Очная форма обучения. 3 курс
Курсовая работа по спецсеминару "Психология взаимодействия в медиасфере"
11 февраля 2018
Преподаватель: Гришанина Анастасия Николаевна, кандидат филологических наук, доцент
Кафедра: теории журналистики и массовых коммуникаций

График работы над курсовой

1 занятие.Тематика курсовых работ.Возможности студента и реализация профессиональных интересов.

2 занятие. Формы психологического воздействия и психологического влияния в медиасфере. Составление библиографического списка литературы.Виды манипулирования. Мониторинг методов, используемых при написании курсовой работы.

3 занятие. Психолого-социальные аспекты манипулирования и защиты. Минилекция, разбор текстов и видеоматериалов.

4 занятие. Коллоквиум по литературе. Доклады студентов. Обсуждение.

5 занятие.Психология протеста и психология консолидации в медиасфере. Типологический анализ публикаций.

6 занятие. Консультации по теме курсовой работы (название, развернутый план, список литературы).

7 занятие. Составление глоссария по теме курсовой работы (термины и понятия), конспекта по прочитанной литературе (для первой главы).

8-9 занятие. Психология взаимодействия субъектов СМИ. Личность и деятельность коммуникатора в СМИ. Консультации по первой главе курсовой работы. Написание первой главы.

10-11 занятие.Обсуждение проведенных психологических исследований по теме курсовой работы (апробация).

12 занятие.Написание чернового варианта второй главы. Обсуждение с преподавателем итогов работы.

14 занятие. Доработка текста. Оформление исследований. Формирование приложений. Сдача письменной курсовой работы.

Проверка преподавателем хода работы над курсовой:

Тема и библиографический список – февраль;

Чтение литературы по курсовой – февраль-март;

Написание Введения, обоснование теоретико-методологической базы – март;

Проведение психологических исследований и представление результатов – 20 марта – 10 апреля;

Написание чернового варианта первой главы – 20 апреля;

Изложение эмпирической части курсовой – 20 мая;

Сдача чернового варианта курсовой работы преподавателю – конец мая.

Рекомендуемые темы курсовых работ

1.    Проблематика провокативного дискурса в массово-информационных текстах.

2.    Манипулирование в печати: цвет, форма, текстопостроение.

3.    Мифологизация в медиасфере: современные тенденции.

4.    Манипулирование, психологическая защита и современные технологии медиасферы.

5.    Медиа-агрессия: деструктивные формы поведения в медиапространстве и их профилактика.

6.    Деструктивная личность в сетевом пространстве.

7.    Блогерство: новые приемы психологического воздействия.

8.    Читатель в Интернете: формы взаимодействия с писателем.

9.    Человек в современном медийном пространстве (психолого-социальная, духовная сфера).

10.    Возможности слова в современной журналистике: интенции автора.

11.    Концептуальный образ в психологическом восприятии фотографии (видео, графики, иллюстрации и т.п.).

12.    Психологизм и антипсихологизм в журналистике.

13.    Игра как форма коммуникации: психологическое воздействие на аудиторию.

14.    Мировоззренческие позиции в профессиограмме журналиста.

Критерии оценки

Форма проведения экзамена - письменная. Студент представляет преподавателю письменную курсовую работу в двух вариантах: распечатанную на бумаге и на файло-обменнике (электронный вариант). Требования к оформлению курсовых работ отражены на сайте ВШЖиМК.

На экзамене преподаватель дает краткую устную характеристику курсовой работе по критериям оценивания и ставит оценку за письменную работу. Доработка курсовой работы во время проведения экзамена невозможна.

Оценки «отлично» заслуживает студент, написавший курсовую работу, в которой содержится постановка и анализ избранной проблемы, показавший всестороннее, систематизированное знание вопросов теории, демонстрация эмпирического материала (исследований). Работа должна быть оформлена без погрешностей. Оценка «отлично» выставляется проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, написавший курсовую работу, в которой содержится научный анализ избранной проблематики, постановка вопросов теории, знание эмпирического материала и удачное его применение в тексте. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематизированный характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, написавший курсовую работу, в которой присутствует постановка проблемы, обозначение объекта и предмета исследования, есть последовательный разбор избранной проблематики, показавший определенное знание вопросов теории и эмпирического материала. Работа должна содержать требуемый объем. Студент должен обладать необходимыми знаниями для устранения ошибок и неточностей под руководством преподавателя в своей дальнейшей учебной деятельности.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, не подготовившему в установленные сроки курсовую работу или же допустившему в ее написании принципиальные ошибки, показавшему незнание теории и эмпирического материала. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Список обязательной литературы

1.    Виноградова С. М., Мельник Г.С. Психология массовой коммуникации. М.:Юрайт, 2014.

2.    Виноградова С. М., Смирнова И. С. Риторика. М.: Юрайт, 2015.

3.    Гришанина А.Н. Психологическое изучение журналистики / Теории журналистики в России: зарождение и развитие / под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2014.

4.    Медиа: между магией и технологией / под ред. Н. Сосна и К. Федоровой. М.-Екатеринбург, 2014.

5.    ОлешкоВ.Ф. Психология журналистики. М.: Юрайт, 2015.

6.    Психология политической журналистики // Политическая журналистика /под ред. С.Г. Корконосенко. М., Юрайт, 2015.

Список дополнительной литературы

1.    Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 2000.

2.    Волковский Н. Л., Гришанина А. Н. Психология журналистики. Учебн. пособие. СПб., 2011.

3.    Герасимов Р. М., Гришанина А. Н. Командообразование в системе внутренних коммуникаций. Учебн.-метод.компл. СПб., 2011.

4.    Грачев Г. В., Мельник И. К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии. М., 1999.

5.    Данилова А. А. Манипулирование словом в средствах массовой информации. М.: Добросвет, 2011.

6.    Караваева Н. Влияние и манипуляции: как атаковать и как защититься. М., 2009.

7.    Кузнецов М., Цыкунов И. Как позволить другим делать по-вашему. Речевые и поведенческие стратегии журналиста. М., 1999.

8.    Олешко В. Ф. Журналистка как творчество, или Что нужно делать, чтобы читатели, телезрители, радиослушатели понимали тебя и вступали в диалог. Екатеринбург, 2002.

9.    Панфилова А. П.Деловая коммуникация в профессиональной деятельности.СПб., 2001.

10.    Психология красоты / под ред. А. Херговича. Харьков, 2014.

11.    Рюкле Х. Ваше тайное оружие в общении. Пер. с нем. М.,1996.

12.    Уэст М. Секреты успешного управления командой. М., 2007.

13.    Харламова Т. М. Психология влияния : учеб. Пособие. М. : Флинта, 2008.

14.    Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 2004.

15.    Шейнов В. П. Манипулирование сознанием. Минск : Харвест, 2011.

Перечень иных информационных источников

http://www.mediasprut.ru/jour/presse-brd/woron.shtml

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1805299

http://cyberleninka.ru/article/n/tendentsiya-k-demokratizatsii-yazyka-vkachestvennoy-presse-nachala-tretiego-tysyacheletiya

 просмотров: 134 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru