мария Олеговна, доктор экономических наук, профессор

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Отсутствует

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль не предусмотрен.

Вопросы к экзамену

1.    Элементы, составляющие комплекс стратегических маркетинговых коммуникаций.

2.    Преимущества и недостатки использования отдельных элементов комплекса стратегических маркетинговых коммуникаций.

3.    Различия между традиционным и интегрированным подходами к организации маркетинговых коммуникаций.

4.    Показатель объема продаж как критерий оценки эффективности ИК.

5.    Перечислите основные инструменты ИК. Укажите основные преимущества и недостатки каждого инструменты.

6.    Основные этапы построения коммуникационной стратегии предприятия:

7.    анализ целевой аудитории коммуникационной деятельности,

8.    Оценка и управление стратегическим развитием коммуникационной деятельности предприятия

9.    Анализ коммуникационной стратегии предприятия.

10.    Формирование перечня промежуточных и итоговых показателей контроля эффективности построения и реализации коммуникационной стратегии предприятия.

11.    Оценка эффективности используемых инструментов коммуникационной политики.

12.    Оценка эффективности предложенных мероприятий по достижению целей коммуникационной стратегии.

Критерии оценки

Критерии оценки (экзамен)

Оценка знаний студента складывается из оценки его работы на семинарских занятиях и ответа на экзаменационном собеседовании.

Работа на занятиях оценивается по следующей системе:

- посещаемость лекционных занятий – максимально – 32 балла

- активность работы на семинарах – 16 баллов

- оценка презентаций и выступлений во время семинаров – 40 баллов

- выполнение контрольной работы по итогам лекционных занятий – 22 балла.

Ответ на экзамене:

Форма проведения Экзамена – устная. Студент готовит устный ответ на 2 предложенных преподавателем вопроса из списка вопросов по материалу соответствующего модуля.

Формальным допуском к зачету является положительная оценка работы на практических занятиях (для этого необходимо набрать не менее 62 баллов по результатам семинарских занятий и контрольной работы).

В случае набора студентом результативности в 80 баллов, на экзамене предоставляется возможность ответить на один вопрос в билете (по выбору преподавателя).

В случае набора студентом результативности в 100 баллов, студент получает оценку «отлично» по итогам текущей работы.

В случае набора студентом менее 62 баллов по результатам текущего контроля – студент отвечает на два билета на экзамене.

Конвертация набранных баллов в пятибалльную систему происходит следующим образом:

5 баллов – 86-100 баллов

4 балла – 70-85 баллов

3 балла – 50-69 баллов

Экзамен проходит в форме устного собеседования по билету, включающему два вопроса. На подготовку к ответу студенту отводится 30 минут.

Список обязательной литературы

1.    Шарков, Феликс Изосимович. Интегрированные коммуникации : правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике: учебное пособие для студентов вузов, обуч. по напр. подготовки (специальности) "Связи с общественностью" / Ф. И. Шарков ; Междунар. акад. бизнеса и управления, Ин-т совр. коммуникационных систем и технологий. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К : Изд-во Шаркова, 2012

2.    Шарков, Феликс Изосимович. Интегрированные коммуникации: массовые коммуникации и медиапланирование : учебник для студентов бакалавриата ВПО, обуч. по напр. подготовки "Реклама и связи с общественностью" / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин ; Ин-т мировых цивилизаций. - М. : Дашков и К, 2012

Список дополнительной литературы

1.    Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 254 с

2.    Большаков С.Н., Потолокова М.О. Бизнес-коммуникации. СПб., 2012.

3.    Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебное пособие.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008.- 250 с

4.    Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации. М., 2012.

5.    Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб., 2012.

6.    Ким С.А. Маркетинг: Учебник.- М.: Дашков и К, 2010.- 260 с.

7.    Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие.- М.: Дашков и К, 2008.- 256 с

8.    Потолокова М.О. Организация и виды рекламной деятельности на коммерческих предприятиях / Современные технологии управления. №3 (27), 2013.

9.    Потолокова М.О. Использование системного подхода в управлении / Правовое поле экономики №1, 2011.

10.    Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования. СПб., 2010.

 просмотров: 318 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru