Очно-заочная форма обучения. 3 курс
Курсовая работа по спецсеминару "Основы драматургии и сценарного мастерства"
12 февраля 2018
Преподаватель: Пронин Александр Алексеевич, доктор филологических наук, доцент
Кафедра: телерадиожурналистики

График работы над курсовой:

    1-2 неделя – выбор темы;

    3-4 неделя – работа с источниками, выбор героев, написание сценарной заявки;

    5-7 неделя – работа над сценарным планом и синопсисом;

    8-13 неделя – работа над сценарием;

    14 неделя – защита курсовой.

Рекомендуемые темы курсовых работ

1.    Сценарий портретного очерка/зарисовки.

2.    Сценарий биографического очерка.

3.    Сценарий путевого очерка.

4.    Сценарий проблемного очерка (метод журналистского расследования).

5.    Сценарий специального репортажа (метод «журналист меняет профессию»).

6.    Сценарий научно-популярного очерка.

7.    Сценарий передачи в жанре «шоу отношений».

8.    Сценарий телепрограммы в жанре дискуссии.

Критерии оценки (курсовая работа)

Курсовая работа по дисциплине состоит из двух частей: теоретической (реферативный обзор по теме) и творческой (собственный оригинальный сценарий в данном жанре).

Оценка «отлично» ставится в случае, если теоретическая часть демонстрирует достаточное знание предмета, а сценарий полностью готов к реализации.

Оценка «хорошо» ставится в случае, если теоретическая часть демонстрирует достаточное знание предмета, но сценарий требует незначительной доработки.

Оценка «удовлетворительно» ставится в случае, если теоретическая часть демонстрирует скромное знание предмета, а сценарий требует значительной доработки или переделки.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае, если теоретическая часть демонстрирует поверхностное знание предмета, а сценарий не соответствует жанрово-форматным требованиям и нуждается в полной переделке.

Список обязательной литературы

1. Пронин А.А. Сценарий документального телефильма. СПб., 2010.

2. Пронин А.А. Mass-док: презумпция нарративности. СПб., 2017.

Список дополнительной литературы

1. Арнхейм Р. Кино как искусство. М. 1960.

2. Вайсфельд И. Мастерство кинодраматурга. М. 1961.

3. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. М., 2003.

4. Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. М. 1966.

5. Гаймакова Б.Д, Макарова С.К. Мастерство эфирного выступления. М., 2004.

6. Голдовская М. Человек крупным планом. М., 1981.

7. Гаймакова Б. Основы редактирования телепередач. М., 2001.

8. Кемарская И.Н. Телевизионный редактор. М., 2007.

9. Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. М., 1994.

10. Митта А. Кино между адом и раем. М., 2009.

11. Петров Г.Н. Телевизионная драматургия. СПб, 1999.

12. Познин В.Ф. Основы монтажа изображения. СПб., 2004.

13. Пронин А.А. Основы сценарного мастерства. СПб, 2008.

14. Пронин А.А. Как написать хороший сценарий. СПб, 2009.

15. Ромм М. Лекции по кинорежиссуре. М. 1978.

16. Сенкевич М.П. Культура телевизионной и радиоречи. М., 1996.

17. Р.Уолтер. Сценарное мастерство: кино- и теледраматургия как искусство, ремесло и бизнес (реферат книги). М., 1993.

18. Эйзенштейн С. Монтаж 38. За кадром // С.М.Эйзенштейн. Избр. произв.: в 6т. Т.2, М. 1964.

19. Экранные искусства и литература. Т. 1-4. М., 1991.

Перечень иных информационных источников

Фонды НБ СПбГУ: www.library.spbu.ru

 просмотров: 208 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru