Очная форма обучения. 3 курс
Курсовая работа по спецсеминару "Создание и восприятие экранного пространства"
16 февраля 2018
Преподаватель: Познин Виталий Федорович, доктор искусствоведения, профессор
Кафедра: телерадиожурналистики

Данная курсовая работа зачитывается как экзамен.

Работа представляет собой письменное исследование, связанное с созданием аудиовизуального произведения. В работе анализируется драматургия, изобразительные и звуковые характеристики одного или нескольких фильмов/телепрограмм с точки зрения создания и восприятия экранного пространства, определения единого стиля, использования средств художественной выразительности. При анализе основное внимание уделяется подчинению выразительных средств, направленных на создание экранного пространства, драматургическому, режиссерскому и журналистскому замыслу.

Методическое обеспечение самостоятельной работы

В методическое обеспечение аудиторной работы включены:

методические рекомендации преподавателя, а также

Рабигер Майкл. Режиссура документального экрана. М., 1999

Медынский С.Е. Оператор: Пространство. Кадр : учебное пособие для студентов вузов / С.Е. Медынский. - М. : Аспект Пресс, 2012.

Познин В.Ф. Изобразительное и звуковое решение экранного произведения. Учебное пособие. СПб, СПбГУ, 2014.

Критерии оценки курсовой работы

При написании теоретической, исследовательской работы студент должен показать умение анализировать поставленную им проблему, использовать источники и методологический инструментарий.

Объем письменной работы – не менее 20 страниц текста.

Оценка «отлично» выставляется в случае представления полноценного научно-исследовательского текста, анализирующего особенности организации и восприятия зрителем экранного пространста.

Оценка «хорошо» ставится при наличии некоторых методических и фактологических недочетов и при недостаточно четком выявлении особенностей законов создания экранного пространства и при отсутствии требуемого текстового объема исследования.

Оценка «удовлетворительно» ставится при при поверхностном исследовании проблемы в теоретической работе, отсутствии системного взгляда и методологического подхода при анализе эмпирического материала..

Оценка «неудовлетворительно» ставится при отсутствии теоретической работы и при наличии в работе значительной части плагиата.

График сдачи материалов (дедлайны) курсовой работы определяется в начале семестра: выбор темы, библиография, аппарат, эмпирическая база.

Нарушение дедлайнов снижает оценку по курсовой работе: 0,25 баллов за каждый пропуск назначенного срока.

Формы активной работы:

самостоятельная подготовка, съемка и монтаж материала; самостоятельная работа над текстом курсовой работой.

Рекомендуемые примерные темы курсовых работ по дисциплине «Создание и восприятие экранного пространства»

1.    Драматургический замысел и его визуальное воплощение на экране.

2.    Создание художественного экранного пространства как основа стилистического решения телепередачи/фильма.

3.    Особенности композиционного решения кадра (на примере телепередачи/фильма).

4.    Художественное использование глубинной композиции кадра.

5.    Драматургия светового решения экранного пространства.

6.    Особенности цветового (колористического) решения экранного пространства.

7.    Творческое использование в телепередаче/фильме панорамной съемки и съемки с движения для формирования экранного пространства.

8.    Создание художественного экранного пространства и атмосферы действия с помощью изобразительных и звуковых средств.

9.    Монтаж как способ создания иллюзии единого экранного пространства.

10.    Изменение экранного пространства при переключении экранных хронотопов.

11.    Творческое использование современных технологий для создания экранного пространства.

12.    Изобразительные средства создания экранного пространства.

13.    Комплексное использование изобразительно-выразительных средств для решения драматургической задачи телепередачи, фильма.

Список обязательной литературы

1. Долинин Д. А. Киноизображение для чайников. СПб, 2009.

2. Медынский С. Е. Оператор: Пространство. Кадр. М. 2012.

3. Познин В. Ф. Основы монтажа изображения СПб, 2010.

4. Познин В. Ф. Экранное пространство и время: психология восприятия. СПб., 2012.

5. Познин В. Ф. Изобразительное и звуковое решение экранного произведения. СПб, 2015.

6. Познин В. Ф. Техника и технология СМИ. Радио- и тележурналистика. М., 2016.

Список дополнительной литературы

1. Арнхейм Р. Кино как искусство. М., 1960.

2. Базен А. Что такое кино? М., 1972.

3. Головня А. Д. Мастерство оператора. М., 1995.

4. Горюнова Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана. М., 2008.

5. Дыко Л. П. Основы композиции в фотографии. М., 2005.

6. Железняков В. Н. Цвет и контраст. Технология и творческий выбор. М., 2001.

7. Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. М., 1974.

8. Медынский С. Е. Компонуем кинокадр. М., 1992.

9. Монтегю А. Мир фильма. "Искусство" Ленинградское отделение, 1969.

 просмотров: 99 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru