Очная форма обучения. 3 курс
Курсовая работа по спецсеминару "Городская культура и стиль жизни: журналистский контекст"
11 февраля 2018
Преподаватель: Марьина Людмила Петровна,кандидат социологических наук, доцент
Кафедра: теории журналистики и массовых коммуникаций

График работы над курсовой

1.    Теория и методология курсовой работы: определение темы, создание библиографического списка, написание Введения.

2.    Теоретическая база: работа с литературой, создание аналитического алгоритма.

3.    Эмпирическая база: разработка методики, отбор источников, сбор и обработка информации.

4.    Создание текста курсовой работы: определение структуры изложения, апробация результатов, экспертиза текста.

Рекомендуемые темы курсовых работ

1.    Петербургский стиль в СМИ.

2.    Сэлфи как способ перформативного познания городской семиотики.

3.    Шопинг как вариант досуга в современном городском пространстве.

4.    Молодежная музыкальная субкультура: социокультурная динамика.

5.    Игра как инструмент культурной социализации горожан: фестивали, ярмарки, форумы.

6.    Садово- парковая культура пригородов Санкт- Петербурга: вчера и сегодня.

7.    Субкультуры мегаполиса: специфика освещения в СМИ.

8.    Развитие детской прессы в условиях культурной глобализации.

9.    Молодежная субкультура в СМИ.

10.    Детский досуг в городском пространстве: традиции и современность.

11.    Семиотика торгово-развлекательных центров: журналистский контекст.

12.    Квэст как форма организации досуга: журналистский контекст.

13.    Креативный город и СМИ.

14.    Культурные традиции отечественного детского телевидения.

15.    Компьютерные технологии в оформлении городского пространства.

16.    Архитектурный облик городов: история и современность.

17.    Стиль жизни в глянцевых изданиях.

18.    Дизайнерские проекты истиль жизни.

19.    Уличное искусство в современном городском пространстве.

20.    Европейский город культуры как брэнд.

Критерии оценки

Оценочным средством текущего контроля являются презентации слушателей спецсеминара по теме курсовой работы (теоретическая и эмпирическая база, инфографические обобщения – всего 3). Данная форма отчетности – электронная и устная.

Экзамен проводится в письменной форме. Оценивается текст курсовой работы, который сдается за 2 недели до экзамена. Предполагаемая продолжительность экзамена 2 часа.

Курсовая работа представляет собой самостоятельное научное исследование объемом 1 п.л. по теме, согласованной с руководителем спецсеминара, оформленное в соответствии со стандартными требованиями.Возможно повышение оценки при условии исправления всех недочетов в тексте работы по рекомендации преподавателя в установленные сроки.

Оценки «отлично» заслуживает слушатель, написавший курсовую работу, в которой содержится имеющий определенную научную ценность глубокий анализ избранной проблематики, а также показавший всестороннее, систематизированное и глубокое знание вопросов теории, свободное владение эмпирическим материалом. Как правило, оценка «отлично» выставляется усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает слушатель, написавший курсовую работу, в которой содержится научный анализ избранной проблематики, а также показавший систематизированное знание вопросов теории, уверенное знание эмпирического материала. Как правило, оценка «хорошо» выставляется слушателям, показавшим систематизированный характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает слушатель, написавший курсовую работу, в которой содержится логически последовательный разбор избранной проблематики, показавший определенное знание вопросов теории и эмпирического материала. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется, допустившим погрешности при написании курсовой работы, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется слушателю, или не подготовившему в установленные сроки курсовую работу, или допустившему в ее написании принципиальные ошибки, показавшему незнание теории и эмпирического материала. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится слушателям, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Список обязательной литературы

1.    Блохин И. Н. Личность в пространстве массовой коммуникации: начала ролевого анализа. Монография. СПб.: SCIENTIA, 2016. - 360 с.

2.    Марьина Л. П. Журналистика и культура: динамика взаимодействия. Львов: ПАИС, 2013. - 163 с.

3.    Марьина Л. П. Игровые технологии современной журналистике: профессия и образование. Сб. материалов междунар. н.-пр. конф. «Проблемы гуманитарного образования в России: Филология. Журналистика. История// Под ред. Т. В. Стрыгина Пензенский гос. ун-т, 2016 № 4, с. 96-101.

4.    Основы журналистики: учебное пособие/С. Г. Корконосенко. – М.: КНОРУС, 2016. – 271 с.

5.    Современный российский медиаполис / под ред. С. Г. Корконосенко. СПб.: Филолог.фак-т, 2012.

6.    Теории журналистики в России: зарождение и развитие / под ред. С. Г. Корконосенко. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2014.

7.    Mariyna L. P. Dynamics of mass media in the context of global communications // Proceedings of the 7-th International conference on Eurasian scientific development. «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2015.

Список дополнительной литературы

1.    Александер Дж. Смыслы социальной жизни: Культурсоциология /пер. с англ. Г. К. Ольховикова под ред. Д. Ю. Куракина. М., 2013.

2.    Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М., 2006.

3.    Бердяев Н. А. Философия свободного духа. М., 1994

4.    Блохин И. Н. Журналистика в этнокультурном взаимодействии: учебное пособие. СПб., 2013.

5.    Бодрийяр Ж. Общество потребления / Пер. с фр. Е. А. Самарской. М., 2006.

6.    Бурдье П. О телевидении и журналистике: пер. с фр. М., 2002.

7.    Василькова В. В. Порядок и хаос в развитии социальных систем. Синергетика и теория социальной самоорганизации. С.П.б., 1999.

8.    Вебер М. Критические исследования в области наук о культуре // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.

9.    Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М., 2002.

10.    Докучаев И. И. Ценность и экзистенция: основоположения исторической аксиологии культуры. СПб., 2009.

11.    Ерофеева И. В. Аксиология медиатекста в российской культуре (ценностная рефлексия журналистики начала 21 века). Чита, 2009.

12.    Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М., 2010.

13.    Журналистика. Общество. Ценности: колл.монограф. / ред.-сост. В. А. Сидоров. – СПб., 2012.

14.    Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М., 2006.

15.    Коломиец В. П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социс, 2010, № 1, с. 58-66.

16.    Корконосенко С. Г. Введение в журналистику: учебное пособие. М., 2011.

17.    Корконосенко С. Г. Медиаполис: новая среда для медиаличности // Медиа- и информационная грамотность в обществах знания; сост. Е. И. Кузьмин А. В. Паршакова. –М., 2013, с.146-156.

18.    Культурология: история мировой культуры: учебник для студ. Вузов / под ред. Н. О. Воскресенской. – 2-е изд., стереотип. – М., 2008.

19.    Кузнецов М. М. Опыт коммуникации в информационную эпоху. Исследовательские стратегии Т. В. Адорно и М. Маклюэна. М., 2011.

20.    Лихачев Д. С. Концептосфера русского языка // Раздумья о России. – СПб. 1999. Лотман Ю. М. Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. СПб., 2004.

21.    Марков Б. В. Культура повседневности: учебное пособие. СПб., 2008.

22.    Марьина Л. П. Культурологические аспекты коммуникаций в деловой журналистике. СМИ в современном мире. Сборник межвузовской научно-практической конференции. СПб., 2007. С.21 -23.

23.    Марьина Л. П. Отражение культурной жизни мегаполиса в СМИ: учебно-методический комплекс. СПб., 2009.

24.    Марьина Л.П. Свобода творчества: социокультурная динамика журналистики // Журналистика в мире политики. Материалы секционного заседания конференции “Дни Петербургской философии - 2009». СПб., 2010.С.59.

25.    Марьина Л. П. Социокультурная динамика СМИ: поиск новой эпистемологии//СМИ в современном мире. Петербургские чтения: материалы 53-й межд. науч.-практ. конф. СПб. 2014.

26.    Марьина Л. П. Арт-журналистика в современном социокультурном пространстве: pro et contro//Журналистика в 2013 году: регионы в российском медиапространстве. Сб. материалов межд. Научно-практ. конференции. М., 2014.

27.    Михалева К.Ю. Молодежные субкультуры и высокая мода//Социология. 2005. №3-4, с.119-130.

28.    Петров М. А. Симультанность в искусстве. Культурные смыслы и парадоксы. М., 2010.

29.    Постмодернизм: энциклопедия. Минск 2001.

30.    Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание.М., 2003.

31.    Российский гуманитарный энциклопедический словарь. СПб., 2002.

32.    Руднев В. П. Словарькультуры 20 века. М., 1999.

33.    Maryina L. P. Talk show as a modern cultural phenomenon// Global Sciences of Europe, Praha, 2016, p. 90-91.

Перечень иных информационных источников

1.    Журнал социологии и социальной антропологии (ЖССФ). URL://httpwww.jourssa.ru.

2.    Историческая психология и социология истории. URL: http:// elibraryru.

3.    Научная электронная библиотека e-library.URL: http// elibrary.ru.

4.    Социологический журнал. URL: http// isras.ru/Sociological-magazine.html

5.    Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». URL:http://ecsocman.hse.ru.

 просмотров: 194 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru