Очно-заочная форма обучения. 2 курс
Производственная практика
12 февраля 2018
Преподаватель: Подшивалова Наталья Николаевна, старший преподаватель
Кафедра: медиадизайна и информационных технологий

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

1 занятие - обсуждение специфики практики по профилю кафедры.

Практические занятия ведет Подшивалова Наталья Николаевна, старший преподаватель.

Производственная практикаОбщие требования:

Цель занятий - подготовить студента к практике непосредственно по профилю кафедры. В ходе обсуждения у студента формируется представление о возможных формах сотрудничества с редакциями, о необходимых компетенциях, о сложностях, которые могут возникнуть в ходе работы.

Студент проходит практику на базе редакций периодических печатных или электронных изданий при секретариате редакции газеты, журнала, специализированного агентства или интернет-ресурса и по итогам практики предоставляет отчет в отдел практики.

Содержанием отчета являются материалы, подготовленные студентом за время прохождения практики в качестве дежурного по номеру (дублера), выпускающего (дублера), ответственного секретаря (дублера), бильдредактора (дублера), фотокорреспондента, корреспондента, дизайнера, дизайнера-верстальщика.

Параллельно с подготовкой материалов студент изучает и анализирует деятельность редакции или информационного агентства (структуру, внутриредакционную политику, производственную базу, наличие и характер обратной связи с аудиторией и т.д.).

По итогам практики студент обязан представить к защите:

а) несколько опубликованных информационных и аналитических материалов (статья, интервью в виде беседы, мнения, комментария; репортаж, обзор и т.п.) общим объемом не менее 15 тыс. знаков (с пробелами);

или

б) несколько опубликованных информационных и аналитических материалов общим объемом не менее 7 тыс. знаков, а также

- для работающих в качестве сотрудника секретариата – не менее 4 макетов полос (или сверстанных полос) формата А3, или 3 макетов полос (или сверстанных полос) формата А2, или 8 макетов полос (сверстанных полос) формата А4, подготовленных на материалах редакции;

- для работающих в качестве фотокорреспондента – не менее 10 различных фотопубликаций;

-    для работающих в качестве дизайнеров в информационных агентствах – не менее 5 рекламных модулей.

Требование к отчету

Отчет о прохождении практики должен включать:

1. титульный лист

Требования к оформлению титульного листа отчета о практике должны соответствовать требованиям, предъявляемым к оформлению титульного листа курсовых работ;

2. описательную часть прохождения практики, которая состоит из:

- введения (студент указывает цели и задачи практики в соответствии с программой практики);

- описания места прохождения практики (в соответствии с РУПД «Производственная практика» С4);

- календарного графика прохождения практики. График формируется по неделям с указанием выполняемых студентом задач; составляется в виде таблицы со следующими графами: дата, задание, публикация по результатам, объем каждой публикации в знаках);

- описания выполненных студентом индивидуальных заданий;

- заключения (выводы и предложения по организации практик).

Объем описательной части должен составлять не менее 12000 знаков;

3. характеристику (предоставляется на фирменном бланке организации, за подписью ответственного лица, заверена печатью организации);

4. материалы, подготовленные во время практики:

4.1. Публикации (размещаются на стандартных листах формата А4 с указанием названия издания, номера и даты выхода).

- опубликованные материалы, где указаны настоящие фамилия и имя автора публикации, редакцией не заверяются;

- авторство публикаций без подписи или под псевдонимом подтверждается редакцией в обязательном порядке (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации);

- авторство материалов, принятых к публикации, но не опубликованных по не зависящим от студента причинам, подтверждается редакцией в обязательном порядке (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации);

4.2. Аудио- и видеоматериалы:

- записи аудио- или видеосюжетов предоставляются на электронных носителях (CD / DVD–дисках, флеш-накопителях);

- расшифровки радио- и телематериалов заверяются редакцией, если студент не предоставляет записи сюжетов на аудио- или видеоносителях (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации).

4.3. Макеты сверстанных полос, фотоматериалы, материалы, опубликованные на информационных сайтах, заверяются руководителем редакции / организации / интернет-ресурса (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации).

4.4. Вычитанные полосы с пометками литературного редактора заверяются руководителем организации (подпись и печать);

5.    Направление на прохождение практики.

6.    Письменный анализ печатного издания/специализированного агентства/интернет-ресурса, на базе которого проходилась практика (объемом не менее 4 печатных страниц).

7.    В случае, если опубликованные работы по каким-либо причинам не удовлетворяют автора (не согласен с выбором редакции; макет был исправлен без его ведома и т.д.), к защите студент должен предоставить альтернативный вариант, который считает более удачным.

Критерии оценки профессиональной практики

К защите допускаются только практики, зарегистрированные в отделе практики. Регистрацией считается запись в Книге учета практик и на титульном листе отчета о практике с указанием даты, когда практика была сдана в отдел.

Итоговая оценка практики, сданной позже установленных сроков (за неделю до дня защиты), может быть снижена на балл. Преподаватель заблаговременно знакомится с материалами производственной практики. Защита производственной практики происходит по группам открыто и гласно.

Для защиты студент готовит презентацию по итогам прохождения производственной практики, которая рассказывает, где студент проходил практику, в чем заключались задания редакции, какие сложности возникли при выполнении заданий, какие основные уроки студент извлек из работы во время прохождения практики, а также содержит обзор собственно подготовленных студентом работ.

Оценка «отлично»:

- материалы практики представлены в полном объеме;

- представленные материалы выполнены на высоком уровне, продемонстрирован опыт самостоятельного решения профессиональных творческих задач;

- материалы практики представлены в установленные сроки и оформлены в соответствии с требованиями;

- для практики на телевидении или радио: представлены аудио-видеозаписи эфирных материалов (исключение – параллельные тексты);

- презентация выполнена на должном уровне, материал четко структурирован, присутствует стиль в оформлении слайдов.

Оценка «хорошо»:

- материалы практики представлены в полном объеме;

- представленные материалы выполнены на хорошем уровне;

- материалы практики оформлены в соответствии с требованиями;

-    для практики на телевидении или радио: представлены аудио-видеозаписи эфирных материалов (исключение – параллельные тексты)

-    презентация выполнена формально.

Оценка «удовлетворительно»:

- материалы практики представлены не в полном объеме;

- материалы выполнены на слабом профессиональном уровне;

- материалы практики не оформлены в соответствии с требованиями;

для практики на телевидении или радио: не представлены аудио-видеозаписи эфирных материалов (исключение – параллельные тексты).

Оценка «неудовлетворительно»:

- материалы практики не представлены или представлены не в полном объеме на низком профессиональном уровне;

- практика была пройдена без согласования места прохождения и оформления направления в соответствии с требованиями.

Основная литература

1.    Беленький А. И. Фотожурналистика в современных СМИ. СПб, 2016.

2.    Волкова В.В. Дизайн газеты и журнала. М., 2000.

3.    Галкин С. И. Художественное коструирование газеты и журнала. – Учебное пособие. М., 2005.

4.    Гордон Ю. Книга про буквы от А до Я. М., 2006, 2017.

5.    Гуревич С. Газета: вчера, сегодня, завтра: учебное пособие для вузов. М., 2004.

6.    Лебедев А. Ководство. М., 2007, 2014.

7.    Самара Т. Структура дизайна. Стильное руководство. М. 2008.

8.    Тулупов В. В. Изобразительная журналистика в газете. Воронеж, 2012.

9.    Шпикерманн Э. О шрифте. М. 2017.

журналы: «Проектор», «Как», «Журналист»

Дополнительная литература

1.    Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974, 2007, 2012.

2.    Картер М.А. Современный дизайн газет. М., 1995.

3.    Кричевский В. Типографика в терминах и образах. М., 2000.

4.    Королькова А. Живая типографика. М., 2008.

5.    Лаптев В. Модульные сетки. Проектирование многополосных изданий. М., 2007.

6.    Оформление периодических изданий. Под ред. А. П. Киселева. М., 1990.

7.    Рудер Э. Типографика. М., 1982.

8.    Тулупов В.В. Моделирование в журналистике. Воронеж. 2010.

9.    Херлберт А. Модульная система конструирования газет, журналов и книг. М., 1984.

10.    Цапф Г. Философия дизайна Германа Цапфа. - М., 2014.

11.    Чичикина Н. Д. Искусство газетной графики. М., 1982.

12.    Чихольд Я. Облик книги. М., 1980, 2013.

13.    Шульц Д. Эстетические критерии типизации изданий. М., 1982

 просмотров: 271 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru