Очная форма обучения. 3 курс
Курсовая работа по спецсеминару "Качественная журналистика и новые медиаформаты"
13 февраля 2018
Преподаватель: Бодрунова Светлана Сергеевна, доктор политических наук, профессор
Кафедра: менеджмента массовой коммуникации

График работы над курсовой

Первая неделя: прослушивание лекции преподавателя.

Вторая неделя: участие в установочном семинаре.

Третья неделя: фиксация темы курсовой работы и обсуждение ее структуры.

Четвертая неделя: работа над литературой по курсовой и над черновиком первой (теоретической) главы.

Пятая неделя: обсуждение теоретических глав курсовой работы. Введение в методы исследования для курсовых работ.

Шестая – девятая недели: написание теоретических глав.

Десятая неделя: обсуждение и корректировка методологии практической части исследования.

Одиннадцатая неделя: участие в качестве слушателей в научной конференции «Comparativemediastudiesintoday’sworld», уточнение методологии.

Двенадцатая – тринадцатая недели: написание практической главы курсовой.

Четырнадцатая неделя: доработка финального текста курсовой работы, сдача работы секретарю профильной кафедры.

Внутрисеместровый контроль (зачет)

Внутрисеместровый контроль по дисциплине осуществляется по мере контроля посещаемости студентов на семинарах. Основной единицей отчетности является фиксация присутствия студента на лекциях и его выступлений с презентацией.

Зачет в конце семестра выставляется автоматически на основании данных внутрисеместрового контроля (процент посещаемости, подготовка презентации, активность на занятиях). При этом допускается проставление зачета на последнем занятии дисциплины (см. ниже).

Вопросы к зачету

1. Дигитализация, трансформация социальной среды и традиционного медиарынка.

2. Кризис газет и традиционного телевидения.

3. Дигитализация: экономический аспект. Трансформация традиционных СМИ под влиянием новых медиапрактик

4. Новые возможности редакционной организации с участием пользовательского контента (UGC).

5. Монетизация редакционной работы с пользовательским контентом: принципы викиномики и теория длинного шлейфа.

6. Блогосфера и ее изучение.

7. Новостная практика в блогосфере.

8. GoogleWave как попытка ручной организации волны новостей.

9. Самостоятельные новостные проекты пользовательского контента. OhMyNews, GlobalVoices, Indymediaидругиеинициативы.

10. Политическая роль проектов пользовательского контента.

11. Медиа альтернативной повестки дня в Европе и России.

12. Фрагментация социальной среды и медиадиеты альтернативных публичных сфер.

13. Культурная журналистика России и стилистика «нового репортажа».

14. Журнал «Русский репортер» (отдел культуры) и другие медийные проекты в сфере культурного репортажа.

15. Структура репортажа: литературные и кинематографические влияния.

16. Журналистика «стиля жизни» в сети: новая урбаннаямедийность.

17. «Новая медийность» в современных медиапроектах.

18. Авторские сообщества как новый способ создания и организации контента.

19. Законодательные и этические аспекты работы журналиста в сети Интернет: новейшие ограничения.

20. Этика работы журналиста и блоггера.

21. Блоггинг как анонимная журналистика.

22. Социальная дискуссия о новейших законах, вызвавших политическую поляризацию.

23. Новые жанры в качественной журналистике: комплементарная и иконическая журналистика.

24. «Живой блоггинг» как жанр.

25. Интерактивы и дата-журналистика.

26. Интерактивы на порталах британских и американских газет.

27. Медиатизация социального и визуального.

28. Видео- и фотопроекты в Интернете.

29. Медийность в проектах за пределами медиасистемы.

Рекомендуемые примерные темы курсовых работ

1. Новые механизмы газетного бизнеса.

2. Новомедийный проект 2000-2010-х годов (Россия).

3. Новый тип / жанр журналистики: поиск медийности.

4. Динамика онлайновых медиа.

5. Медиапроекты в социальных медиа.

6. Блогосфера и журналистика: анализ блог-проектов.

7. Политическая роль новых медиа.

Допускается сдача индивидуальныхмедиапроектов (медиастартапов) вместо практической главы курсовой работы. В отдельных случаях могут быть сданы групповые проекты (с четким указанием объемов индивидуальной работы).

Критерии оценки

Оценка «отлично» ставится за курсовую работу 25-30 стандартных страниц, оформленную по требованиям ВШЖиМК, сданную вовремя и раскрывшую полностью заявленную тематику в процессе защиты курсовой работы.

Оценка «хорошо» ставится за курсовую работу 25-30 стандартных страниц, оформленную по требованиям ВШЖиМК, сданную вовремя и раскрывшую полностью заявленную тематику в процессе защиты курсовой работы, однако имеющую недостатки в оформлении или недостаточную степень проработанности тематики.

Оценка «удовлетворительно» ставится, когда курсовая работа представлена с нарушениями формальных требований по объему, структуре, оформлению работы / за пределами установленного срока / по теме, заранее не согласованной с преподавателем / с иными грубыми нарушениями в процедуре подготовки, сдачи и защиты текста.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, когда курсовая работа не соответствует формальным и содержательным требованиям, предъявляемым к курсовым работам по правилам обучения в СПбГУ, регламенту обучения в ВШЖиМК и со стороны преподавателя(-лей) дисциплины, а также если работа не представлена в установленные сроки без уважительной причины.

Аналогичные требования по качеству, срокам сдачи и защите предъявляются к курсовому проекту. Текст работы без практической главы должен быть не менее 15 стандартных страниц, оформленных по требованиям ВШЖиМК. Практическая глава должна включать описание проекта, профиль аудитории, бизнес-план (расчет стоимости производства и проект монетизации).

Список обязательной литературы

1. Газетный рынок Великобритании: типология современной газеты под влиянием мирового кризиса прессы // Вестник Совета молодых ученых СПбГУ. 2010. №1. С. 32–42.

2. Газетный рынок Италии в начале XXI века: причины кризиса и потенциал модернизации газет // Мировые тенденции медиасферы: сб. ст. по итогам регулярного научно-практического семинара «День науки – 2010» / Под ред. Бодруновой С. С. СПб., 2010. С. 96–118.

3. Иконическая журналистика как концепт и жанровая система // СМИ глазами молодых исследователей – 2012: сб. статей. М.: МГУ, 2012. (в печати)

4. Современная зарубежная журналистика: глокализация в практике западноевропейских СМИ: учебное пособие / под ред. А. С. Пую. СПб., 2010.

5. Anderson C. The Long Tail: Why The Future of Business is Selling Less of More. New York, 2006.

6. M. Castells, ‘Communication, Power and Counter-power in the Network Society’, in International Journal of Communication, 2007, 1, pp. 238-66.

7. M. Gladwell, ‘Small Change. Why the Revolution Will Not Be Tweeted’, in The New Yorker, 4 October 2010. Online. Available HTTP: (accessed 5 August 2012).

8. Tapscott D., Williams A. D. Wikinomics: How Mass Collaboration Changes Everything. NewYork, 2006.

Список дополнительной литературы

1. Идлис Ю. Рунет: сотворенные кумиры. М., 2010.

2. Adam S., Pfetsch B. Media Agenda Building in Online and Offline Media – Comparing Issues and Countries, paper presented at the 6th ECPR General Conference, University of Iceland, Reykjavik, August 2011.

3. Bovt G. Internet Media in Russia: A Virtual Duplication of Reality, in C. Marsh and K. Gvosdev (eds) Civil Society and the Search for Justice in Russia, Lanham, MD: Lexington Books, 2002, pp. 96-104.

4. Chadwick A. ‘The Hybrid Media System’, paper presented at the European Consortium for Political Research (ECPR) General Conference, Reykjavik, Iceland, August 2011. Online. Available HTTP: (accessed 30 September 2012).

5. Deep secrets of successful blogging // Chitica Inc. URL: chitica.com/crm/BlogBash.pdf

6. Fossato F. ‘The Web That Failed: How the Russian State Co-opted a Growing Internet’, in Social Movements and the State in Russia: Russian analytical digest, 2008, 50, pp. 12–5;

7. Gabowitch M. ‘Social media, mobilization and protest slogans in Moscow and beyond’, in Digital Icons: Studies in Russian, Eurasian and Central European New Media, 2012, 7, pp. 213-25. Online. Available HTTP: (accessed 12 September, 2012).

8. Gorny E. ‘Understanding the Real Impact of Russian Blogs’, in Russian Analytical Digest, 2009, #69, pp. 7–11. Online. Available HTTP: (accessed 28 September 2012).

9. Kuchins C. Alternative Futures for Russia to 2017, Washington, DC: Center for Strategic and International Studies, 2007. Online. Available HTTP: (accessed 5 September 2012).

10. Marcus A. ‘The Internet and Democratization: The Development of Russian Internet Policy’, in Demokratizatsiya, 2004, 12(4), pp. 607-27;

11. Schmidt H., Teubener K. (Counter)Public Sphere(s)on the Russian Internet, in H Schmidt, K. Teubener and N. Konradova (eds), Control+Shift: Public and Private Usages of the Russian Internet, Norderstedt: BOD Verlag, 2006.

12. The Handbook for Bloggers and Cyber-dissidents // Reporters Without Borders. 2005.

Перечень иных информационных источников:

1.    library.spbu.ru

2.    Портал журнала «Журналист»

3.    Фейсбук-канал Андрея Мирошниченко

4.    postjournalist.ru

 просмотров: 128 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru