Очная форма обучения. 3 курс
Курсовая работа по спецсеминару "Журналистика "горячих точек"
11 февраля 2018
Преподаватель: Волковский Николай Лукьянович, доктор филологических наук, профессор
Кафедра: теории журналистики и массовых коммуникаций

График работы над курсовой

Первая неделя. Ознакомление с основными направлениями исследований, предлагаемых для курсовых работ, выбор и уточнение формулировки темы курсовой работы. Изучение требований к содержанию и оформлению курсовых работ.

Вторая неделя. Утверждение темы, консультация о структуре курсовой работы, подбор литературы по теории исследуемой проблемы.

Третья неделя. Разработка теоретических концепций исследования.

Четвертая неделя. Исследование литературы по теме курсовой работы.

Пятая неделя. Проведение эмпирического исследования избранных СМИ.

Шестая неделя. Анализ исследуемых публикаций.

Седьмая неделя. Работа над введение к курсовой работе.

Восьмая неделя. Написание теоретических оснований исследования.

Девятая неделя. Написание теоретических оснований исследования.

Десятая неделя. Изложение результатов проведенного эмпирического исследования.

Одиннадцатая неделя. Изложение результатов проведенного эмпирического исследования.

Двенадцатая неделя. Подготовка заключительной части курсовой работы, списка литературы, приложений.

Тринадцатая неделя. Корректировка работы по предложениям научного руководителя.

Четырнадцатая неделя. Вычитка, оформление, представление курсовой работы к публичной защите.

Рекомендуемые темы курсовых работ

1.    Русская военная публицистика о войне России против Наполеона 1812 – 1814 гг.

2.    Стилевые особенности отражение событий Кавказской войны в очерке А.С.Пушкина «Путешествие в Арзрум».

3.    Военные корреспонденции В.И.Немировича-Данченко (на примере его работы военным корреспондентом на: Русско-турецкой войне 1877-1878 гг.; Русско-японской войне 19904 -1905 гг.; Первой мировой войне 1914 – 1918 гг.).

4.    Военная публицистика К.Симонова (или анализ творчества других военных журналистов периода Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.).

5.    Репортажи специального корреспондента А. Мамонтова из зон кризисных ситуаций (или другого современного репортера – по выбору студента).

6.    Военная фотопублицистика Ю. Романова (или другого современного военного корреспондента).

7.    Работа журналиста в зоне вооруженного конфликта (на примере современных военных корреспондентов).

8.    Информационные жанры экстремальной журналистики (на примере освещения вооруженного конфликта).локальных войн).

9.    Особенности интервью с участником вооруженного конфликта (другой экстремальной ситуации).

10.    Военный анализ в журналистских текстах.

11.    Военно-политическое обозрение: традиции и новые подходы.

12.    Репортаж из зоны вооруженного конфликта.

13.    Этико-психологический аспект освещения стихийных и экологических бедствий, техногенных катастроф.

14.    Независимая военная журналистика современной России (на примере «Независимого военного обозрения» и др. изданий).

15.    Свобода слова и военная тайна.

Другие темы по актуальным проблемам экстремальной журналистики, предложенные студентами и согласованные с руководителем спецсеминара.

Критерии оценки

Оценка «отлично»:

- содержание работы соответствуеттеме;

- работа выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной;

- проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;

- теоретические положения органично сопряжены с журналистской практикой;

- сделаны представляющие интерес выводы, вытекающие из анализа проблемы;

- в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы ( допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных);

- в работе приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;

- широко представлена библиография по теме работы;

- приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы;

- работа безукоризненна по своему оформлению (орфография, стиль, цитаты,ссылки и т.п.).

Оценка «хорошо»:

- содержание работы в целом соответствует ее теме;

- работа актуальна, написана самостоятельно;

- дан анализ степени теоретического исследования проблемы;

- основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;

- теоретические положения сопряжены с журналистской практикой;

- выводы обоснованы;

- приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями курсовой работы;

- работа правильно оформлена.

Оценка «удовлетворительно»:

- имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;

- исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью;

- нарушена логика изложения материала, поставленныезадачи раскрыты не полностью;

- в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований;

- теоретические положения слабо увязаны с журналистской практикой, выводы носят формальный бездоказательный характер;

- содержание приложений не освещает решения поставленных задач;

- оформление работы правильное.

Оценка «неудовлетворительно»:

- содержание работы не соответствует теме;

- работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений;

- курсовая работа носит умозрительный и (или) компилятивный характер;

- выводы автора четко не сформулированы;

- работа не выполнена в срок;

- оформление работы не соответствует предъявляемым требованиям.

Список обязательной литературы

1.    Антитеррористическая конвенция (правила поведения СМИ в случаях террористического акта и контртеррористической операции) // Газета. 2003. 3 апреля.

2.    Абрамов В. Работа журналиста в особых условиях. М., 2005.

3.    Бальги-Галуа А. Защита журналистов м средств массовой информации во время вооруженного конфликта // Международный журнал Красного креста. Сборник статей. 2004. Март. № 853. С.5 – 41.

4.    Волковский Н.Л. История информационных войн. В 2 ч. СПб., 2003.

5.    Гассер Х.-П. Защита журналистов в опасных командировках. М., 1994.

6.    Евдокимов А. Средства массовой информации в противодействии терроризму// Мировое сообщество против глобализации преступности и терроризма. М., 2002.

7.    Как освещать на телевидении конфликтные ситуации // Профессия – журналист. 2000. №2. С.46 – 48.

8.    Князев А. А. Журналистика конфликта. М., 2002.

9.    Методические рекомендации по освещению в СМИ чрезвычайных ситуаций, представляющих угрозу безопасности людей. М., 2006.

10.    Элбакян В. Справочник для журналистов, работающих в районах военных действий. М., 2002.

Список дополнительной литературы

1.    Волковский Н.Л. Свобода слова и военная тайна: исторический аспект // Век информации. 2014. № 2.

2.    Волковский Н. Л. Цензура США в вооруженных конфликтах: история и современные тенденции // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. 2018. №1 (17) Alley-science-ru

3.    Волковский Н. Л., Гришанина А. Н. Психология журналистики. СПб., 2009.

4.    Гуляев С. Театр военных действий. Чеченский репортаж. СПб., 2003.

5.    Доклад о глобальных катастрофах. Женева – Москва, 1999.

6.    Журналистика и война: освещение российскими СМИ военных действий в Чечне. / Ред. А. Г. Рихтер. М., 1995.

7.    Литовкин В. Самосожжение на Красной площади. Записки военного журналиста. М., 2005.

8.    Международное гуманитарное право и деятельность журналиста. М., 1994.

9.    Международное право. Ведение боевых действий. Сборник Гаагских конвенций и иных соглашений. М., 1995.

10.    Романов Ю. Я снимаю войну…М., 2002.

11.    Фронтовые репортажи журналистов Би-Би-Си (1944 – 1945) / Перев. Т. Ребиндер // Иностранная литература. 2015. № 5. С. 46 – 47.

12.    Daniek C. “The Uncensord”: The Media and Wietnam. Berkeley. 1989.

13.    Crime of War: What public should know. N.Y.- L. 1999.

14.    Goving N. Media Coverage: Help or Hindrance in Conflict Prevention? – Carnegie Commission on Preventing Deadly Conflict. N.Y. 1997.

15.    Livingston St. Clarifying the CNN Effect; Examination of Media Effect According to Type of Military intervention. Washinton D. C., 1997.

16.    The Media at War: The Рress and Persian Gulf Conflict. A Report of the Gannet Foundation. N.Y. 1991.

17.    Hovard R. Conflict sensitive journalism. IMPACS. 2003.

Перечень иных информационных источников

1.    http://rudocs.exdat.com/notion

2.    http://novchronic.ru/728.htm

3.    https://www.svoboda.org/a/450057.html

4.    http://textarchive.ru/c-2359365.html

5.    https://www.youtube.com/watch?v=IL2HlB6lnOA

6.    hthttp://freepapers.ru/92/pravovoe-regulirovanie-v-zhurnalistike-jekstremalnyh/81286.530684.list1.htmltp://www.cjes.ru/

 просмотров: 286 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru